I. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР



Общие положения

Электровозы

Для предотвращения попадания снега в тяговые двигатели во время снегопадов и метелей запрещается выключать вентиляторы на всех сериях электровозов.

В период снегопадов, в случае снятия напряжения в контактной сети, может создаться опасность попадания снега в тяговые двигатели. При подаче напряжения разрешается ста­вить тяговые электродвигатели под нагрузку только после их продувки вентиляторами в течение 5 минут.

Во время отстоя электровозов па станционных и деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре возду­ха ниже минус 30° С необходимо при обесточенных силовых и вспомогательных цепях через каждые 30 минут поочередно опускать и поднимать токоприемники.

Следует периодически включать обогрев кабин управле­ния, редукторов ЭКГ. Обогрев спускных кранов главных ре­зервуаров включать только в случае их замерзания.

Запрещается:

- включать масляные насосы при температуре наружного воздуха минус 30° С и ниже.

Тепловозы

На тепловозах во время снегопадов и метелей запреща­ется глушить дизели на стоянках и при следовании с поез­дом. Калориферы должны работать в обеих секциях.

При длительных стоянках, во избежание замерзания коллекторов масляных и водяных секций, через 1 час рабо­ты включать главный вентилятор на 5—10 минут при закры­тых жалюзях.

Приемка локомотива

Перед приемкой локомотива машинист должен ознакомиться по журналу ТУ-152 с замечаниями машинистов по пре­дыдущим поездкам и устранением неисправностей по роспи­си слесарей за каждый пункт.

Во время приемки и сдачи локомотивов руководствовать­ся требованиями Правил текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов, руководящими инструкциями, приказами ОАО РЖД и дороги, а также местными инструкциями.

Особое внимание обратить на исправность:

— колесных пар и механического оборудования ходовых частей локомотива;

— ударно-тяговых устройств.

Проверить наличие смазки и работу компрессоров. Ис­правность действия автоматических, ручных и электрических тормозов, работу сигнализатора обрыва тормозной магистра­ли, песочного оборудования и наличие песка в бункерах, ра­диосвязи, АЛСН и приборов безопасности, установку воздухораспределителей на соответствующий режим, чистоту и исправность фильтр - штор. Укомплектованность инструментом, защитными средствами, сигнальными принадлежностями, на­личие тормозных башмаков и принадлежность их (по клей­мам) данному локомотиву.

Проверить работу токоприемников, вспомогательных ком­прессоров, песочниц, по записи в журнале ТУ-152 — своевре­менность заправки моторно-осевых подшипников и кожухов зубчатой передачи, сроки прохождения очередного ТО2.

Произвести проверку правильности расположения пе­сочных труб при полностью заторможенном вспомогательном тормозе. Расстояние от наконечника трубы до головки рель­са и до бандажа колесной пары должно быть в пределах 30 —50 мм, а подача песка должна осуществляться в контакт ко­леса с рельсом, форсунки песочниц регулируются на пода­чу песка в соответствии с нормами для серии локомотивов.

На электровозах ВЛ-80р проверить исправность работы противоразгрузочных устройств. При нажатии на грибок вен­тиля клапана противоразгрузочного устройства давление в цилиндре должно быть в пределах: 2—5 кгс/см2.

Кроме того, на электровозах в обязательном порядке проверить: отсутствие течи масла по баку силового трансформатора и его температуру.

На электровозах ВЛ-80р после длительного отстоя осмот­реть через коллекторные люки 1-й и 8-й тяговые двигатели, на ВЛ85 1-й и 12-й тяговые двигатели, на 1,5 ВЛ80р три тяговых двигателя (в каждой секции у кабины), на ЭП1 1-й и 6-й тяговый двигатель, на ВЛ-60 все шесть тяговых двигателей, а на тепловозах 1-й и 6-й посекционно - на отсутствие снега и инея на коллекторах.

Перед запуском компрессоров при температуре 30° С и ниже провернуть коленчатые валы вручную.

Об окончании приемки и сдачи локомотива должна сви­детельствовать личная подпись машиниста в журнале ТУ-152. Кроме того, в этом журнале должны разборчиво указываться фамилии сдающих и принимающих машинистов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.011 с.)