Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
Как надо было рассказывать этот анекдот?
Какие правила слушания нарушены? Кем?
Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
смысловые значения тех слов, что представлены ниже, обобщая их понятия:
1. Сокол, ястреб –…
2. Радио, газета –…
3. Радио, телевидение –…
4. Лошадь, носорог –…
5. Туфли, ботинки –…
6. Шкаф, буфет –…
7. Понятие, суждение –…
8. Конспект, учебник –…
9. Шхуна, барк –…
10. Эсминец, подлодка –…
Вариант 5
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.
2. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.
3. Гостя надо представить, чтобы сформировать о нем у слушателей хорошее впечатление.
4. Представляя гостя, надо указать, что связывает его с нами — с аудиторией, городом или учреждением.
5. Если можно, надо указать на свои личные отношения с гостем.
6. Похвальное слово — это вид протокольно-этикетного выступления.
7. Похвальное слово всегда произносится в адрес лица.
2. Прочитайте текст (студент представляет гостя группе):
Ребята! Сегодня к нам пришел спортсмен Сергей. А фамилия Воронов. То есть Воронин. Он хорошо катается на лыжах и много раз побеждал в соревнованиях. Ему 25 лет, он живет в нашем городе на улице Таранченко. А еще он учится в институте физкультуры. Он любит смотреть телевизор и гулять. Он много ездил по разным странам. Сейчас он нам обо всем этом расскажет. Только сидите тихо.
Какие ошибки совершил студент? Что здесь лишнего? Чего не хватает? Какие изменения вы внесли бы в этот текст? Внесите изменения и выступите, представив спортсмена группе.
3. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш колледж. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный колледж и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать о колледже, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш колледж отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть колледж, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.
4. Выступите с похвальным словом в адрес данных лиц (учреждений).
1. Старейшего преподавателя вашего факультета (давно работает, знает и помнит всех своих учеников, очень интересно преподает...). 2. Вашего любимого учителя (любит всех своих учеников, понятно объясняет, добрый, никогда не повышает голос...). 3. Вашего учебного заведения, у него юбилей (имеет богатую историю, работают замечательные преподаватели, обучаются студенты по актуальным специальностям). 4. Ваших родителей на юбилее их свадьбы.
Объясните значения слов: бескорыстие, справедливость, благоразумие, доброта, мудрость, великодушие, скромность, щедрость
Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
Образец: бескорыстие — это готовность помогать другим, не получая ничего от них взамен.
За что мы все уважаем Сергея Петровича — так это за то, что он действительно бескорыстный человек. Когда бы к нему ни обратились, он всегда готов помочь, ничего не требуя взамен.
Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.
Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
Смысловые значения тех слов, что представлены ниже, обобщая их понятия.
1. Наверху, внизу –…
2. Благословение, проклятие –…
3. Похвала, наказание –…
4. Перо, бумага –…
5. Лейтенант, капитан –…
6. Грибы, орехи –…
7. Ёлка, гирлянды –…
8. Бинт, йод –…
9. Брюки, пиджак, жилет –…
10. Верста, километр -…
Практическая работа 9
Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ОРАЛИЗАЦИЯ ТЕКСТОВ. ЦЕЗУРИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ
|