Отбор (подбор) материала для выступления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отбор (подбор) материала для выступления.



1) Поиск литературы по основным вопросам темы (теоретических статей, брошюр, книг) и отбор из нее того научного содержания, которое отвечает цели выступления.

2) Изучение жизненных явлений (фактов, цифр, ситуаций и т.п.) для теоретического анализа и обобщения в выступлении, чтобы слушатели поняли лежащие в их основе закономерности и тенденции, стали лучше ориентироваться в реальной действительности.

3) Подбор знакомых студентам примеров из практики (общественной и индивидуальной) для иллюстрации и доходчивого разъяснения сложных теоретических вопросов.

4) Подбор наглядных пособий и ТСО, продумывание цели, времени и способа их использования.

Написание текста выступления.

1) Подготовка тезисов выступления (разбивка вопросов темы на подвопросы, продумывание и формулировка их названий и наметка выводов по ним).

2) Распределение материала по подвопросам и написание текста выступления (с методическими пометками о месте использования наглядных пособий и ТСО, о необходимых смысловых акцентах и т.д.).

3) Написание подробного текста (если это нужно).

Подготовка к выступлению перед аудиторией.

1) Выделение в тексте (тезисах) основных смысловых кусков, изложение которых строго обязательно при любом дефиците времени.

2) Выделение (шрифтом, цветом, и т.д.) основных идей и выводов, усвоения которых непременно нужно добиться.

3) Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа изложения (дифференцированно: где с расчетом на запись, где на слушание без записи).

Схема действий «Структура выступления»

1. Вступление – показ значения темы, ее важность для слушателей:

1) один – два примера по теме выступления из жизни, свидетельствующие о наличии проблемы, требующей анализа в выступлении;

2) ссылка на официальные государственные документы (законы, указы, постановления, распоряжения, предписывающие определенный порядок деятельности людей, но требующие популярного разъяснения аудитории.

2. Общая характеристика объекта (предмета) рассмотрения, т.е. того явления, события, процесса, которому посвящено выступление.

1) Что это такое (определение понятия)? Каковы его основные признаки (свойства, черты, функции или структурные компоненты)?

2) Краткая история объекта (возникновение, развитие, современное состояние) и какова тенденция его развития (прогресс-регресс).

3. Подробный анализ и оценка объекта рассмотрения в соответствии с целью выступления:

1) структурный анализ объекта (из каких компонентов он состоит, и что собой представляет каждый из них?);

2) функциональный анализ объекта: какую роль играет в объективном жизненном процессе, какие функции (естественные, социально-исторические, политические, экономические, правовые и т.д.) выполняет;

3) анализ и оценка каждого из компонентов или функций рассматриваемого объекта с точки зрения интересов деятельности студентов.

Заключение.

1) Какие теоретические выводы вытекают из изложенного?

2) Какие напрашиваются практические выводы для деятельности студентов?

3) Каковы конкретные задачи студентов в свете этих выводов?

Итак, овладение искусством публичного выступления – сложный кропотливый процесс, требующий от вас упорства и усилий. Не пасуйте перед трудностями! Не бойтесь неудач! Любой, даже не совсем удачный опыт публичного выступления, ценен. Желаем вам успеха!

6.7.Тестовые задания по дисциплине «Административное право».

Общая часть

 

1. Завершите определение: «Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе…»:

1) принятия правовых актов;

2) практической реализации исполнительной власти;

3) совершения административного правонарушения;

4) деятельности органов местного самоуправления.

 

2. Закончите определение: «Норма административного права – это исходящее от государства и им охраняемое общеобязательное, формально-определенное предписание, выраженное в виде…»:

1) нормативного акта;

2) правилаповеления;

3) акта управления;

4) решения государственного органа.

 

3. При классификации административно-правовых норм по характеру диспозиции к ним не будут относиться нормы:

1) обязывающие;

2) управомочивающие;

3) обучающие;

4) поощрительные.

 

4. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, закрепленные только нормами Кодекса об административных правонарушениях»:

1) верно;

2) неверно.

 

5. Оцените утверждение: «Административно-правовые отношения – это отношения, урегулированные нормами административного права, складывающиеся в сфере государственного управления»:

1) верно;

2) неверно.

