Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Постройте свое выступление на эпифоре
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
1) Почему у нас за все надо платить?
... — плати.
... — плати.
... — плати.
Почему за все это мы должны платить? Ведь мы все платим налоги и уже за все это заплатили государству. Почему мы должны платить за это второй раз? Государство должно не сокращать сферу бесплатных услуг, предоставляемых своим гражданам, а расширять ее.
2) Сколько еще времени мы будем у нас в стране слышать окрики чиновников разного ранга: «Кто вам это разрешил?».
Что это за система, что мы должны на все спрашивать разрешения у чиновника?
Надо тебе... — спроси разрешения у чиновника,
Хочешь... — спроси разрешения у чиновника,
Решил — спроси разрешения у чиновника,
Захотел — спроси разрешения у чиновника.
Ведь на все это есть соответствующие разрешительные законы. Почему мы не можем получать все, что разрешено этими законами автоматически? Почему у нас фактически не действует принцип, провозглашенный еще М. С. Горбачевым: «Разрешено все, что не запрещено»?
3. Прочитайте «Речь на юбилее», найдите ошибки и несуразности:
Дорогие наши дамы и ещё, значит, господа! Да, я хотел бы сказать вам, что я как бы где - то прибыл к вам, чтобы вас … чтобы вас, так сказать, поздравить и, можно сказать, вроде бы поприветствовать, как у вас … как у вас, у нас, значит, юбилейное очень важное и даже где - то очень большое, конечно, торжество, что, значит, конечно, у вас … у нас сегодня юбилей, хоть и один, значит, так сказать, один, конечно, год от вашего самого начала, да - а - а … создания, понимаете?
Не хлопайте ещё, не хлопайте, ещё не срок и, конечно, рано, так сказать, ещё, конечно, не созрело, потому как у меня есть одна как бы мысль, и скажу одно … понимаете?…
Если у нас в этой стране сейчас, понимаете, уважаемые, я извиняюсь, созрели везде элементы, конечно, вандализма, которые, как говорят, используют эти элементы дела до полного увеличения напряжения как бы везде, то, конечно, честно говоря, когда я сейчас или, лучше сказать, сегодня вышел, понимаете, из дома, то, конечно, пошел как бы дождь, который где - то это дело смоет, конечно, и пойдет время вперед, чего я и вам, конечно, желаю, хотя как бы я однозначно думаю об этом теперь и раньше … и а - а - а, себе в этот ряд кромешный, понимаете?… да - а - а …
Теперь как бы это я позволю за финансы … Во - о - от. Конечно, в - общем - то, ваш оборот в этот последний год прежних веков равен, так сказать, в районе три миллиона пятьсот тысяч, как бы … Мало? Да - а, не мало, а очень прекрасно. Но, конечно, на другой год вы выходите и, конечно, выдадите в районе более, значит, пять миллионов и пятьсот тысяч, что – ни то, чтобы много, это – не мало, и ни грамма меньше, а лучше – в размере два миллиона рублей как больше! А ещё через год, когда, конечно, у вас будет, скажем, три года взад, которые встали в общем плане, то дадите ещё более чем ихние планы уже были, конечно, понимаете?… да - а - а …
Но я не об этом тем не менее. Однозначно, конечно, как сказал великий наш поэт, звенит наш колокольчик … Поэтому я хотел вас поприветствовать, уважаемые, и показать об этом, что этот ваш коллектив не играется в рабочее время, а как бы уже, конечно, уже сложился так более, так сказать, крепко и до самого конца, что ему нету ходу взад, и в купе с нашим управлением мы, то есть очень углУбим наши планы, чтобы его прИнять и чтобы, конечно, весь экскурс в трудолюбие явно стоять на вашем лице, конечно, во все глаза наши, которые, честно говоря, дают всходы и плоды, лучше как бы, конечно, сказать, как цветы, то есть, конечно, понимаете?… Да - а - а …
Друзья! Заканчивая свое, уважаемые, очень, как бы сказать, конечно, краткое поздравление, хочу позволить вам как бы сказать, что мы, как говорят, хорошие профессионалы, сегодня одели наши заслуженные ордена и медали на этой поприще, и будем очень сильно добиваться, конечно, значит, того, чтобы … да - а - а …
Ну, вы как бы сами, кажется, знаете об этом … понимаете? Да? Поэтому на пороге третьего тысячелетия, как говорится, хотел бы поздравить и пожелать колоссательных успехов в этом, как бы, конечно, трудном труде и в самой лучшей личной жизни, как я об этом позволил кончить, да - а - а … понимаете …
Теперь где - то похлопайте мне, понимаете, и себе, значит, во - от, конечно …
Хлопайте, хлопайте! Во - от, да - а - а … Как уже делали об этом выше … Спасибо за ваше внимание к моим словам. Да - а - а …
|