Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: виды публичных выступленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы Задание: 1. Выполнить практическое задание. 2. Ответить на контрольные вопросы. Время выполнения задания – 90 мин. Вариант 1 1.. Какие утверждения верные, а какие – нет? Орализация – это подготовка письменного текста к устному воспроизведению Эффективнее приводить в устном выступлении округлённые цифры Дополнительные конкретные детали в устном выступлении усиливают речевое воздействие Риторических фигур в речи оратора должно быть много Важную информацию лучше помещать в середине фразы 2. Прослушайте и проанализируйте готовые рекламные тексты, включенные в телевизионную рекламу. Какие топосы в них употреблены? Что в этих топосах удачно, а что нет? Почему можно считать ошибочным ниже приводимые начала рекламных презентаций? «Эта замечательная вещь нужна в каждом доме». «Это изделие недорогое, и вам его вполне можно приобрести». «Я сегодня для того здесь, чтобы вы выбрали нужный товар». «Я уже сделала свой выбор, и сейчас предлагаю сделать его вам». «Если вам это интересно, я расскажу о нашем новом товаре». «Я хочу предложить вам книгу о том, как стать здоровым человеком». 3. Ниже приводятся первые абзацы речей различных ораторов. Отметьте известные вам элементы композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление: I. Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был Алексей Иванович Рыжов, состоявшее из жены его и четырех детей, внезапно и неожиданно осиротело: глава этого семейства был лишен жизни. Он лишился жизни, не окруженный попечениями и участием родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий и обязанный ему человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судьбу (А.Ф. Кони). II. Мы представили краткий очерк событий новой истории до половины ХVII столетия. Мы видели, какие результаты имела Тридцатилетняя война для Германии. Она выдвинула на театр истории государство, дотоле не имевшее влияния, Швецию. Но положение, занятое ею, было искусственно, оно не было условлено природными средствами этого края. Швеция не к благу своему, а истощению стала так велика (Т.Н. Грановский). III. Если бы я не был так стар, я бы нашел себе новую профессию теперь. Я стал бы гидом по переделкинским местам... Я повел бы туристов к березе, которая увековечена Пастернаком, к ручью, который был им воспет. Я показал бы им поле, по которому он проходил ежедневно, я показал бы им те дома, те пейзажи, те леса, которые в его стихах живут до сих пор и будут жить вечно... (К.И. Чуковский). IV. Милостивые господа! I Первое издание трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть сервантесовского «Дон-Кихота» явились в один и тот же год, в самом начале ХVII столетия. Эта случайность нам показалась знаменательною; сближение двух названных нами произведений навело нас на целый ряд мыслей. Мы просим позволения поделиться с вами этими мыслями и заранее рассчитываем на вашу снисходительность. «Кто хочет понять поэта, должен вступить в его область», – сказал Гете; прозаик лишен всяких прав на подобное требование; но он может надеяться, что его читатели – или слушатели – захотят сопутствовать ему в его странствованиях – в его изысканиях (И.С. Тургенев). V. В разборе Начальной летописи наше внимание сосредоточится на самом составителе свода, на том, что внес он своего в собирательную работу сведения разнородного материала, вошедшего в состав свода. Ему принадлежат хронологическая основа свода, способ обработки источников и взглядов на исторические явления, проведенный по всему своду (В.О. Ключевский). 4. Задание 4. Прочитайте русские народные пословицы, взятые из сборника В.И. Даля. Какие выводы о характере русского народного речевого идеала можно сделать на их основании. Приведите примеры, иллюстрирующие данные пословицы 1. Язык поит и кормит, и спину порет. 2. Красна речь слушаньем, а беседа смирением. 3. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 4. Много наговорено, да мало переварено. 5. Что про то говорить, чего нельзя воротить? 6. В добрый час молвить, в худой промолчать. 7. Сказал бы словечко, да волк недалечко. 8. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай. 9. Кстати промолчать, что большое слово сказать. 10. От приветливых слов язык не отсохнет.
5. Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и различное. Какое их этих определений, на ваш взгляд, отличается наибольшей объясняющей силой и практической целенаправленностью? «Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель). «Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон). «Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению» (М.В. Ломоносов). «Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация» (проф. А.А. Волков). «Риторика - теория, мастерство и искусство красноречия» (проф. А.К. Михальская). «Риторика – теория речи как инструмента развития общества» (проф. Ю.В. Рождественский). 6. Прочитайте русские народные пословицы, взятые из сборника В.И. Даля. Какие выводы о характере русского народного речевого идеала можно сделать на их основании. Приведите примеры, иллюстрирующие данные пословицы. 1. Язык поит и кормит, и спину порет. 2. Красна речь слушаньем, а беседа смирением. 3. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 4. Много наговорено, да мало переварено. 5. Что про то говорить, чего нельзя воротить? 6. В добрый час молвить, в худой промолчать. 7. Сказал бы словечко, да волк недалечко. 8. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай. 9. Кстати промолчать, что большое слово сказать. 10. От приветливых слов язык не отсохнет. 7. Какие утверждения верные, а какие – нет? Орализация – это громкое произнесение текста Эффективнее приводить в устном выступлении точные цифры Эффективнее заменять глаголы на существительные Повтор основных мыслей в устном выступлении только раздражает аудиторию Выразительность речи оратора зависит от его эмоциональности
Вариант 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.006 с.) |