 

6. По общему правилу не могут возникнуть административно-правовые отношения:

1) между милиционером и гражданином;

2) междувышестоящим и нижестоящимгосударственнымиорганами;

3) между федеральным органом исполнительной власти и муниципальным;

4) междуобщественнойорганизацией и гражданином.

 

7. Какие из источников административного права всегда являются актами представительных (законодательных) органов государственной власти:

1) уставы;

2) правила;

3) инструкции;

4) кодексы;

5) положения.

 

8. С какого возраста наступает административная правоспособность:

1) с моментарождения;

2) с 14 лет;

3) с 16 лет;

4) с 18 лет.

 

9. К какому понятию относится следующее определение: «Установленная нормами административного права возможность реализации субъектом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления?»

1) административнаядееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная правосубъектность;

4) административная деликтоспособность.

 

10. Для какого вида индивидуальных субъектов установлены следующие ограничения по сравнению с остальными гражданами РФ: ограничение свободы передвижения; занятие ряда должностей; доступ к работе, связанной с государственной тайной и др.?

1) для лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, сотрудников ОВД);

2) для иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) для несовершеннолетних граждан РФ;

4) для подвергнутых административным наказаниям.

11. К видам обращений граждан не относятся:

1) заявление;

2) жалоба;

3) предложение;

4) прием;

5) ходатайство.

 

12. Завершите высказывание: «Заявление - это обращение гражданина...»:

1) с просьбой о реализации права на получение пенсии;

2) о нарушении законов и иных нормативных правовых актов;

3) с предложением об изменении структуры администрации области;

4) зарегистрировать брак.

13. Завершите высказывание верно: «Предложение - это вид обращения, в котором обычно ставится вопрос...»:

1) о совершенствовании деятельности государственного органа;

2) о реализации права, принадлежащего гражданину;

3) о нарушении права конкретного гражданина;

4) о восстановлении нарушенного законного интереса гражданина

14. Завершите высказывание: «Жалоба-это обращение гражданина...»:

1) с требованием о восстановлении нарушенного права;

2) с личной просьбой;

3) о реализации права, принадлежащего гражданину;

4) в общественную организацию.

15. Какие организации не имеют основной целью обеспечение законности и защиту прав граждан и юридических лиц:

1) суд;

2) адвокатура;

3) городская администрация;

4) прокуратура.

 

16. Какой из перечисленных актов является индивидуальным правовым актом управления?

1) договор об аренде помещения;

2) решение суда по гражданскому делу;

3) приказ о зачислении на работу;

4) Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 

17. Подберите общий термин для обозначения двух понятий «меры административной ответственности» и «меры административного пресечения»:

1) восстановительные меры;

2) меры административного принуждения;

3) меры административного предупреждения;

4) меры общественно-правового принуждения.

 

18. Какой из признаков не обязателен для административного правонарушения:

1) достижение лицом 16-летнего возраста;

2) виновность;

3) противоправность;

4) причинение материального ущерба.

 

19. Оцените утверждение: «Вменяемость – это способность лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими:

1) верно;

2) неверно.

 

20. Кто не является субъектом административного правонарушения:

1) физические лица, достигшие 18 лет;

2) физические и юридические лица;

3) юридические лица;

4) иностранные лица и лица без гражданства;

5) физические лица, не достигшие 16 лет;

 

21. В состав административного правонарушения не входит:

1) субъект;

2) предмет;

3) объект;

4) объективная сторона.

 

22. Какой состав соответствует:

1) простому –

2) однозначному –

3) формальному –

 

23. Признаками общего субъекта являются:

1) вина;

2) возраст 16 лет;

3) возраст 14 лет;

4) вменяемость.

 

24. Признаками субъективной стороны являются:

1) вина;

2) цель;

3) деяние;

4) мотив.

 

25. К объектам правонарушения относятся:

1) общий;

2) родовой;

3) видовой;

4) непосредственный;

5) косвенный.

 

26. Признаками объективной стороны являются:

1) деяние;

2) цель;

3) место;

4) время;

5) средство.

