Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предупреждение разрыва поездовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во избежание разрыва поезда при трогании с места, после остановки с применением тормозов, приводить в движение локомотив разрешается только после отпуска тормозов в поезде. Для этой цели необходимо выждать время от момента постановки ручки крана машиниста в отпускное положение, до приведения локомотива в движение не менее:
Перед приведением поезда в движение на спуске, отпустить автоматические тормоза поезда и ступенями отпустить вспомогательный тормоз. Если поезд не пришел в движение, плавно _включить контроллер и, как только головная часть придет в движение, выключить контроллер и дать ступень торможения вспомогательным тормозом локомотива, вспомогательный тормоз отпустить после того, как весь поезд придет в движение. При вынужденной остановке поезда на подъеме с применением экстренного торможения необходимо применить песочницу на весь период торможения до полной остановки. Если позволяют обстоятельства остановку сделать не экстренной, то поезд остановить по возможности на подъеме меньшей крутизны и па прямом участке пути. При этом при скорости 30—40 км/час произвести ступень торможения глубиной разрядки тормозной магистрали 0,8 - 1 кг/см2, за 40— 50 метров до остановки применить песочницу и наполнить тормозные цилиндры локомотива краном прямодействующего тормоза до давления 2 - 2,5 кг/см2. После остановки поезда затормозить локомотив наполнением тормозных цилиндров до максимального давления и через 3—4 минуты после остановки отпустить автоматические тормоза поезда. Трогание поезда с места производить после отпуска тормозов во всем поезде, для этого необходимо выждать время па отпуск тормозов не менее указанного в таблице. Для взятия поезда с места на подъеме электровозами ВЛ8Ор, ВЛ85, необходимо увеличить ток на тяговых двигателях до 600—700А, отпустить прямодействующий тормоз плавно увеличивая ток на тяговых двигателях до 900 – 1200А и, подавая песок под колесные пары локомотива, привести поезд в движение. Для взятия поезда с места при двойной тяге машинист головного локомотива сообщает машинисту второго локомотива, чтобы он приготовил электровоз к троганию поезда и отпустил прямодействующий тормоз. После этого машинист головного локомотива увеличивает ток на тяговых двигателях до 600 – 700А, отпускает прямодействующий тормоз и дает сигнал машинисту второго локомотива увеличить силу тяги. Получив сигнал, машинист второго локомотива увеличивает ток на тяговых двигателях до 600 – 700А и дает ответный сигнал машинисту головного локомотива. После этого машинисты обоих локомотивов, подавая песок под колесные пары локомотивов и плавно увеличивая ток от 900 – 1200А, приводят поезд в движение. При остановке поезда на спуске с применением комбинированного торможения, рекуперативный тормоз выключать только после полной остановки. Следить, чтобы в процессе торможения не уменьшилась тормозная сила рекуперативного тормоза. Для плавной остановки грузового длинносоставного поезда в пределах станции необходимо применять тормоза значительно раньше, с таким расчетом, чтобы после отпуска, скорость поезда при подходе к сигналу была не более 8 - 10 км/час, а тормоза были готовы к повторному торможению. При отпуске тормозов необходимо удерживать головную часть поезда прямодействующим тормозом локомотива до тех пор, пока автотормоза всего поезда полностью не отпустят. Поезд, остановленный в сжатом состояний, легко взять с места. Однако, взятие такого поезда надо производить очень осторожно, чтобы не допустить обрыва. Поезд с места надо брать так, чтобы до момента трогания хвостового вагона локомотив не развивал скорости свыше 2 - 3 км/час. Переход от сжатого состояния поезда к растянутому и наоборот необходимо производить плавно, выбирая для этой цели участки пути с однородным профилем (площадка или спуск). При следовании поезда с площадки на подъем необходимо сразу же с момента включения контроллера развивать максимальную скорость, предотвращая боксование локомотива подачей песка с тем расчетом, чтобы к моменту подхода к подъему, поезд уже имел некоторый запас кинетической энергии. Выключать силу тяги нельзя до тех пор, пока большая часть поезда не пройдет через вершину перевала. Выключение контроллера раньше указанного времени вызовет замедленное движение поезда, живой силы которого не хватит для проследования вершины, а применение, силы тяги локомотива может явиться причиной разрыва поезда на перевале. Перед вступлением с площадки на спуск поезд вести в растянутом состоянии. Контроллер выключать только тогда, когда большая часть поезда выйдет на спуск. В противном случае хвост замедлит движение, а по мере перехода на спуск локомотива и передних вагонов скорость головы поезда возрастет. В результате разных скоростей движения головы и хвоста поезда может произойти сильный рывок и даже разрыв поезда. При следовании поезда по спуску через короткую площадку на подъем необходимо еще на спуске