Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.



3. Как следует рассчитывать продолжительность выступления:

а) засечь время и «прогнать» текст целиком; б) распределить время по

частям выступления

4. Сформулируйте основной принцип, лежащий в основе управления аудиторией. Проанализируйте предлагаемые способы и средства реализации этого принципа. Какие из них, по вашему мнению, следует отнести к обязательным, а какие носят дискуссионный характер?

1.Умение хорошо говорить с трибуны, даже по написанному, дано не каждому. Во-первых, сам текст должен быть ясным, но не упрощенным, серьезным, но не сухим, аргументированным, но не перенасыщенным цитатами, критическим, но не мрачным. Во-вторых, читая текст (наизусть свои выступления учили только древние ораторы, которым рабовладельческий строй оставлял

много свободного времени), нужно регулярно отрывать глаза от страничек и посматривать в зал, хорошо несколько раз как бы отвлечься и сказать нечто будто бы от себя, вызвать улыбку у слушателей. Наконец, говорить нужно внятно, не глотать окончаний, делать логические паузы, не путать слова, правильно ставить ударения. Но самое главное: нужно прочувствовать свои слова.

Зал не Станиславский и не будет кричать из партера: «Не верю!» – он безропотно затоскует и ничего не запомнит (по Ю.Полякову).

2. Живой голос оратора раздается среди живой аудитории. Возьмем старое сравнение: бросьте зерно на засохшую твердую почву, оно погибнет; бросьте его во влажный чернозем, земля обнимет его своим теплом, всеми своими живыми силами пойдет навстречу его живому соку… Опытный оратор заранее знает мысли и настроения своих слушателей; он ведет свою речь в

осмотрительном соответствии с этим настроением, он крайне сдержан до той минуты, пока не почувствует, что овладел ими и подчинил их себе. Но как только явилось у него это сознание, он уже распоряжается их чувствами, как хочет, и без труда вызывает вокруг себя то настроение, которое ему в данную минуту нужно. Он то нагревает. То охлаждает воздух; его семена падают на почву не только с искусственным орошением, но и с искусственной теплотой. Мудрено ли, что и посев всходит с волшебной пышностью и быстротой… Вы с сознательным расчетом увлекаете за собой всю залу; вы заражаете их своим чувством, они заражают друг друга; все они сливаются в единую живую лиру, струны которой звенят в ответ на каждый ваш удар (по П.С.Пороховщикову).

3. – Не объясните ли вы, что такое зарука?

– Как? – наморщился Чапаев. – Где вы это услыхали?

– Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.

– А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади (В.Пелевин).

5. Выберите из предложенных ответов те, которые представляются вам правильными:

1. Выступая перед аудиторией, вы

а) зачитываете написанный текст; б) рассказываете заученный текст; в)

составляете план выступления; г) импровизируете

6. Когда, по-вашему, определяется успех или неуспех выступления?

а) в первые 10 минут; б) в последние 10 минут; в) после выступления

7. Что надо делать в следующих случаях?

1. В просторном помещении немногочисленная аудитория заняла послед-

ний ряд. 2. Вместо полной аудитории приходит всего несколько человек. 3. В

аудитории беспорядок. 4. Опоздавшие слушатели с шумом рассаживаются. 5.Погас свет. 6. Выключился микрофон. 7. В аудиторию забежала кошка. 8. В аудиторию все время заглядывают посторонние. 9. Слушатели в задних рядах разговаривают друг с другом и мешают лектору. 10. Некоторые слушатели встают и уходят. 11. Слушатели зевают. 12. По лицам некоторых слушателей видно, что они совершенно не согласны с вами 13. С места раздаются громкие реплики несогласия. 14. С места раздаются провокационные выкрики, реплики.

 

 

Вариант 2

1. Если вы не сразу заметили, что допустили неточность в изложении фактов, вы считаете возможным:

а) вернуться к этому месту и исправить ошибку; б) сделать это в конце выступления; в) исправить, только если неточность заметила аудитория



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.)