 

27. К дополнительным административным наказаниям относятся:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) административный арест;

5) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

28. Какие виды наказаний не являются административными?

1) лишение специального права предоставленного физическому лицу;

2) выговор;

3) штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) предупреждение.

 

29. Какое административное наказание назначается только судом:

1) дисквалификация;

2) выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) предупреждение.

 

30. Какой из названных органов (должностных лиц) не вправе назначать административные наказания:

1) гарнизонный военный суд;

2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) городская администрация;

4) инспектор ГИБДД;

5) административная комиссия.

31. Какая из названных мер не является мерой административного пресечения:

1) принудительное лечение;

2) задержание граждан;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) изъятие вещей и документов;

5) приостановление деятельности предприятия.

 

32. Закончите предложение: «Принудительное обследование имущества лица с тем, чтобы обнаружить и изъять предметы, которые явились орудием или непосредственным объектом правонарушения – это…»:

1) личный досмотр;

2) досмотр вещей;

3) обыск;

4) конфискация;

5) осмотр.

 

33. По общему правилу административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться:

1) не более одного часа;

2) не более трех часов;

3) не более шести часов;

4) не более суток;

5) не более двух суток.

 

34. В перечень отягчающих обстоятельств, закрепленный Кодексом об административных правонарушениях, не входит:

1) совершение правонарушения в состоянии опьянения;

2) совершение правонарушения группой лиц;

3) совершение правонарушения во время торжественных мероприятий;

4) вовлечение в правонарушение несовершеннолетнего лица;

5) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта).

 

35. Что из перечисленного не является стадией в Производстве по делам об административных правонарушениях:

1) возбуждение дела;

2) административное расследование;

3) рассмотрение дела;

4) принятие постановления;

5) пересмотр постановлений и решений по делу;

6) исполнение постановления.

 

36. Доказательства по делу об административном правонарушении не устанавливаются:

1) протоколом об административном правонарушении;

2) объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности;

3) документом, удостоверяющим личность потерпевшего;

4) показаниями специальных технических средств.

 

37. На стадии возбуждения дела не совершаются следующие действия:

1) выявление основания возбуждения дела;

2) вынесение постановления об административном правонарушении;

3) выявление лица или лиц, являющихся субъектами правонарушения;

4) установление подведомственности дела.

 

38. К правам лица, привлекаемого к административной ответственности, не относится право:

1) знакомится с материалами дела;

2) опротестовать постановление по делу;

3) представлять доказательства;

4) пользоваться юридической помощью адвоката;

5) заявлять ходатайства.

 

39. В перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, не входит:

1) адвокат;

2) судебный пристав;

3) эксперт;

4) правонарушитель;

5) переводчик.

 

40. К задачам, разрешаемым при рассмотрении дела об административном правонарушении, не относится задача:

1) заключить правонарушителя под стражу;

2) проверить правильность составления протокола;

3) установить, извещены ли лица о месте рассмотрения дела;

4) определить вид наказания.

 

41. Прокурор опротестовал постановление в вышестоящий орган. Какое постановление вышестоящий орган не вправе принять по протесту прокурора:

1) отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить дело;

2) оставить постановление без изменения;

3) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

4) усилить административное наказание;

5) уменьшить административное наказание.

42. Какие федеральные органы исполнительной власти проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти?

1)все федеральные органы исполнительной власти;

2)федеральные министерства и федеральные агентства;

3)федеральные министерства и федеральные службы;

4) федеральные министерства.

 

43. Выберите утверждение, не относящееся к характеристикам Правительства РФ:

1) это единоначальный орган;

2) в его состав входят федеральные министры;

3) возглавляет единую систему исполнительной власти РФ;

4) осуществляет свою деятельность на основе закона.

44. Закончите предложение верно: «Правительство РФ в пределах своих полномочий...»:

1) формирует и реализует региональные целевые программы;

2) осуществляет регулирование законодательной деятельности;

3) реализует право законодательной инициативы;

4) обеспечивает единство судебной системы.

45. Оцените утверждение «Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации»:

1) верно;

2) неверно.

46. Оцените утверждение: Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме:

1) указов;

2) законов;

3) постановлений;

4) распоряжений:

5) положений.

