Причины заклинивания колесных пар мвпс и меры по их предупреждению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины заклинивания колесных пар мвпс и меры по их предупреждению



Основными причинами заклинивания колесных пар мотор вагонного подвижного состава являются:

- нерасчетливый подъезд к остановочной платформе, т.е. увеличение давления в тормозных цилиндрах при сни­жении скорости электропоезда перед остановкой;

- пропуск тормозного вентиля 305 электровоздухораспределителя;

- разница давления в тормозных цилиндрах из-за от­клонения от норм подъема клапана тормозного вентиля;

- неисправность авторегулятора;

- малый выхода штока тормозного цилиндра;

- в отдельных случаях при срыве стоп-крана и ЭПК, особенно при перезарядке тормозной магистрали;

- заторможен ручной тормоз в кабине машиниста;

- перезарядка тормозной магистрали;

- постороннее питание на провода № 47, 49;

- непринятие мер для выяснения причин к загоранию сигнальной лампы «СОТ»;

- в зимний период из-за примерзания тормозных колодок к бандажам колесных пар на отстоях и даже незначи­тельных стоянках при заторможенном состоянии поезда.

Для предупреждения заклинивания колесных нар управ­ление тормозами должно производиться с учетом загружен­ности поезда, скорости его движения, профиля пути, состоя­ния рельсов и погодных условий.

Во всех случаях начало торможения перед остановкой поезда или сигналом уменьшения скорости должно выби­раться с учетом перечисленных условий.

При благоприятных погодных условиях и хорошем со­стоянии рельсов торможение при

подходе к остановочным пунктам осуществля­ется следующим образом: при максимальной скорости соз­дать давление в тормозном цилиндре 0,6 - 0,7 кгс/см2, после чего быстрыми ступенями (две - три ступени) увеличить дав­ление до 2 - 2,5 кгс/см2, при снижении скорости примерно до 50 км/час — уменьшить давление до 1,5 - 2 кгс/см2.

По мере дальнейшего снижения скорости — уменьшить давление небольшими ступенями из такого расчета, чтобы не проехать сигнальный знак «Остановка первого вагона» без увеличения давления в тормозных цилиндрах.

При сильных морозах и других неблагоприятных усло­виях (снегопад, метель, начинающийся дождь и т. д., тормо­жение при подходе к остановочным пунктам осуществляется следующим обра­зом: создать давление в тормозном цилиндре 0,6 - 0,7 кгс/см2, после чего плавно (две, три ступени) увеличить давление до 1,8 - 2 кгс/см2, при снижении скорости примерно до 40 км/час — уменьшить давление до 1,5 - 1 кгс/см2, дальнейшее умень­шение давления при снижении скорости производить из та­кого расчета, чтобы не допускать увеличения давления перед остановкой поезда.

Отпуск тормозов перед началом движения после остановки поезда производить с обязательной кратковременной постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение.

Если во время следования па тормозах в поезде наблю­даются толчки, то необходимо немедленно уменьшить вели­чину давления до прекращения толчков с последующим увеличением давления, т. к. такой режим является признаком заклинивания отдельных колесных пар в поезде.

Для определения возможного пропуска клапана тормоз­ного вентиля в поезде необходимо тормозной переключатель поставить в положение «включен головной», кран машини­ста в положение «И» и выждать время 5 минут, если за это время произойдет загорание сигнальной лампы «СОТ», то визуальным осмотром установить неисправный воздухораспределитель с последующим отключением.

В зимний период при каждом выезде из отстоя убедить­ся во включении РУМ на всех моторных вагонах, т.к. при выключении РУМ или вагоне из-за загустения смазки в редукторе моторного вагона, возможно заклинивание колес­ной пары.

Перед маневровым передвижением или отправлением поезда после отстоя или длительной стоянки необходимо:

- произвести несколько торможений на ЭПТ до макси­мального давления с отпуском тормозов;

- визуально проверить отпуск тормоза и отход тормоз­ных колодок у вагона, где был заторможен ручной тормоз;

- произвести несколько троганий электропоезда вперед и назад на 1 - 1,5 м;

- на маневровой позиции набрать скорость 4 - 5 км/час и произвести сброс для определения легкости хода поезда, при быстром снижении скорости и оттяжки поезда возможно примерзание тормозных колодок. Для выяснения причины произвести визуальный осмотр поезда, а также обязать пом/машиниста произвести осмотр поезда на вращение колесных пар при медленном передвижении.

После срыва стоп-крана, срабатывании ЭПК, обязать пом. машиниста пройти по поезду для выявления возмож­ных ползунов колесных пар.

При обнаружении в пути следования ползуна (навара) машинист обязан довести поезд до ближайшей станции с по­ниженной скоростью не более 25 км/час, предварительно предупредив ДСП об остановке поезда па станции для заме­ра величины ползуна.

Если на головном или прицепном вагоне ползун не бо­лее 2-х мм, разрешается дальнейшее следование до пункта технического обслуживания со скоростью не выше 100 км/час. При обнаружении ползуна на моторном вагоне действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов под­вижного состава.

Неисправность редукторного и буксового узла, тягового двигателя в пути следования можно в отдельных случаях определить по сигнальной лампе РБ в тяговом режиме.

Для определения неисправной секции можно определить путем внеочередного отключения РУМ в тяговом режиме, согласовав действия с пом. машиниста по салонной радио­связи, давая команду, а также по сигналам пассажиров о ненормальной работе, как запах гари, посторонний стук и т. д.

На выявленной секции, в отдельных случаях, можно ос­мотр редукторного узла произвести через смотровые люки в движении поезда, а также на стоянке.

При распрессовке полуфланца кордовой муфты отклю­чить РУМ, воздухораспределитель и следовать до пункта технического осмотра, установив контроль в пути следова­ния.

Излом вала малой шестерни, разрушение моторно-якорного подшипника малой шестерни редуктора определить по нагреву подшипникового щита, требовать выцепки секции, согласовав действия с ДНЦ.

При невозможности отпуска тормозов на ЭПТ краном машиниста, необходимо тормозной переключатель в задней кабине поставить в нейтральное положение (этим разрыва­ется минусовая цепь), дальше следовать на, пневматических тормозах.

В случае загорания лампы «СОТ» без торможения или не потухании после отпуска тормозов, необходимо выяснить причину горения лампы «СОТ». Для этого, применяя слу­жебное торможение, остановить поезд, закрепить его от ухо­да (ручной тормоз), произвести осмотр всех тормозов по вы­ходу штоков.

В случае не отпуска тормоза, необходимо отключить его (отпустить вручную), при не отпуске через спусковой клапан, необходимо вывернуть пробку с тормозного цилиндра или снять (разрезать) рукав к тормозному цилиндру. Если все тормоза отпущены, необходимо проверить легкость хода по­езда и следовать до пункта оборота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)