Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Какие утверждения правильные, а какие – нет.
Содержание книги
- Тема: «Изучение способов речевого воздействия»
- Какие ограничения следует накладывать на жестикуляцию.
- Как можно преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку».
- Восстановите фразу и попробуйте объяснить суть приема.
- Представьте себя в роли пресс-секретаря мэра этого города и подготовьте заявление для прессы.
- Представьте себя депутатом ГосДумы и примите участие в дискуссии.
- Проанализируйте механизм коммуникативной ловушки во фрагменте романа А. Марининой «чувство льда». Можно ли было ее избежать.
- Проведите экспертизу тактических приемов во фрагментах следующих выступлений. Какие эффекты они призваны обеспечить.
- Постройте свое выступление на эпифоре
- Вопрос : В чем , по мнению персонажа , заключается логическая ошибка ?
- Тема: виды публичных выступлений
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Обдумайте помещенные ниже тезисы и составьте причинно-следственные цепочки для их доказательства
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Оцените следующие материалы и высказывания, приведенные в газете «аргументы и факты» с точки зрения критерия уместности речи. Содержатся ли в них коммуникативно-речевые ошибки. Какие именно.
- Прочитайте концовки нескольких речей. В чем их особенности?
- Продумайте задачу преподнесения текста, читайте в темпе, на
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте отрывок из диалога платона «федр». Какие топосы использует Сократ в своих репликах. Благодаря чему достигается убедительность речи сократа.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Нужно найти такое слово или словосочетание, которое объединяло бы
- Какие правила рассказывания анекдотов нарушены. Кем.
- Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.
- Искусство комплимента, намека, шутки обычно относят к следующими тактиками речевого воздействия:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какую задачу нужно себе поставить при выступлении с информацией?
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Какие из перечисленных видов выступлений являются информационными.
- Подготовьте короткие объявления по предложенным темам:
- Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.
- Определите вид и род красноречия данного текста.
- Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случае. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения.
- Нужно объяснить сходство / различие между словами, которые имеют
- Какие правила необходимо соблюдать в рассказе о себе?
- Чем отличается жанр истории отличает от жанра рассказа?
- Что такое информация в деловой риторике?
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Определите тему и задачу представленных высказываний. Вычлените тезис. Опишите предполагаемую аудиторию.
- Критерии оценки практических заданий
— Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.
— Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.
— В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.
— Представление гостя — это похвальное слово гостю.
— О госте надо рассказать как можно более подробно.
— В представлении оратор не должен использовать никакие личные мотивы.
— Похвальное слово — это часть поздравительного выступления или представления.
2. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш колледж. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный колледж и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать о колледже, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш колледж отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть колледж, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.
3. Подготовьте устный рассказ на тему «Интересный случай на улице», используя варианты концовок, данные ниже. Продолжительность 1 — 2 мин.
Начало рассказа: Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице...
1. Наверное, действительно, лучше на улице не знакомиться.
2. Я сделал вывод: уж если покупать машину, так иномарку.
4. Прочитайте текст (студент представляет гостя группе):
Ребята! Сегодня к нам пришел спортсмен Сергей. А фамилия Воронов. То есть Воронин. Он хорошо катается на лыжах и много раз побеждал в соревнованиях. Ему 25 лет, он живет в нашем городе на улице Таранченко. А еще он учится в институте физкультуры. Он любит смотреть телевизор и гулять. Он много ездил по разным странам. Сейчас он нам обо всем этом расскажет. Только сидите тихо.
Какие ошибки совершил студент? Что здесь лишнего? Чего не хватает? Какие изменения вы внесли бы в этот текст? Внесите изменения и выступите, представив спортсмена группе.
Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.
6. Изучите схему «Композиционное построение речи». Какова задача каждой композиционной части выступления? Какие приемы привлечения внимания, с вашей точки зрения, наиболее действенны? Как вы понимаете требование максимальной лаконичности?
Композиционное построение речи
| Части выступления
| Приемы привлечения внимания
| I. Вступление
Задачи:
- Пробудить интерес к теме предстоящего разговора
- Установить контакт
- Подготовить слушателей к восприятию выступления
- Обосновать постановку вопроса
Основное условие – максимальная лаконичность
I. Главная часть
Задачи:
- Последовательно разъяснить выдвинуть положения
- Доказать их правильность
- Подвести слушателей к необходимым выводам
III. Заключение
Задачи:
- Суммировать сказанное
- Повысить интерес к предмету речи
- Подчеркнуть значение сказанного
- Поставить задачи
- Призвать к непосредственным действиям (в митинговой речи)
| - Обращение
- Изложение цели выступления, обзор главных разделов темы
- Прием сопереживания
- Изложение парадоксальной ситуации
- Апелляция к интересам аудитории
- Прием соучастия
- Апелляция к событиям
- Апелляция к географическим или погодным условиям
- Апелляция к речи предыдущего оратора
- Апелляция к авторитетам или известным источникам
- Апелляция к личности оратора
- Юмористическое замечание
- Вопросы к аудитории
- Афоризм
- Экспрессивные обороты
| (По Л.А. Введенской и Л.Г. Павловой).
|