47. Выберите неверное окончание положения «Председатель Правительства Российской Федерации...»:

1) представляет Правительство РФ за пределами территории РФ;

2) ведет заседания Правительства РФ с правом решающего голоса;

3) подписывает федеральные законы, принятые Государственной Думой РФ;

4) возглавляет Правительство Российской Федерации.

 

48. Какой из перечисленных органов не относится к органам исполнительной власти:

1) ГИБДД;

2) военный комиссариат;

3) государственный университет;

4) финансовый отдел городской администрации;

5) федеральное агентство.

 

49. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам государственной гражданской службы:

1) принцип многонациональности;

2) принцип открытости;

3) принцип стабильности;

4) принцип внепартийности;

5) принцип равного доступа к гос.службе.

 

50. Определите, какой из перечисленных признаков не принадлежит государственной службе (в субъективном смысле) – это деятельность:

1) осуществляемая в соответствии с законодательством;

2) осуществляемая на безвозмездной основе;

3) лиц, занимающих должность в государственном органе;

4) лиц, реализующих принадлежащие государству права;

5) лиц, занимающих должности государственной службы.

 

51. Выберите неверное окончание предложения: «Государственным служащим является…»:

1) гражданин Российской Федерации;

2) лицо, исполняющее обязанности на государственной должности государственной службы;

3) лицо, замещающее должность путем проведения выборов;

4) лицо, работающее за денежное вознаграждение из бюджета (федерального или бюджета субъекта РФ);

5) лицо, имеющее высшее образование.

 

52. Оцените утверждение: «Должность – это первичная организационно-структурная единица государственного, общественного, иного негосударственного органа или организации, определяющая служебное место и социально-трудовую роль лица, ее замещающего, его права и обязанности, а также требования к профессиональной подготовке»:

1) верно;

2) неверно.

 

53. Найдите неверное окончание предложения: «Государственный служащий не вправе…»:

1) быть депутатом Государственной Думы;

2) руководить партией;

3) получать подарки;

4) принимать участие в забастовках;

5) выезжать в командировки.

 

54. Государственный служащий имеет право на:

1) получение гонораров за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

4) забастовку в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом;

5) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

 

55. Государственный служащий обязан:

1) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

2)обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ;

3)хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

4)заниматься педагогической деятельностью;

5)быть членом политической партии.

 

56. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) получать иностранные награды;

3) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

4) принимать участие в забастовках;

5) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

 

57. Основанием для поощрения государственного служащего является:

1) выполнение обязанностей особой важности и сложности;

2) личная преданность руководителю государственного органа;

3) продолжительная и безупречная служба;

4) донос на государственного служащего, не исполняющего должным образом обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы;

5) успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей.

 

58. К мерам морального поощрения, применяемым к государственному служащему, не относится:

1) награждение почетными званиями;

2) награждение орденами и медалями;

3) досрочное присвоение воинского звания;

4) награждение именным ценным подарком.

 

59. Государственный служащий может быть привлечен:

1) к любому виду юридической ответственности;

2) только к административной, дисциплинарной и уголовной;

3) к любому виду юридической ответственности, за исключением гражданско-правовой;

4) только к ответственности в форме общественного порицания;

5) к дисциплинарной и уголовной ответственности.

 

60. Государственному служащему гарантируется:

1) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период им государственной службы;

2) медицинское обслуживание его членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;

3) не привлечение к любому виду ответственности;

4) защита его членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом.

 

61. Право поступления на государственную службу имеют:

1) граждане РФ не моложе 16 лет;

2) граждане РФ, владеющие государственным языком;

3) лица, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом для государственных служащих;

4) любые лица, проживающие на территории РФ;

5) граждане РФ, имеющие опыт работы по управленческой специальности до 2 лет.

 

62. Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу по следующим основаниям:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия судимости;

3) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

4) вследствие нестандартного сексуального поведения.

 

63. Предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе определен:

1) 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин;

2) 65 лет;

3) 60 лет;

4) 70 лет;

5) не определен.

