Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
1. О потере пакета со спортивной обувью. 2. О потере перчаток. 3. О потерянной собаке. 4. О найденном вами шарфике в клеточку. 5. О найденной библиотечной книге. 6. О том, что вы хотели бы купить определенную книгу. 7. О том, что вы хотели бы продать ненужную вам ракетку для бадминтона.
7. Нужно найти логичную составляющую к указанной паре, выбирая её из предлагаемых слов:
1. Если огурец – соленый, то какой арбуз:
а) сладкий. б) сочный, вялый, г) полосатый?
2. Если река – быстрая, то какое море:
а) широкое, б) бурное, в) безбрежное, соленое?
3. Если в театре – актер, то кто в цирке:
а) зритель, б) буфет, в) клоун, г) вход?
4. Если на пиджаке – пыль, то у столяра что:
а) опилки, б) мозоли, в) очки, г) фартук?
5. Если шепот – это губы, то что есть грохот:
а) микрофон, б) крик, в) экскаватор, г) автомобиль?
6. Если копейка есть монета, то рубль что:
а) купюра, б) бумага, в) деньги, г) банк?
7. Если вагон – на рельсах, то где телега:
а) на траве, б) на дороге, в) во дворе, г) в сарае?
8. Если трамвай – в депо, то где гусеница:
а) в коконе, б) на ветке, в) в пути, г) с пассажирами?
9. Если офицер – на дежурстве, то где солдат:
а) на кухне, б) в карауле, в) в шинели, г) на побывке?
10. Если хирург – на операции, то где больной:
а) в палате, б) на прогулке, в) на столе, г) на обеде?
Вариант 4
Для какой информации целью является привлечение и побуждение клиентов к покупке товара?
а) Реклама
б) Доклад
в) Аннотация
г) Лекция
Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной?
В жизни любому человеку, где бы он ни находился и ни работал, предоставлена буквально безграничная возможность приносить людям добро. Помочь старику перейти в опасном месте шумную автомагистраль, пропустить вперед в очереди женщину с ребенком или инвалида, уступить им место в транспорте, подать руку прохожему на обледенелом тротуаре, сказать сердечное слово ободрения удрученному товарищу, заслонить от наскоков уличного хулигана девушку, сходить в аптеку за лекарством для занемогшего соседа, разделить чье-то горе и подставить свое плечо в чьем-то несчастье - поистине нет числа случаям, предоставляемым нашим пестрым и разнообразным бытием, когда один человек может и должен оказать услугу другому!
Главное - не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей помощи: ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами. Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след прежде всего в собственной вашей душе и принесет вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения. (В. Ткаченко)
4. Дорогие товарищи!... Так называемая сильная рука всегда готова зловеще прирасти к рыхлому телу слабой экономики. Если нет демократии экономики, то демократия всегда под угрозой. Недемократичность экономики объясняется прежде всего культом личности, который у нас никогда не прекращался, - культом личности государства... Документ, зачитанный здесь от имени нашего многострадального крестьянства, - это крик самой земли, насилуемой бесконечными противоречащими друг другу постановлениями, как ей, земле, надлежит жить, что она, земля, должна делать, а чего не должна. Культ личности государства отрицательно сказался и на промышленности, давно ставшей не только долгостроем, а вечностроем счастливого будущего... Мостовики добавляют в строительный раствор соли, чтобы раствор схватился. Но если в спешке кладут слишком много соли, то она затем разъедает железную арматуру. Наша экономика похожа на такой пересоленный, разъедаемый коррозией мост, чьи бесконечные ремонты переросли стоимость самого моста. Отраслевые министерства похожи на раздутые ремстройконторы, а Госплан похож иногда на гигантское ателье по мелкому ремонту платья голого короля... (Е.А. Евтушенко)
|