Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
3. Как следует рассчитывать продолжительность выступления: а) засечь время и «прогнать» текст целиком; б) распределить время по частям выступления 4. Сформулируйте основной принцип, лежащий в основе управления аудиторией. Проанализируйте предлагаемые способы и средства реализации этого принципа. Какие из них, по вашему мнению, следует отнести к обязательным, а какие носят дискуссионный характер? 1.Умение хорошо говорить с трибуны, даже по написанному, дано не каждому. Во-первых, сам текст должен быть ясным, но не упрощенным, серьезным, но не сухим, аргументированным, но не перенасыщенным цитатами, критическим, но не мрачным. Во-вторых, читая текст (наизусть свои выступления учили только древние ораторы, которым рабовладельческий строй оставлял много свободного времени), нужно регулярно отрывать глаза от страничек и посматривать в зал, хорошо несколько раз как бы отвлечься и сказать нечто будто бы от себя, вызвать улыбку у слушателей. Наконец, говорить нужно внятно, не глотать окончаний, делать логические паузы, не путать слова, правильно ставить ударения. Но самое главное: нужно прочувствовать свои слова. Зал не Станиславский и не будет кричать из партера: «Не верю!» – он безропотно затоскует и ничего не запомнит (по Ю.Полякову). 2. Живой голос оратора раздается среди живой аудитории. Возьмем старое сравнение: бросьте зерно на засохшую твердую почву, оно погибнет; бросьте его во влажный чернозем, земля обнимет его своим теплом, всеми своими живыми силами пойдет навстречу его живому соку… Опытный оратор заранее знает мысли и настроения своих слушателей; он ведет свою речь в осмотрительном соответствии с этим настроением, он крайне сдержан до той минуты, пока не почувствует, что овладел ими и подчинил их себе. Но как только явилось у него это сознание, он уже распоряжается их чувствами, как хочет, и без труда вызывает вокруг себя то настроение, которое ему в данную минуту нужно. Он то нагревает. То охлаждает воздух; его семена падают на почву не только с искусственным орошением, но и с искусственной теплотой. Мудрено ли, что и посев всходит с волшебной пышностью и быстротой… Вы с сознательным расчетом увлекаете за собой всю залу; вы заражаете их своим чувством, они заражают друг друга; все они сливаются в единую живую лиру, струны которой звенят в ответ на каждый ваш удар (по П.С.Пороховщикову).
3. – Не объясните ли вы, что такое зарука? – Как? – наморщился Чапаев. – Где вы это услыхали? – Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке. – А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади (В.Пелевин). 5. Выберите из предложенных ответов те, которые представляются вам правильными: 1. Выступая перед аудиторией, вы а) зачитываете написанный текст; б) рассказываете заученный текст; в) составляете план выступления; г) импровизируете 6. Когда, по-вашему, определяется успех или неуспех выступления? а) в первые 10 минут; б) в последние 10 минут; в) после выступления 7. Что надо делать в следующих случаях? 1. В просторном помещении немногочисленная аудитория заняла послед- ний ряд. 2. Вместо полной аудитории приходит всего несколько человек. 3. В аудитории беспорядок. 4. Опоздавшие слушатели с шумом рассаживаются. 5.Погас свет. 6. Выключился микрофон. 7. В аудиторию забежала кошка. 8. В аудиторию все время заглядывают посторонние. 9. Слушатели в задних рядах разговаривают друг с другом и мешают лектору. 10. Некоторые слушатели встают и уходят. 11. Слушатели зевают. 12. По лицам некоторых слушателей видно, что они совершенно не согласны с вами 13. С места раздаются громкие реплики несогласия. 14. С места раздаются провокационные выкрики, реплики.
Вариант 2 1. Если вы не сразу заметили, что допустили неточность в изложении фактов, вы считаете возможным: а) вернуться к этому месту и исправить ошибку; б) сделать это в конце выступления; в) исправить, только если неточность заметила аудитория
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.) |