 

64. Основаниями для прекращения государственной гражданской службы являются:

1) основания, предусмотренные законодательством РФ о труде;

2) прекращение гражданства РФ;

3) предъявление обвинения в совершении тяжкого преступления;

4) членство в политической партии;

5) достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности гражданской службы.

1. Элементами системы управления являются:

а) объект управления;

б) субъект управления;

в) субъект управления и управленческие связи между субъектом и объектом управления;

г) органы исполнительной власти;

д) государственный орган.

 

2. Предмет административного права включает в себя:

а) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного управления;

б) общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации исполнительной власти;

в) государственно-управленческие, полицейские отношения;

г) отношения в сфере деятельности органов прокуратуры;

д) общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности законодательных и судебных органов.

3. Административно-правовая норма представляет собой:

а) правила, регулирующие внутриорганизационные управленческие отношения в органе исполнительной власти (государственного управления);

б) правила, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу рассмотрения органами представительной (законодательной) власти, суда, прокуратуры вопросов государственной службы;

в) установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления) и поддерживаемые в случае необходимости принудительной силой государства;

г) установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в процессе осуществления государственного управления и поддерживаемые при необходимости принудительной силой государства;

д) правила, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов прокуратуры.

 

4. Наиболее характерной чертой административно-правовых норм является:

а) диспозитивность;

б) императивность;

в) рекомендательный характер;

г) свободное усмотрение;

д) поощрительный характер.

 

5. Административно-правовые отношения представляют собой:

а) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации исполнительной власти;

б) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности;

в) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного управления;

г)урегулированные нормами административного права внутриорганизационные, управленческие отношения в органе исполнительной власти (государственного управления);

д) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов прокуратуры.

 

6. Вертикальные административно-правовые отношения - это:

а) отношения, участники которых не находятся в подчинении друг у друга;

б) отношения, основанные на организационном подчинении;

в) отношения, в которых один из участников подчинен другому;

г) отношения равенства сторон;

д) отношения между органами исполнительной власти.

 

7. Является ли административно-правовой договор источником административного права?

а) нет;

б) да;

в) да, в случае утверждения его Президентом РФ;

г) да, случае утверждения его Президентом РФ или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

д) да, в случае утверждения его Государственной Думой РФ.

 

8. Обязательным субъектом административно-правовых отношений является (являются):

а) орган государственной власти;

б) орган исполнительной власти;

в) представительный (законодательный) орган государственной власти;

г) орган государственного управления;

д) органы прокуратуры.

 

9. К специальным административно-правовым статусам граждан относится статус (статусы):

а) субъектов разрешительной системы;

б) членов трудовых коллективов;

в) личности, человека;

г) членов административных коллективов;

д) особый статус.

 

10. Особенностью общей административной жалобы является следующее:

а) жалоба может быть индивидуальной или коллективной; могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные и аморальные действия и бездействия соответствующих субъектов;

б) жалобы может быть индивидуальной или коллективной; могут быть обжалованы незаконные действия и бездействия соответствующих субъектов;

в) жалоба может быть индивидуальной; могут быть обжалованы незаконные, нецелесообразные действия и бездействия соответствующих субъектов;

г) жалоба рассматривается в административном порядке;

д) по результатам рассмотрения жалобы выносится решение в порядке, предусмотренном ГПК РСФСР.

 

11. Гражданин при рассмотрении судебной жалобы обязан доказать:

а) незаконность обжалуемых действий;

б) факт нарушения своих прав и свобод;

в) незаконность обжалуемых действий и факт нарушения своих прав и свобод;

г) наличие вины государственного органа;

д) нецелесообразность обжалуемых действий

 

12. К государственной службе относится:

а) профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов;

б) выполнение лицами, замещающими государственные должности, должностных обязанностей в органах государственной власти, на государственных предприятиях, учреждениях, организациях;

в) профессиональная деятельность, носящая государственно-властный характер;

г) исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «А» и «Б»;

д) исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».

13. По федеральному законодательству государственная должность определяется как должность:

а) в государственных органах;

б) в государственных органах, на государственных предприятиях, учреждениях, организациях;

в) в органах исполнительной власти;

г) в законодательных и исполнительных органах государственной власти;

д) в государственных органах и коммерческих организациях.

