Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
Похожие статьи вашей тематики
Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что...Таким образом, не всегда...). Продолжительность выступления — от 1 до 2 мин.
1. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам. 2. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд). 3. Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами (Н.Озеров).
3. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов:
Образец. Каждый день надо чистить зубы. — Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние — специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят вглубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.
1. Жесты передают информацию также, как и слова. 2. Мед полезен для здоровья. 3. Добрые люди дольше живут.
4. Прочтите результаты социологических опросов, статистические данные и подготовьте двухминутное убеждающее выступление по данным материалам. Выберите тезис для выступления, основанный на результатах опроса, и развейте его, используя результаты опроса как исходную точку своего рассуждения. Используйте данные статистики и в ходе самого выступления.
1. Соотношение военных потенциалов России и США
| Россия
| США
| Численность населения (млн чел.)
Численность мужчин, годных к военной службе (млн чел.)
Военный бюджет (млрд долл.)
| 144,8
56
8,36
| 282,1
3
292,3
| Численность регулярных вооруженных
|
|
| сил (тыс. чел.)
| 1200
| 1365
| В том числе:
|
|
| сухопутные силы (тыс. чел.)
| 400
| 471
| ВВС (тыс. чел.)
| 250
| 353
| ВМС (тыс. чел.)
| 225
| 541
| Межконтинентальные баллистические
|
|
| ракеты
| 756
| 534
| Межконтинентальные бомбардировщики
| 81
| 190
| Танки
| 16000
| 8300
| Реактивные установки
| 1700
| 1075
| Артиллерийские орудия
| 6400
| 6000
| Истребители
| 950
| 4300
| Самолеты-заправщики
| 20
| 660
| Вертолеты
| 2500
| 6720
| Авианосцы
| 1
| 12
| Эсминцы
| 17
| 54
| Атомные ударные подводные лодки
| 27
| 57
| Дизельные подводные лодки
| 21
| 0
| Десантные корабли
| 25
| 84
| Таблица составлена на основании данных, полученных из различных источников: Министерства обороны и Минфина, нескольких интернетовских сайтов, отечественных и зарубежных СМИ, а также предоставленных независимыми экспертами.
5. Сделайте устную аннотацию понравившегося вам фильма по предложенной модели:
Фильм_________(название) посвящен_________ (проблеме, событиям). Действие фильма происходит в__________ (место, время).
Главными героями фильма являются__________которых играют актеры ______Герои фильма___________(участвуют в событиях, происходящих в__________ переживают множество приключений ___________и т.д.. Фильм смотрится________ (с большим интересом, с напряженным вниманием и т.д.). Фильм снят на киностудии______________режиссером____________
6. Придумайте рекламу:
- любимой вами телевизионной передачи (призовите регулярно ее смотреть);
- любимого вами предмета (призовите его лучше изучать);
- велосипеду с 14 скоростями;
7. Прочитайте список аргументов и подготовьте короткое выступление на тему «За что я люблю телевидение» / «За что я не люблю телевидение».
1. Телевизор смотреть интересно. 2. Телевизор позволяет забыть о неприятном. 3. Телевидение экономит деньги. 4. Без телевидения теперь нашу жизнь представить нельзя. 5. Телевидение учит зарабатывать деньги. 6. Реклама на телевидении — источник информации 7. Когда я сморю телевизор, я отдыхаю. 8. Телевидение учит пользоваться косметикой и накладывать макияж. 9. Телевидение дает информацию по кулинарии. 10. Когда я смотрю телевизор, меня не трогают родители. 11. Телевизор украшает комнату. 12. Телевизор можно смотреть ночью и рано утром. 13. Религиозные программы формируют нравственность и культуру. 14. Телевидение дает основы эстетических знаний. 15. К телевизору можно подключить видеомагнитофон. 16. Телевидение дает возможность семье собираться вместе. 17. Музыкальные программы позволяют быть в курсе современной музыки. 18. Телевидение помогает снимать стресс
19. Телевидение — доступный и бесплатный вид отдыха. 20. Телевизоры сейчас очень хорошие, особенно импортные. 21. У меня на телевизоре стоит красивая вазочка. 22. Телевидение дает информацию о мире. 23. Телевидение дает информацию о том, чего сами никогда не увидим. 24. Телевидение помогает формировать вкус. 25. Все сегодня любят телевидение. 26. Телевидение создает иллюзию общения. 27. Телевидение пополняет знания в области медицины, права, литературы. 28. Оно скрашивает рутинную работу. 29. Телевидение — средство от одиночества. 30. Телевизионные боевики воспитывают желание победить. 31. Телевизор можно просто слушать и не смотреть. 32. Телевидение отвлекает от забот.
Вариант 3
|