Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
a. прямые
b. косвенные
c. непосредственные
d. опосредованные
4. Помогите говорящему оценить степень уместности темы для данной аудитории: можно использовать или нельзя; если можно, то в каком аспекте, если нельзя, то почему:
1. В отделе, где работают исключительно люди пенсионного возраста: А) Социальная политика правительства; Б) О воспитании молодежи; В) Мода вчера и сегодня; Г) Что такое современный рок; Д) Секреты рационального питания.
2. В женском клубе: А) Мода вчера и сегодня; Б) Спорт - посол мира и дружбы; В) Секреты французской кулинарии; Г) Налоговая политика в Мексике; Д) Социальная политика правительства.
5. Речевое сообщение включает следующие компоненты:
a. вступление, основная часть, заключение
b. зачин, введение, основная часть заключение, концовка
c. вступление, сообщение темы, доказательство, заключение
d. вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение
6. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал:
a. листовка
b. рекламный текст
c. научный текст
d. контракт
7. Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже:
1. Огурец, бриз, суп, жаркое —…
2. Воздух, снаряд, аккумулятор —…
3. Молоко, баня —…
4. Взгляд, речь, жест, объятие —…
5. Морщина, трещина, провал —…
6. Прицел, восток, расчет —…
7. Костюм, туча, дело, кожа —…
8. Поток, речь, движение —…
9. Стан, фигура, ветка, пружина —…
10. Прыжок, рык, вой, взгляд —…
Вариант 4
1. Проведите цезурирование речи:
Дорогие ветераны!
Молодежь знает историю своей страны и чтит ваш подвиг. В школах района созданы музеи Боевой и Трудовой Славы. Каждый год в них появляются новые страницы истории, новые строки биографий: участников Великой Отечественной войны и тех, кто ковал победу на трудовом фронте. Все последние годы школьники со своими учителями ведут работу по сбору материалов для Книги Памяти.
Незабываемы Уроки мужества, которые проходят в образовательных учреждениях. Незабываемы и Уроки памяти, которые проводит районный женский совет с учениками у памятника погибшим односельчанам в Великую Отечественную, куда приходят внуки и правнуки тех, чьи имена начертаны на плитах обелиска.
Солдатские вдовы - на их плечи легли все заботы о детях, доме и благополучии своих семей. Низкий поклон вам, дорогие женщины! Спасибо, за то, что выстояли и выдюжили!
Дорогие ветераны!
Мы помним о бессмертном подвиге тех, кто первым поднимался в атаку, и кто грудью закрывал амбразуры.
О тех, кто шёл на воздушный таран или на танки. Кто стоял насмерть на поле боя. Кого не сломили ни пытки, ни фашистские застенки.
Отмечая День Победы, мы воздаем должное воинской доблести солдат, участвующих в защите границ Советского Союза на Дальнем Востоке, разгромивших Квантунскую армию милитаристской Японии. Советская Армия, в которой воевали и наши земляки, с честью выполнила свою миссию. Свобода пришла к народам Китая, Кореи и Монголии. Были освобождены Сахалин и Курилы.
Примите слова искренней благодарности и признательности: Сергей Семенович Некрылов, Мария Пахомовна Бусел, Алексей Дмитриевич Соломенный и многие другие, кто защищал Родину, а затем многие годы трудился во имя лучшего будущего, на благо родного района.
В этот торжественный день мы славим Солдата Победы, кто уцелел в великих испытаниях!
Мы славим тружеников тыла!
Мы вспоминаем тех, кто пал смертью храбрых, защищая Родину.
Мы чтим сегодня всех, кому не суждено было встретить 68-ую весну Победы!
Вечная память героям!
Вечная слава героям!
С Днем Победы, дорогие земляки!
2. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание:
a. доверенность
b. деловая переписка
c. рецепт приготовления блюда
d. рецензия
3. Определите жанр диалогической речи:
a. лекция
b. интервью
c. проповедь
d. адвокатская речь
4. Вставьте пропущенное слово:
Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками …
a. согласия
b. принятия решений
c. разногласий
d. примирения
|