14. Какая (какие) из перечисленных мер не относится к дисциплинарным взысканиям, налагаемым к государственным служащим:

а) выговор;

б) временное отстранение (не более чем на месяц) государственного служащего, допустившего должностной проступок;

в)предупреждение о неполном служебном соответствии;

г) замечание;

д) перевод на нижеоплачиваемую работу.

 

15. Определите, какой (какие) из перечисленных органов не является органом (органами) исполнительной власти РФ:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

б) Управление делами Президента Российской Федерации;

в) Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации;

г) Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу;

д) Министерство науки и технологий Российской Федерации.

16. Единую систему исполнительной власти РФ возглавляет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Администрация Президента РФ;

г) Государственная Дума РФ;

д) Управление делами Президента РФ.

 

17. Государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет:

а) Министерство юстиции РФ;

б) Президент РФ;

в) Правительство РФ;

г) Государственная Дума РФ;

д) Совет Федерации РФ.

 

18. Законодательство РФ об административных правонарушениях состоит из:

а) Кодекса РФ об административных правонарушениях;

б)Кодекса РФ об административных правонарушениях и федеральных законов;

в) законов субъектов РФ об административных правонарушениях;

г) федеральных законов;

д) федеральных законов и нормативных правовых актов органов исполнительной власти.

 

19. К мерам административного пресечения относятся:

а) введение карантина;

б) административное задержание;

в) досмотр вещей, багажа, ручной клади;

г) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

д) административный арест.

 

20. Основанием применения мер административного пресечения является:

а) административное правонарушение;

б) преступление;

в) объективно противоправное деяние;

г) наступление обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан;

д) преступление, объективно противоправное деяние.

21. Что из перечисленного не является видом административного взыскания:

а) предупреждение;

б) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

в) административное задержание;

г) доставление;

д) дисквалификация.

 

6.7 Критерии оценки успеваемости и знаний студентов.

В процессе освоения дисциплины студенту необходимо обязательное посещение лекций, семинаров, участие в аттестационных испытаниях, выполнение творческой работы, реферата или письменной работы, с последующим докладом, или курсовой работы.

От студента требуется качественно выполнять приведенную работу, не ограничиваться формальными ответами на семинарах и переписыванием рефератов или письменных работ из учебников.

Используется балльная система оценки знаний студента.

В течение семестра должен набрать минимальное число баллов – 35, в противном случае он не допускается к зачету (1 семестр), к экзамену (2 семестр).

По результат работы в семестре студент может получить автоматически зачет (1 семестр), оценку 5, 4 или 3 (2-й семестр) и может зачет (экзамен) не сдавать.

Если он не удовлетворен оценкой (4 или 3), то студент может сдать экзамен для возможного получения более высокой оценки.

Если студент не получил автоматической оценки, он обязан сдавать экзамен.

Шкала оценок:

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за экзамен Общая сумма баллов Итоговая оценка
91-100   -    
76-90   0-20 76-90 91-110  
55-75   0-20 56-75 76-90 91-74  
35-54 - 0-20 55-74  
< 35 - - < 35  

 

Максимальное число баллов в течении семестра – 100.

Максимальное число баллов за экзамен – 20.

Минимальное число баллов за семестр – 35.

Необязательная сдача экзамена для студентов, имеющих в течении семестра автоматические оценки 5, 4, 3.

Бальная структура оценки:

Форма контроля:

- Посещение лекций – 1 балл;

- Посещение семинарских занятий – 1балл;

- Работа на семинаре – 5 баллов;

-Промежуточная аттестация (контрольные точки: выполнение контрольной работы или теста по итогам пройденного материала) – 10 баллов;

- Творческая работа (реферат или письмена работа с последующим докладом – 15 баллов; курсовая работа – 20 баллов);

Итоговая аттестация (экзамен) – 20 баллов.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

 

1. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. - 2-е издание. - М.: Норма, 2008. (по всем темам курса).

2. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М., 2005 (по всем темам курса).

3. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник. - 3-е издание / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма, 2007 (по всем темам курса).

 

б) дополнительная литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.305 с.)