Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
1. Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пор ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? (речь Цицерона перед римским сенатом).
2. Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! (речь И. В. Сталина по радио 3 июля 1941).
3. Документы прочитаны, свидетели выслушаны, прокурор сказал свое слово. Но решающий задачу вопрос не затронут, не поставлен смело и отчетливо (защитительная речь Ф. Н. Плевако).
4. Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек. Этого Россия, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно (защитительная речь Ф. Н. Плевако).
5. Много образованных и всемирно известных ученых не верит в существование живых существ на планетах на том основании, что их никто никогда не видел. Мы хотим доказать обратное: совершенно невозможно сомневаться в населенности бесчисленных планет. Основания мы сейчас перечислим: 1. Все триллионы разреженных небесных масс составлены из того же вещества, что и Земля. 2. Все небесные тела подвержены силе тяжести. 3. На всех больших планетах имеются жидкости и газы. 4. Все планеты освещены одними и теми же лучами своих солнц. Из всего этого видно, что планеты разных солнечных систем отличаются друг от друга количественно, но не качественно (из выступления К. Э. Циолковского).
6. Вот пример системы: семья, живущая в одном доме. Элементы ее: муж, жена, теща, сын, дочь. Пока люди любят друг друга, система устойчива; если они ненавидят друг друга, система держится, хотя и на отрицательной соотносительности. Это значит, что реально существующим фактором системы являются не элементы, а связи между ними (из лекции Л. Гумилева).
7. Что такое политическая деятельность? «Искусство управлять» – скажут одни. «Игра» – скажут другие. «Очковтирательство за общественный счет» – скажут третьи. На самом же деле политическая деятельность - это общественная деятельность, имеющая, как и большинство видов карьеры, свои благородные стороны и свою изнанку (П. Сопер).
8. Я редко упускаю случай наведаться в университет. Меня пробирает дрожь, когда я вспоминаю, что в июне исполнится тридцать лет, как я окончил колледж. Какими почтенными и дряхлыми казались мне тогда собравшиеся на тридцатилетнем юбилее окончания бывшие студенты - однокурсники. Если в ваших глазах я выгляжу так же, как они выглядели тогда в моих, я на вашем месте не стал бы голосовать за меня. Сказав это, я нахожу утешение в мысли, что у вас нет более молодого кандидата (речь губернатора во время избирательной кампании в университете).
9. После того как Висконсин разделался в прошлую субботу на футбольном поле с Иллинойсом, мне думается, вы собрались здесь не столько из любопытства к кандидату на пост президента, сколько ради того, чтобы выразить соболезнования огорченному губернатору Иллинойса... (речь кандидата в президенты в Висконсине).
10. Христианство две тысячи лет пыталось связать мир воедино... и потерпело неудачу. Ислам потратил на это шесть веков... с тем же результатом. Американская демократия два столетия связывает мир... без особых успехов. Коммунизм почти сто лет занимается тем же... и ничего у него не выходит. Вы и я знаем, что ни теология, ни идеология непричастны ко всеобщему объединению. Вы и я знаем, что мир объединяет технический прогресс, объединяет его лучше всех религий и идеологий. Американским политикам пора дорасти до осознания этой новой реалии (речь кандидата на пост президента).
7. Разработайте тактику интерпретации статистических данных:
1. За год в Казани зарегистрировано 7 тысяч пар, разведено 5 тысяч.
2. Штраф, налагаемый на владельца собаки в случае ее нападения на человека, составляет 0.5 минимальной зарплаты, штраф за организацию и проведение собачьих боев – 10 минимальных зарплат.
3. 60% опрошенных автолюбителей высказались против автомобиля, 21% решительно «за», 19% не высказались ни «за», ни «против».
4. По данным британских специалистов, ложь на телевидении разоблачается зрителями в 50%
Практическая работа 3
|