Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок отогревания замерзших мест воздухопроводов

Поиск

Отогревать главные резервуары, магистральные, напор­ные, перепускные трубы огнем (факелом) на электровозах и мотор вагонном подвижном составе разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность загорания конструктивных элементов электровозов и электропоездов.

На тепловозах и паровозах, работающих на жидком топливе, применение факела допускается только для ото­гревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены от баков топлива, топливной и маслоподающей арма­туры, масляных и топливопроводов и непосредственно не прикасающихся с ними.

Категорически запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания автотормозного оборудова­ния на локомотивах и МВПС. При наличии в местах их стоянки разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, парков с резервуарами дли нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

В случае замерзания магистрального воздухопровода необходимо прежде всего обстучать его легкими ударами молотка.

Место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода нужно отогреть, после чего продуть магистраль через, концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Отогревание главного резервуара, нагнетательной и перепускной трубы огнем, производить только после выпуска воздуха и при закрытых спускных кранах. Открывать краны разрешается после удаления огня.

При замерзании соединительных рукавов, рукава снять и заменить запасными или отогреть в кабине и вновь поставить.

В случае замерзания воздухораспределителя, его не­обходимо выключить и выпустить воздух из рабочей каме­ры, а по прибытии в депо сменить.

Отогревание огнем замерзших приборов и их узлов - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве, воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилинд­рами, выключить тормоза соответствующей тележки разобщительным краном. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.

Неисправность кранов машиниста усл. № 394 и усл. № 254.

Кран машиниста усл. № 394

Основными неисправностями крана машиниста усл. №394 являются:

- завышение давления в уравнительном резервуаре, уравнительной камере и соответственно в тормозной магистра­ли при втором положении ручки крана;

- самопроизвольное понижение или повышение давле­ния в уравнительном резервуаре и соответственно в тормоз­ной магистрали при четвертом положении ручки крана;

- при служебном торможении медленно понижается дав­ление в уравнительном резервуаре;

- в пятом положении ручки крана происходит экстренное тор­можение вместо служебного;

- быстрый сброс давления при переходе с завышенного на нормально-зарядное давление.

Основными причинами самопроизвольного завышения давления воздуха в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при втором положении ручки крана являются:

- попадание льда, масляных отложений и т. д. под пи­тательный клапан редуктора;

- излом диафрагмы редуктора;

- пропуск воздуха в уравнительную камеру из за плохой притирки золотника;

- обрыв или перемерзание трубки к уравнительному резервуару:

- при перемерзании трубки к УР в V положении давление в УР упадет до нуля (экстренное торможение), а при постановке ручки крана в перекрышу (IV положение) – произойдет отпуск тормозов.

Чтобы не допустить перезарядки тормозной магистрали, нужно ручку крана машиниста оставить во 2-м положении и вывертыванием заглушки над возбудительным клапаном стабилизатора добиться прекращения повышения давления в уравнительном резервуаре.

Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при четвертом положении ручки крана происходит из-за утечек воздуха в соединениях уравнительного резервуара или пропуска уплотнения уравнительного поршня, при этом довести поезд до основного или оборотного депо, где неисправность устранить.

Самопроизвольное завышение давления в тормозной ма­гистрали в четвертом положении ручки крана происходит из-за пропуска воздуха по притирочным поверхностям золотника и его стола, заедания уравнительного поршня, сообщения по прокладке питательной магистрали с камерой над уравни­тельным поршнем, термодинамического процесса, воз­никающего при снижении давления воздуха в уравнительном резервуаре, особенно при значительной ступени торможения. Для предупреждения от­пуска автотормозов поезда создавать искусственную утеч­ку воздуха из уравнительного резервуара путем сдвига ручки крана машиниста в положение 5А, или перед переводом руч­ки из положения 5 в 4 следует задерживать ее в положение 5А на 5—8 сек.

Экстренное торможение вместо служебного в пятом положении ручки крана происходит из-за перемерзания труб­ки к уравнительному резервуару, заполнение его водой, льдом, смазкой или затяжки резинового уплотнения в шту­цере уравнительного резервуара.

При обрыве трубки к уравнительному резервуару, будет повышение давления в ТМ до давления главных резервуаров, а при постановке ручки крана в IV положение (перекрышу) – произойдет торможение.

Быстрый сброс давления при переходе с завышенного на нормально-зарядное давление происходит по причине бы­строго темпа ликвидации сверхзарядного давления из-за не­правильной регулировки стабилизатора. Для предупрежде­ния срабатывания автотормозов поезда при отпуске завышать давление тормозной магистрали выше зарядного па 0,2—0,3 кгс/см2 не рекомендуется.