заблаговременно отпустить тормоза с таким расчетом, чтобы поезд был подготовлен к включению контроллера перед площадкой. Нерасчетливость машиниста в скорости движения, времени применения тормозов, их отпуска, а также в своевременности включения контроллера перед площадкой могут привести к разрыву поезда перед площадкой по причине включения тяги поезда с неуспевшими отпустить тормозами к моменту вступления на площадку. К разрыву поезда при входе локомотива на подъем, ввиду большой скорости следования перед площадкой не сильной оттяжкой поезда, вследствие набегания хвоста на головную часть. К разрыву поезда на площадке по причине включения контроллера до появления оттяжки при следовании по подъему. Подобные случаи разрывов поездов происходят также при стремлении машиниста легко преодолеть предстоящий подъем, когда он на спусках держит высокие скорости, а выйдя на подъем, не успевает уходить от хвоста даже при своевременном включении контроллера. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ при высоких скоростях включать контроллер (если он был выключен перед площадкой) на подъеме до появления оттяжки. В целях предупреждения оттяжки и разрыва при остановочном торможении приводить в действие вспомогательный тормоз до полной остановки. Если надобность в остановке миновала, отпуск тормозов производить при скорости не менее 20 км/час и приведенном в действие вспомогательном тормозе. Отпуск тормозов поезда при скорости движения менее 20 км/час запрещается до полной остановки поезда. При скорости 40 км/час и менее – отпуск тормозов ЗАПРЕЩЕН. При следовании с поездом на подъеме, при скорости 40 км/час и менее, если было произведено торможение (в нестандартных ситуациях) – отпуск тормозов производить после полной остановки поезда. При следовании поезда без применения электрического торможения по короткой площадке, встречающейся на затяжном спуске, необходимо применение вспомогательного тормоза при переходе с площадки на спуск, так как в момент перехода локомотива со спуска па площадку ускоряющее действие спуска прекращается, а сопротивление движению поезда возрастает, ввиду чего начинается сжатие сцепных устройств головы поезда, со вступлением же локомотива на спуск, начнут действовать разжимающие усилия сцепных приборов и сила ускорения движения от начавшегося спуска. Такое увеличение сил в сторону движения создает различные скорости следования в отдельных частях поезда, в результате чего может произойти его разрыв. Для обеспечения плавного ведения поезда машинист, сообразуясь с профилем пути, обязан держать состав или полностью растянутым, или полностью сжатым. Машинист должен начинать торможение на достаточном расстоянии от места остановки. Это значительно смягчает реакции в поезде, так как на более высоких скоростях коэффициент трения тормозных чугунных колодок всегда меньше. Машинист должен избегать глубоких разрядок тормозной магистрали при низких скоростях. В пассажирских поездах - после произведенного торможения и прекращения разрядки тормозной магистрали при низких скоростях. В пассажирских поездах после произведенного торможения и прекращения разрядки тормозной магистрали, прежде чем поставить ручку крана в отпускное положение, необходимо сделать выдержку ее в 4-м положении не менее 7 - 10 секунд для распространения тормозного эффекта до хвостового вагона, что машинист должен чувствовать по состоянию хода поезда. Другими причинами разрыва поезда являются: - резкое увеличение силы тяги при сжатых автосцепках в головной части поезда. В этом случае получаются значительные усилия при последовательном трогании вагонов в сжатой части состава, а затем происходит рывок между движущимися вагонами и растянутой частью состава; - преждевременное приведение локомотива в движение без достаточной выдержки времени для полного отпуска автотормозов в поезде и, в особенности, в его хвостовой части. В этом случае происходит нарастание максимальных динамических усилий в сцеплении между вагонами с заторможенными и отпущенными тормозами; - сжатие только головной части поезда при взятии его с места с резким увеличением тяги без выдержки времени, необходимой для погашения оттяжки; - отправление поезда при наличии в составе заторможенных вагонов; - открытие стоп-крана и последующее закрытие его до момента полной остановки, без постановки ручки крана машиниста в.6-е положение и приведения в действие вспомогательного тормоза; - открытие стоп-крана в хвостовой части поезда при малых скоростях движения и при трогании с места; - резкое включение силы тяги при движении поезда в сжатом состоянии на ломаном профиле пути при наличии не отпущенных автотормозов в хвостовой его части; - несвоевременное применение вспомогательного тормоза при срыве электрического торможения. Обрыв поезда также возможен при отпуске тормозов в поезде, имеющем большие утечки воздуха из тормозной магистрали, вызывающие замедление отпуска тормозов в хвостовой части поезда или на ломаном профиле пути.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.01 с.) |