Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
а) интересно рассказать о факте
б) объяснить термин слушателям
в) рассказать о том, что произойдет
г) не верного ответа
Какие названия можно использовать для информационного выступления?
а) «Это интересно»
б) «В мире интересного»
в) «Интересные факты»
г) Все ответы верны
Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
1. О потере пакета со спортивной обувью. 2. О потере перчаток. 3. О потерянной собаке. 4. О найденном вами шарфике в клеточку. 5. О найденной библиотечной книге. 6. О том, что вы хотели бы купить определенную книгу. 7. О том, что вы хотели бы продать ненужную вам ракетку для бадминтона.
Нужно найти логичную составляющую к указанной паре, выбирая её из
Предлагаемых слов.
1. Если Невский – проспект, то что есть улица:
а) улица, б) город, в) Тверская, г) вокзал?
2. Если у шофера – автомобиль, то что есть у пилота:
а) стюардесса, б) самолет, в) авиация, в) шасси?
3. Если у скульптора – статуя, то у поэта что:
а) проза, б) песня, в) стихотворение, г) сборник?
4. Если улыбка – широкая, то какой намек:
а) тонкий, б) бывший, в) толстый, г) упрямый?
5. Если для бутылки пробка, то для коробки что:
а) ручка, б) крышка, в) стенка, г) гвоздь?
6. Если у животного – шерсть, то у апельсина что:
а) шелуха, б) скорлупа, в) кожа, г) кожура?
7. Если у слона – хобот, то у страуса что:
а) крыло, б) ноги, в) клюв, г) перо?
8. Если в цепи – звено, то в ожерелье что:
а) бижутерия, б) жемчужина, в) бусы, г) жемчуг?
9. Если спор – это крик, то что есть информация:
а) обман, б) шепот, в) сообщение, г) предположение?
10. Если пингвин – в Антарктиде, то где лев:
а) в песке, б) в пустыне, в) в Африке, г) в клетке?
Вариант 2
Выступая с каким информационным выступлением нужно говорить медленно, четко, повторяя самые важные места?
а) С объяснением
б) С объявлением
в) С докладом
г) С рассказом о себе
2. Перед вами 6 вариантов планов-конспектов на одну и ту же тему (об этикете). Однако конкретные темы выступлений разные. Сформулируйте тему, задачу и тезис каждой речи. Определите, в какой аудитории они могли бы быть произнесены. Отредактируйте каждый конспект так, чтобы он соответствовал задаче и особенностям аудитории, а также тезису речи.
Вариант 1.
I. Умение владеть правилами этикета всегда ценилось и ценится.
II. Правила этикета должны стать второй таблицей умножения для российского народа.
1) Правилам этикета необходимо обучать со школьной скамьи.
2) Начинать обучение надо с раннего возраста, ведь легче научить, чем переучивать.
3) Обучение этикету должно происходить в семье с малых лет.
4) Даже в дружеской компании необходимо хотя бы элементарное знание правил этикета.
III. Правила этикета необходимо возрождать в наше время с низкой культурой.
Вариант 2.
I. Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других.
II. От уважения к этикету.
1) Забытые правила этикета ведут к низкой культуре.
2) Воспитание этикету - это будущее, которое поможет человеку стать чище, светлее.
3) Что включают в себя правила этикета.
III. От правил этикета не только нельзя отказываться, но их надо возрождать.
Вариант 3.
I. Низкий уровень этикета в нашем обществе как целенаправленное действие.
II. Полное отсутствие этикета будет способствовать снижению культурного уровня, унич-
тожению традиций, которые складывались веками.
III. Этикет нужно возрождать, а не отказываться от него.
IV. Этикет и поведение человека в обществе.
Вариант 4.
I. Вступление. Умение владеть правилами этикета - показатель культуры человека.
II. Главная часть.
1) Советский Союз стал жертвой утверждения о том, что этикет нам не нужен.
2) Открыв окно в мир, мы не можем оставаться нецивилизованными представителями своей страны.
3) Правила этикета открывают завесу в мир прекрасного общения и взаимопонимания.
III. Заключение. Во все времена, в любом обществе существовали правила этикета. Они способствовали высокому уровню взаимоотношений между людьми.
Вариант 5.
I. Этикет как необходимый источник общения между людьми.
II. Нарушение этикета может привести к непоправимым последствиям (разрыв дипломатических отношений, война и т.д.)
1) Сегодня этикета как такового нет:
а) поведение депутатов на Съездах и в Думе.
б) поведение людей на транспорте.
2) Заложение правил этикета в детях с самого раннего возраста.
III. Этикет - одна из основ культуры.
Вариант 6.
I. Необходимо возрождать правила этикета в повседневном общении.
II. Развитие этикета способствует повышению нравственности и культуры людей.
1) В нашем обществе мало людей, которые соблюдают правила этикета в силу определенных причин.
2) Этикет - это рамки, определяющие различные качества человека.
3) Норма, сглаживающая трения и противоречия, возникающие между людьми.
4) Мера, сдерживающая отрицательные эмоции и утверждающая корректные отношения между людьми.
5) Это традиция, постепенно выработанная человечеством, история взаимоотношений.
6) Во всем нужна мера, сверх которой этикет затрудняет общение.
III. Как цветы украшают нашу жизнь, так этикет вносит радость в серые будни.
|