Кран машиниста усл. № 254

Основными неисправностями крана машиниста усл. № 254 являются:

- замедленный отпуск тормоза локомотива — затяну­та инеем и смазкой атмосферная трубка или каналы порш­ня;

- в крайнем отпускном положении (первом) нет отпуска тормоза локомотива — заедание пли пропуск манжеты пере­ключательного поршня;

- при заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстие — пропуск верхней и средней манжеты поршня;

- медленное наполнение тормозных цилиндров — малый ход двухседельчатого клапана;

- при торможении краном давление в тормозных цилиндрах устанавливается более нормы, соответствующей по­ложению ручки крана — не закрылся впускной клапан или засорилось отверстие камеры под нижним поршнем;

- при поездном положении ручки крана пропуск возду­ха в атмосферное отверстие — пропуск впускного клапана.

Если при торможении, давление в тормозных цилиндрах устанавливается более нормы вплоть до давления главных резервуаров, поезд остановить и сменить кран усл. № 254 из задней кабины.

При всех остальных неисправностях поезд можно вести до станции основного или оборотного депо, где неисправность устранить.

2.7. Проверки кранов машиниста:

Кран машиниста усл. № 394

Время наполнения тормозной магистрали и уравнитель­ного резервуара:

Во втором положении ручки крана машиниста время на­полнения тормозной магистрали от 0 до 5 кгс/см2 должно быть не более 4 сек., а время наполнения уравнительного ре­зервуара в пределах 30—40 сек. Увеличение времени напол­нения уравнительного резервуара свидетельствует в первую очередь о неисправности редуктора и засорении его фильтра. По времени наполнения уравнительного резервуара контро­лируют состояние фильтра питательного клапана редуктора, чистоту калиброванного отверстия диаметром 1,6 мм и объ­ем резервуара (при наличии в нем воды и смазки время за­рядки сокращается).

Темп служебной и экстренной разрядки:

При служебном торможении в пятом положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной ма­гистрали с 5 до 4 кгс/см2 должно быть в пределах 4—5 сек. В положении 5А ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4,5 кгс/см2 должно быть в пределах 15—20 сек. При экстренном тормо­жении в шестом положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 5 до 1 кгс/см2 должно быть не более 3 сек.

Наличие такого темпа служебной разрядки обеспечивает надежное срабатывание автотормозов в поезде. Значительные отклонения от установленной величины в ту или иную сто­рону приводят или к срабатыванию тормозов на экстренное торможение или наоборот к несрабатыванию тормозов, особенно в хвостовой части поезда. Наличие медленного пони­жения давления в уравнительном резервуаре при пятом по­ложении ручки крана свидетельствует о засорении калибро­ванного отверстия диаметром 2,3 мм.

Время ликвидации сверхзарядного давления:

Для выполнения этой проверки необходимо пятым положением ручки крана машиниста понизить давление в тормозной магистрали на две атмосферы, после чего перевести руч­ку в первое положение до повышения давления в уравнитель­ном резервуаре 6,5—6,8 кгс/см2 с последующим переводом во второе. Время снижения давления в тормозной магистрали с 6 до 5,8 кгс/см2 должно быть в пределах 80—120 секунд. Умень­шение времени ликвидации сверхзарядного давления приво­дит к срабатыванию автотормозов поезда.

Чувствительность уравнительного поршня:

При снижении давления в уравнительном резервуаре па 0,2—0,3 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали. Отклонение в снижении давления в тормозной магистрали свидетельствует о заедании поршня (в среднем положении, если выпуска воздуха из магистрали нет, или в верхнем положении, если разрядка магистрали бо­лее 0,3 кгс/см2). Основная причина нечувствительности уравнительного поршня — недостаток смазки или разбухание его манжеты. Заедание поршня является одним из самых серьез­ных отказов крана машиниста. Так, заедание уравнительно­го поршня во втором положении ручки крана вызывает сра­батывание тормозов при переходе с завышенного давления в магистрали на нормальное, а заедание поршня при тормо­жениях - самопроизвольный отпуск тормозов.

Плотность уравнительного резервуара:

В четвертом положении ручки крана машиниста падение давления в уравнительном резервуаре не должно превышать 0.1 кгс/см2 в течение 3-х минут. Такая высокая плотность ре­зервуара необходима для обеспечения питания тормозной магистрали при тормозных процессах поезда. Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие 5мм.. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в 3-м положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.

Плотность манжеты уравнительного поршня:

Для выполнения этой проверки необходимо установить ручку крана машиниста в четвертое положение и открыть концевой кран тормозной магистрали со стороны проверяемой кабины. Плотность считается достаточной, если снижение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 за 3 минуты. При недостаточной плотности урав­нительного резервуара или манжеты уравнительного порш­ня будет снижаться давление тормозной магистрали в чет­вертом положении ручки крана машиниста.

Завышение давления в тормозной магистрали:

После разрядки уравнительного резервуара пятым положением па 1,5 кгс/см2 и переводе ручки крана машиниста в четвертое положение завышение давления в тормозной ма­гистрали не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 40 секунд. Такое завышение давления вызвано термодинамическими процессами, происходящими в уравнительном резервуаре.

 

Кран машиниста усл. № 254



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.009 с.)