Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
похожее звучание / написание:
1. СМИ / масс-медиа.
2. Эпилог / пролог.
3. Кесарь / кентавр,
4. Диплом / жюри.
5. Форте / пиано.
6. Мим / муэдзин / раввин.
7. Церковь / мечеть / кирха / костел.
8. Остатки / останки.
9. Спор / обсуждение
10. Амфора / афера
Вариант 3
Какова цель свободного рассказа о себе?
а) цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас
б) цель сформировать у собеседников отрицательное представление о вас
в) цель рассказать о себе во всех подробностях
г) цель поведать о своей жизни другим людям
Выступая с каким информационным выступлением нужно говорить медленно, четко, повторяя самые важные места?
а) С объяснением
б) С объявлением
в) С докладом
г) С рассказом о себе
3. Какой скорее всего окажется цель речи, если тема определена так:
1. День победы - ваш праздник. 2. Необходимо ввести суд присяжных. 3. Сны и сновидения. 4. Необходима реформа городского самоуправления. 5. Введем в школе новую систему оценок.
4. Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения?
1. Вы должны выступить в Детском Центре перед членами хоровой студии и сообщить им о том, что только что принято решение провести долгожданный детский вокальный конкурс в Волгограде. Однако когда вы пришли в Детский Центр, организаторы попросили вас сообщить эту радостную новость собранию всех кружковцев Центра, которое в этот момент проходило.
2. На торжествах по случаю годовщины победы в Сталинградской битве вы должны обратиться с приветственным словом к ветеранам. Однако программа изменилась и ветераны пока заняты в другом месте. Перед вами сидит молодежная аудитория.
5. Приведите по десять аргументов к утверждению:
Нужно делать зарядку, потому что...
Зарядку делать бесполезно, потому что...
6. Процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником – это:
a. аргументация
b. сведение
c. убеждение
d. принуждение
Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
Похожее звучание / написание.
1. Фарс / фат / фатум
2. Педант / франт
3. Новатор _______/ консерватор
4. Меценат / спонсор
5. Гамма / аккорд
6. Деревня / село
7. Синоним / антоним / омоним
8. Родина / отечество
9. Компания / кампания
10. Свобода / воля
Вариант 4
В какой манере нужно выступать при свободном рассказе о себе?
а) в отрицательной манере, выступая с ложными сведениями
б) в приветливой манере, доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серьезно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально
в) в враждебной манере, очень эмоционально, хвастливо
г) в добродушной манере, с правдивыми фактами, слишком эмоционально
Какие рассказы о событии имеют большую учебную ценность - на них можно хорошо учиться риторике, отрабатывать самые разные риторические приемы?
а) Вымышленные
б) Заинтересованные
в) Развлекательные
г) Индивидуальные
Для чего нужна реклама?
а) для того, чтобы производитель мог сообщить покупателю о наличии того или иного товара, услуги, о его отличительных качествах и особенностях, о том, как получить этот товар или услугу;
б) для того, чтобы потребитель мог узнать об этом товаре или услуге, выбрать из имеющихся товаров и услуг то, что ему нужно, то, что лучше по качеству, а также то, что ему по средствам
в) убедить прийти на концерт, поехать на экскурсию, прочитать книгу, купить тот или иной товар
г) все ответы верны
4. Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения?
1. Вы должны выступить в Детском Центре перед членами хоровой студии и сообщить им о том, что только что принято решение провести долгожданный детский вокальный конкурс в Волгограде. Однако когда вы пришли в Детский Центр, организаторы попросили вас сообщить эту радостную новость собранию всех кружковцев Центра, которое в этот момент проходило.
2. На торжествах по случаю годовщины победы в Сталинградской битве вы должны обратиться с приветственным словом к ветеранам. Однако программа изменилась и ветераны пока заняты в другом месте. Перед вами сидит молодежная аудитория.
|