Критерии оценки практических заданий
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
Критериями оценки практических заданий являются:
• уровень усвоения студентом учебного материала;
• умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
• обоснованность логичность, полнота выполнения задания в соответствии с требованием;
• оформление материала в соответствии с требованиями.
Практическая работа выполняется индивидуально. Во время выдачи варианта заданий практической работы преподавателем проводится устный инструктаж по ее выполнению.
Контроль результатов выполнения практической работы проводится на учебных занятиях в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта практической работы студента
- «Отлично» выставляется, при исчерпывающем, последовательном, грамотном и логически верном ответе, обучающийся правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и применять материал. Использованы верные и актуальные теоретические материалы.
- «Хорошо» выставляется, если обучающийся умеет решать практические задачи, при решении задания правильно, без существенных ошибок квалифицирует ситуации и обстоятельства, в основном правильно обосновывает принятые решения.
- «Удовлетворительно» выставляется, если обучающийся выполняет практические задания с ошибками, квалифицирует ситуации и обстоятельства с ошибками, в основном обосновывает принятые решения.
- «Неудовлетворительно» выставляется, если отсутствуют умения для решения практических заданий, задача не решена.
Перечень источников:
1. Александров, Д.Н. Риторика, или Русское красноречие (2-е издание) Учебное пособие для вузов: Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – Режим доступа: учебное пособие http://www.iprbookshop.ru/52559.html
2. Анненков, П.В. Заметки о русской литературе 1848 года [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 11 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/7901. — Загл. с экрана.
3. Белинский, В.Г. Общая риторика Н.Ф.Кошанского [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 6 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/8071. — Загл. с экрана.
4. Ваджибов, М.Д. Риторический анализ заметки А.П. Чехова «Хорошая новость» (К 150-летию со дня рождения писателя) [Электронный ресурс] // Вестник Дагестанского государственного университета. — Электрон. дан. — 2010. — № 3. — С. 86-91. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/292393. — Загл. с экрана.
5. Водовозов, В.И. Риторика в литературе и жизни [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 19 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/96031. — Загл. с экрана.
6. Голуб, И.Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Б. Голуб, В.Д. Неклюдов. — Электрон. текстовые данные. — Москва: Логос, 2012. — 328 c. — 978-5-98704-603-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9074.html
7. Ивин, А.А. Риторика. Учебник и практикум для СПО Москва:Издательство Юрайт, 2017. - 278. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/91514BD8-EC27-4937-91A4-1E26308380A5
8. Кузнецов, И.Н. Бизнес-риторика [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 406 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93402. — Загл. с экрана.
9. Кузнецов, И.Н. Риторика, или Ораторское искусство. Учебное пособие. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. учебное пособиеРежим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15460.html
10. Ломоносов, М.В. Краткое руководство к красноречию. — Кн. 1: В коей содержится Риторика… [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 158 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/6588. — Загл. с экрана.
11. Ломоносов, М.В. Краткое руководство к красноречию. — Кн. 1: В коей содержится Риторика… [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 158 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/6588. — Загл. с экрана.
12. Михалкин, Н.В., Антюшин, С.С. Риторика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 322. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/940D1674-5BCE-4C82-BBBE-5948D8562CAF
13. Розанов, В.В. Сто лет поэзии и прозы <Н.Энгельгард. История русской литературы XIX столетия> [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 2 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/7835. — Загл. с экрана.
14. Черняк, В.Д. Риторика. Учебник для СПО Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 430. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/D25DE03A-400E-4421-97A9-04EBF79B343B
|