Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
3. Подготовьте выступление, поддерживающее или опровергающее один из предложенных тезисов:
1. В России должен быть введен сухой закон.
2. Пора создавать профессиональную армию.
3. Исполнение под фонограмму не может считаться пощечиной публике.
4. В демократическом государстве не должно быть смертной казни.
5. Нужно отобрать номера так называемых телефонов доверия и передать их нуждающимся.
6. Чем больше казино откроется в городе, тем больше денег будет в его бюджете.
7. Нужно снести все революционные памятники и закрыть все музеи В. И. Ленина.
8. Разве можно говорить о доброте и милосердии в эпоху хронического стресса!
9. Нищий – это даже не профессия, это призвание.
10. Образование должно быть платным.
4. Проведите экспертизу доказательств с точки зрения убедительности:
1. А.: – Главным симптомом помешательства является навязчивая идея.
В.: – Допустим, что я считаю себя сумасшедшим.
А.: – Но ведь у вас нет навязчивой идеи.
В.: – Мое представление о себе как о сумасшедшем и есть навязчивая идея.
А.: – Пожалуй …
В.: – Значит, я сумасшедший?
А.: – Ну, разумеется, раз у вас есть навязчивая идея.
В.: – Не торопитесь. Если у меня навязчивая идея, я сумасшедший. Но если я действительно сумасшедший, то это не навязчивая идея, а логическое умозаключение, а значит, у меня нет навязчивой идеи и я не сумасшедший (Ф. Каринти).
2. Национальная вражда – это одно из проявлений бескультурья, поскольку люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению, к чужой национальности и не агрессивны (Д. Лихачев).
3. Почему у нас нет своего Шекспира? Дело в том, что Болгария не признает диалога. Эта форма отсутствует во всех сферах ее жизни. Монолог – вот единственная форма, которая властвует на Балканах (Ст. Стратиев).
4. В современной России, как в Японии и Италии, чрезвычайно повышен интерес к собственной личности. Американец, например, имея 100 тысяч долларов на счете, сочтет костюм за тысячу слишком дорогим для себя, а современный россиянин, имея 500 долларов, займет еще 500 и купит (А. Троицкий).
5. Кубисты ставят себе ту же задачу, что и Шишкин, Синьяк, Сезанн, Мане.
Общество скажет, что Шишкин понятный художник, а кубист непонятный. Чем же понятен обществу Шишкин? Тем, что изобразил «сосну» и «траву». В действительности Шишкин не изображал ни сосны, ни травы. Как живописец он воспроизводит живописную кубатуру в пространственных отношениях и мог даже не знать, сосна ли это, или береза... (К. Малевич).
6. Протокольная правда никому не нужна. Фотография не может мне спеть ни о какой тропинке, ни о лесной, ни о садовой. Это только протокол (И. Левитан).
7. Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, а не невежд. Человек, знающий, например, жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от сосны или клевер от подорожника. Невежество делает человека равнодушным к миру (К. Паустовский).
8. Ошибка большинства людей состоит в том, что они пытаются оценивать суть сказанного. Человеку скажешь что - нибудь, и он начинает прикидывать, правда это или нет. Это неправильно. Оценивать нужно не слова, а факты. Человек сказал вполне конкретную фразу и правда состоит в том, что он счел нужным ее сказать (А. Маринина).
9. Есть искусство, разъединяющее общество – это искусство элитарное и массовое, официозное и диссидентское. И есть искусство, объединяющее общество. Литература оказывалась великой тогда, когда в ней совпадали вкусы масс и вкусы культурной аристократии (М. Гаспаров).
10. «Хороший» – для кого хороший? А «плюсовой» исключает субъективность. Опять же, если вам нужно что - то посильнее «плюсового», какой смысл иметь целый набор расплывчатых бесполезных слов: «великолепный», «отличный» и так далее? «Плюс - плюсовой» охватывает те же значения, а если нужно еще сильнее – «плюс плюс - плюсовой» (Дж. Оруэлл).
11. Все – на Новый год! Не правда ли, звучит глупо? Впрочем, особого мнения придерживаются авторы плаката, что вывешен на конечной остановке троллейбусов 6 и 12. Он гласит: 26 июня – все на Сабантуй! (газетный материал).
12. Да, у меня в кабинете висит портрет президента Татарстана. А еще икона и портрет отца. Так повелось исстари: почитать царя, Бога, отца. Люди «без царя в голове», как называли в народе придурков, были всегда и везде.
Долго призывали они к свержению царя и наконец свергли. Следом повели войну против Бога, а потом пошло - поехало: сын на отца, брат на брата...
С уважением относиться к флагу, гербу республики и к ее президенту – это не только ритуал – это долг и норма каждого уважающего себя гражданина (газетный материал).
|