Предупреждение разрыва поездов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждение разрыва поездов



Во избежание разрыва поезда при трогании с места, после остановки с применением тормозов, приводить в дви­жение локомотив разрешается только после отпуска тормо­зов в поезде. Для этой цели необходимо выждать время от момента постановки ручки крана машиниста в отпускное положение, до приведения локомотива в движение не менее:

 

 

  Разрядка Грузовые поезда Пассажирские поезда
Равнинный Горный До 20 вагонов Свыше 20 ваг.
Ступень   2 мин 25 сек 3 мин 22,5 сек 1 мин.
ПСТ   3 мин 5 мин 25 сек 45 сек 1,5 мин
  Экстренное 9 мин 9 мин 2мин 25 сек 4,5 мин

 

Перед приведением поезда в движение на спуске, отпус­тить автоматические тормоза поезда и ступенями отпустить вспомо­гательный тормоз. Если поезд не пришел в движение, плавно _включить контроллер и, как только головная часть придет в движение, выключить контроллер и дать ступень торможения вспомогательным тормозом локомотива, вспомогательный тормоз отпустить после того, как весь поезд придет в движе­ние.

При вынужденной остановке поезда на подъеме с при­менением экстренного торможения необходимо применить песочницу на весь период торможения до полной остановки. Если позволяют обстоятельства остановку сделать не экст­ренной, то поезд остановить по возможности на подъеме меньшей крутизны и па прямом участке пути. При этом при скорости 30—40 км/час произвести ступень торможения глу­биной разрядки тормозной магистрали 0,8 - 1 кг/см2, за 40— 50 метров до остановки применить песочницу и наполнить тормозные цилиндры локомотива краном прямодействующего тормоза до давления 2 - 2,5 кг/см2.

После остановки поезда затормозить локомотив напол­нением тормозных цилиндров до максимального давления и через 3—4 минуты после остановки отпустить автоматические тормоза поезда.

Трогание поезда с места производить после отпуска тор­мозов во всем поезде, для этого необходимо выждать время па отпуск тормозов не менее указанного в таблице.

Для взятия поезда с места на подъеме электровозами ВЛ8Ор, ВЛ85, необходимо увеличить ток на тяговых двигателях до 600—700А, отпустить прямодействующий тормоз плавно увеличивая ток на тяговых двигателях до 900 – 1200А и, подавая песок под колесные пары локомотива, при­вести поезд в движение.

Для взятия поезда с места при двойной тяге машинист головного локомотива сообщает машинисту второго локомо­тива, чтобы он приготовил электровоз к троганию поезда и отпустил прямодействующий тормоз. После этого машинист головного локомотива увеличивает ток на тяговых двигате­лях до 600 – 700А, отпускает прямодействующий тормоз и дает сигнал машинисту второго локомотива увеличить силу тяги. Получив сигнал, машинист второго локомотива увели­чивает ток на тяговых двигателях

до 600 – 700А и дает ответ­ный сигнал машинисту головного локомотива. После этого машинисты обоих локомотивов, подавая песок под колесные пары локомотивов и плавно увеличивая ток от 900 – 1200А, приводят поезд в движение.

При остановке поезда на спуске с применением комбинированного торможения, рекуперативный тормоз выключать только после полной остановки. Следить, чтобы в процессе торможения не уменьшилась тормозная сила рекуперативного тормоза.

Для плавной остановки грузового длинносоставного по­езда в пределах станции необходимо применять тормоза значительно раньше, с таким расчетом, чтобы после отпуска, скорость поезда при подходе к сигналу была не более 8 - 10 км/час, а тормоза были готовы к повторному торможению.

При отпуске тормозов необходимо удерживать головную часть поезда прямодействующим тормозом локомотива до тех пор, пока автотормоза всего поезда полностью не отпустят.

Поезд, остановленный в сжатом состояний, легко взять с места. Однако, взятие такого поезда надо производить очень осторожно, чтобы не допустить обрыва.

Поезд с места надо брать так, чтобы до момента трогания хвостового вагона локомотив не развивал скорости свы­ше 2 - 3 км/час.

Переход от сжатого состояния поезда к растянутому и наоборот необходимо производить плавно, выбирая для этой цели участки пути с однородным профилем (площадка или спуск).

При следовании поезда с площадки на подъем необходимо сразу же с момента включения контроллера развивать максимальную скорость, предотвращая боксование локо­мотива подачей песка с тем расчетом, чтобы к моменту под­хода к подъему, поезд уже имел некоторый запас кинетиче­ской энергии. Выключать силу тяги нельзя до тех пор, пока большая часть поезда не пройдет через вершину перевала. Выключе­ние контроллера раньше указанного времени вызовет замед­ленное движение поезда, живой силы которого не хватит для проследования вершины, а применение, силы тяги локомоти­ва может явиться причиной разрыва поезда на перевале.

Перед вступлением с площадки на спуск поезд вести в растянутом состоянии. Контроллер выключать только тогда, когда большая часть поезда выйдет на спуск. В противном случае хвост замедлит движение, а по мере перехода на спуск локомотива и передних вагонов скорость головы поезда воз­растет. В результате разных скоростей движения головы и хвоста поезда может произойти сильный рывок и даже раз­рыв поезда.

