Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.

Поиск

С о к р а т. Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?

Ф е д р. Об этом, милый Сократ, я так слышал: тому, кто намеревается стать оратором, нет необходимости понимать, что действительно справедливо, – достаточно знать то, что кажется справедливым большинству, которое будет судить. То же самое касается и того, что в самом деле хорошо и прекрасно, – достаточно знать, что таким представляется. Именно так можно убедить, а не с помощью истины.

С о к р а т. «Мысль не презренная», Федр, раз так говорят умные люди, но надо рассмотреть, есть ли в ней смысл. Поэтому нельзя оставить без внимания то, что ты сейчас сказал.

Ф е д р. Ты прав.

С о к р а т. Рассмотрим это следующим образом.

Ф е др. Каким?

С о к р а т. Например, я убеждал бы тебя приобрести коня, чтобы сражаться с неприятелем, причем мы с тобой оба не знали бы, что такое конь, да и о тебе я знал бы лишь то, что Федр считает конем ручное животное с большими ушами...

Ф е д р. Это было бы смешно, Сократ.

С о к р а т. Пока еще нет, но так было бы, если бы я стал всерьез тебя убеждать, сочинив похвальное слово ослу, называя его конем и утверждая, что всячески стоит завести эту скотинку не только дома, но и в походе, так как она пригодится в битве, для перевоза клади и еще многого другого.

Ф е д р. Вот это было бы совсем смешно!

С о к р а т. А разве не лучше то, что смешно да мило, чем то, что страшно и враждебно?

Ф е д р. Это очевидно.

С о к р а т. Так вот, когда оратор, не знающий, что такое добро, а что – зло, выступит перед такими же несведущими гражданами с целью их убедить, причем будет расхваливать не тень осла, выдавая его за коня, но зло, выдавая его за добро, и, учтя мнения толпы, убедит ее сделать что-нибудь плохое вместо хорошего, какие, по-твоему, плоды принесет впоследствии посев его красноречия?

Ф е д р. Не очень-то подходящие.

6. Найдите слова с высокой и сниженной стилистической окраской; определите целесообразность их употребления в данном контексте. Исправьте предложения, объясните правку:

1. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи. 2. Мы условились, что на другой день соберемся у него и окончательно решим вопрос о нашей грядущей работе.

3. Деканат вынес решение загодя планировать закупку нужных учебников для факультетской библиотеки. 4. Его предложение отправиться в туристский поход ввергло меня в восторг. 5. Наши инженеры должны созидать новые машины для сельского хозяйства.

7. Предложите начало выступления, построенное на антитезе, сформулируйте проблему выступления:

Образец: Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и... — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся.

1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а...

2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а...

3. Наука воздействует на наш разум, а...

4. Одним учеба доставляет радость, другим...

5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие...

 

 

Практическая работа 6

Тема: ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА В АУДИТОРИИ. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы

Задание:

1. Выполнить практическое задание.

2. Ответить на контрольные вопросы.

Время выполнения задания – 90 мин.

Вариант 1

1. Используйте прием авансирования. Оформите как авансирование следующие мысли:

1. Я знаю, кто виноват в случившемся. 2. Уже известно, как будет реорганизована наша фирма. 3. Решение о повышении пенсий уже принято. 4. Результаты предварительного турнира уже известны. 5. Статистические данные уже опубликованы в ведомственной печати.

 

2. Закончите свое выступление благодарностью за внимание. Обязательно словесно расширьте выражение благодарности, используя приведённые ниже факты:

1. Аудитория продемонстрировала чувство юмора. 2. Слушателей пришло мало, но все очень заинтересованы. 3. Аудитория не всегда соглашалась с вами, но аргументировано возражала. 4. С аудиторией было приятно дискутировать. 5. Аудитория очень хорошо подготовлена в данной области.

3. Подберите три-четыре аргумента к следующим тезисам:

1. Алкоголь сокращает жизнь. 2. Школьная форма не нужна. 3. Каждый должен уметь водить машину или мотоцикл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.035 с.)