Определите вид и род красноречия данного текста.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
Выявите риторический идеал, на который ориентирован текст. Аргументируйте свое предположение.
3. Определите логическую схему речи (тезис, аргументы, способы доказательства).
Определите виды аргументов, способы аргументации, правила и приемы аффективной аргументации, применяемые в данном тексте.
Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
1. О потере пакета со спортивной обувью. 2. О потере перчаток. 3. О потерянной собаке. 4. О найденном вами шарфике в клеточку. 5. О найденной библиотечной книге. 6. О том, что вы хотели бы купить определенную книгу. 7. О том, что вы хотели бы продать ненужную вам ракетку для бадминтона.
7. Нужно найти логичную составляющую к указанной паре, выбирая её из предлагаемых слов:
1. Если в Китае не говорят по-татарски, то на каком не говорят (по тради-
ции) в Швейцарии:
а) по-английски, б) по-французски, в) по-немецки, г) по-итальянски?
2. Если А.С.Пушкин – поэт, то кто И.Л.Андроников:
а) ритор, б) ученый, в) лермонтовед, г) артист?
3. Если в балете – Г.С.Уланова, то кто в опере
а) С.П.Королев, б) И.С.Козловский, в) А.М.Шиловников, г) М.Т.Калашников?
4. Если сове – темнота, то голубю что:
а) день, б) полет, в) зерно, г) свет?
5. Если журавли – в стае, то где лошади:
а) в телеге, б) в табуне, в) в стае, г) в стойле?
6. Если отличника хвалят, то с троечником что:
а) ругать, б) не хвалить, в) помогать, г) бороться?
7. Если у слона – слоненок, то у петуха кто:
а) курица, б) цыпленок, в) забор, г) хвост?
8. Если в школе – директор, то кто в университете:
а) директор, б) ректор, в) менеджер, г) председатель?
9. Если для погоды – солнце, то для характера что:
а) настроение, б) веселый, в) артист, г) богатство?
10. Если в Германии – язык немецкий, то какой в Австрии:
а) австрийский, б) немецкий, в) венгерский, г) хорватский?
Практическая работа 11
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АВАНСИРОВАНИЯ, ДЕМОНСТРАЦИИ
Цель: Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы
Задание:
1. Выполнить практическое задание.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Время выполнения задания – 90 мин.
Теоретические сведения
Вариант 1
1. Автобиография это:
а) это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту
б) это официальное информационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообщены полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.
в) это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни
г) все ответы верны
2. Лекция это:
а) это учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема
б) это краткое изложение содержания книги или фильма
в) это маленький доклад по какому-либо отдельному, частному вопросу. Сообщения могут дополнять чей-либо основной доклад
г) это рассказ об изученном в присутствии учителя или преподавателя
Что такое «рассказ о событии»?
а) в нем говорится о происходящих событиях, последовательности каких-либо поступков, действий
б) это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни
в) это официальное информационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообщены полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.
г) это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту
4. Помогите оратору, который должен выступать с такими сообщениями, правильно оценить свою аудиторию:
1. “Об изменениях в Российской Конституции, принятых Государственной Думой в этом году” - на ткацкой фабрике. 2. “О положении в Чечне” - в воинской части. 3. “Как организовать фермерское хозяйство” - в колхозе. 4. “Жив ли российский кинематограф?” - перед студентами вуза. 5. “О перспективах образования в России Республики немцев Поволжья” - на заводе в г. Энгельсе.
5. Установите соответствие между типом расстояния между общающимися и его длиной:
a. Интимное 1. 0,5 – 1,2
b. Межличностное 2. 1,2 – 3,7
c. Социальное 3. 0 – 0,5
d. Публичное 4. более 3,7
|