При следовании поезда по спуску через короткую площадку на подъем необходимо еще на спуске заблаговремен­но отпустить тормоза с таким расчетом, чтобы поезд был подготовлен к включению контроллера перед площадкой. Не­расчетливость машиниста в скорости движения, времени при­менения тормозов, их отпуска, а также в своевременности включения контроллера перед площадкой могут привести к разрыву поезда перед площадкой по причине включения тяги поезда с неуспевшими отпустить тормозами к моменту вступления на площадку. К разрыву поезда при входе локомотива на подъем, ввиду большой скорости следования перед площадкой не сильной оттяжкой поезда, вследствие набегания хвоста на головную часть. К разрыву поезда на площадке по причине включения контроллера до появления оттяжки при следовании по подъе­му. Подобные случаи разрывов поездов происходят также при стремлении машиниста легко преодолеть предстоящий подъем, когда он на спусках держит высокие скорости, а выйдя на подъем, не успевает уходить от хвоста даже при своевременном включении контроллера.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ при высоких скоростях включать контроллер (если он был выключен перед площад­кой) на подъеме до появления оттяжки.

В целях предупреждения оттяжки и разрыва при остановочном торможении приводить в действие вспомогатель­ный тормоз до полной остановки.

Если надобность в остановке миновала, отпуск тормозов производить при скорости не менее 20 км/час и приведенном в действие вспомогательном тормозе.

Отпуск тормозов поезда при скорости движения менее 20 км/час запрещается до полной остановки поезда. При скорости 40 км/час и менее – отпуск тормозов ЗАПРЕЩЕН.

При следовании с поездом на подъеме, при скорости 40 км/час и менее, если было произведено торможение (в нестандартных ситуациях) – отпуск тормозов производить после полной остановки поезда.

При следовании поезда без применения электрического торможения по короткой площадке, встречающейся на затяжном спуске, необходимо применение вспомогательного тормоза при переходе с площадки на спуск, так как в момент перехода локомотива со спуска па площадку ускоряющее действие спуска прекращается, а сопротивление движению по­езда возрастает, ввиду чего начинается сжатие сцепных уст­ройств головы поезда, со вступлением же локомотива на спуск, начнут действовать разжимающие усилия сцепных приборов и сила ускорения движения от начавшегося спуска.

Такое увеличение сил в сторону движения создает раз­личные скорости следования в отдельных частях поезда, в результате чего может произойти его разрыв.

Для обеспечения плавного ведения поезда машинист, сообразуясь с профилем пути, обязан держать состав или пол­ностью растянутым, или полностью сжатым.

Машинист должен начинать торможение на достаточном расстоянии от места остановки. Это значительно смягчает реакции в поезде, так как на более высоких скоростях коэффициент трения тормозных чугунных колодок всегда меньше.

Машинист должен избегать глубоких разрядок тормоз­ной магистрали при низких скоростях. В пассажирских поездах - после произведенного торможения и прекращения разрядки тормозной магистрали при низ­ких скоростях.

В пассажирских поездах после произведенного торможе­ния и прекращения разрядки тормозной магистрали, прежде чем поставить ручку крана в отпускное положение, необходи­мо сделать выдержку ее в 4-м положении не менее 7 - 10 се­кунд для распространения тормозного эффекта до хвостового вагона, что машинист должен чувствовать по состоянию хода поезда.

Другими причинами разрыва поезда являются:

- резкое увеличение силы тяги при сжатых автосцеп­ках в головной части поезда. В этом случае получаются зна­чительные усилия при последовательном трогании вагонов в сжатой части состава, а затем происходит рывок между дви­жущимися вагонами и растянутой частью состава;

- преждевременное приведение локомотива в движение без достаточной выдержки времени для полного отпуска авто­тормозов в поезде и, в особенности, в его хвостовой части. В этом случае происходит нарастание максимальных динами­ческих усилий в сцеплении между вагонами с заторможенны­ми и отпущенными тормозами;

- сжатие только головной части поезда при взятии его с места с резким увеличением тяги без выдержки времени, необходимой для погашения оттяжки;

- отправление поезда при наличии в составе затормо­женных вагонов;

- открытие стоп-крана и последующее закрытие его до момента полной остановки, без постановки ручки крана ма­шиниста в .6-е положение и приведения в действие вспомогательного тормоза;

- открытие стоп-крана в хвостовой части поезда при ма­лых скоростях движения и при трогании с места;

- резкое включение силы тяги при движении поезда в сжатом состоянии на ломаном профиле пути при наличии не ­отпущенных автотормозов в хвостовой его части;

- несвоевременное применение вспомогательного тор­моза при срыве электрического торможения.

Обрыв поезда также возможен при отпуске тормозов в поезде, имеющем большие утечки воздуха из тормозной магистрали, вызывающие замедление отпуска тормозов в хво­стовой части поезда или на ломаном профиле пути.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.01 с.)