Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
смысловые значения тех слов, что представлены ниже, обобщая их понятия:
1. Фунт, грамм –…
2. Москва, С.- Петербург –…
3. Черепаха, крокодил –…
4. Олень, корова –…
5. Уж, гадюка –…
6. Мрамор, гранит –…
7. Пшеница, овес –…
8. «Илиада», «Одиссея» –…
9. Морж, тюлень –…
10. Фазан, индейка –…
Вариант 4
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.
2. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.
3. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.
4. Представляя гостя, надо рассказать его биографию.
5. О госте надо рассказать только то, что может быть интересно слушателям.
6. Похвальное слово — это вид убеждающего выступления.
7. Похвальное слово должно содержать перечисление положительных моральных качеств человека, которому посвящено выступление.
Объясните значения слов: бескорыстие, справедливость, благоразумие, доброта, мудрость, великодушие, скромность, щедрость
Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении:
Образец: бескорыстие — это готовность помогать другим, не получая ничего от них взамен.
За что мы все уважаем Сергея Петровича — так это за то, что он действительно бескорыстный человек. Когда бы к нему ни обратились, он всегда готов помочь, ничего не требуя взамен.
3. Подготовьте устный рассказ на тему «Интересный случай на улице», используя варианты концовок, данные ниже. Продолжительность 1 — 2 мин.
Начало рассказа: Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице...
1. Теперь больше никогда не буду переводить старушек через дорогу.
2. Таким образом, лучше всегда переходить дорогу по переходу.
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.
2. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.
3. Представление гостя необходимо для того, чтобы слушатели знали, о чем он будет рассказывать.
4. В представлении надо кратко рассказать об основных достижениях гостя.
5. Похвальное слово — это вид развлекательного выступления.
6. Похвальное слово может быть частью поздравительного выступления, или представления, или самостоятельным выступлением.
7. Похвальное слово произносится в адрес отдельного лица или организации, учреждения.
5. Выступите с похвальным словом в адрес данных лиц (учреждений):
1. Старейшего преподавателя вашего факультета (давно работает, знает и помнит всех своих учеников, очень интересно преподает...). 2. Вашего любимого учителя (любит всех своих учеников, понятно объясняет, добрый, никогда не повышает голос...). 3. Вашего учебного заведения, у него юбилей (имеет богатую историю, работают замечательные преподаватели, обучаются студенты по актуальным специальностям). 4. Ваших родителей на юбилее их свадьбы.
Прочитайте текст.
Сережка захотел рассказать всем анекдот.
— Я щас такой анекдот расскажу, оборжетесь! — закричал он. - Да тихо вы! Слушайте! И он стал хватать ребят за руки, требуя внимания.
Все постепенно замолчали и стали слушать.
— Про Вовочку! Очень смешной анекдот! Со смеху умрете! Совершенно новый! Никто из вас еще такого не слышат! — кричал Сережка, размахивая руками. — Отличный анекдот!
— Да рассказывай же! — сказала Нина и надула губки.
— Слушайте! Идет Вовочка, а у дома мужики сидят на лавочке за столом. Вовочка подходит к ним и спрашивает...
Тут Сережка залился таким смехом, что весь покраснел.
— Пока ничего смешного нет, — рассудительно сказал Коля.
— Чего ты смеешься-то?
— Щас, щас! — заливался Сережка. — Он мужикам говорит:
— Мужики, вы икру есть будете?
Тут он опять подавился от смеха и даже закашлялся.
— Дальше-то что?— опять спросил рассудительный Коля.
— А мужики говорят — будем! А Вовочка им говорит... когда будете есть икру... меня...позовите...
Сереже от смеха стало совсем плохо. Ниночка улыбнулась, Денис засмеялся, а Николай сказал: — Я этот анекдот еще в прошлом году слышал. Никакой он не новый вовсе. А рассказывать старые анекдоты стыдно.
Повернулся и ушел прочь.
|