Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Управление экологией↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Государственные органы управления экологией. Полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации). 2. Объекты управления экологией. Предприятия и учреждения в области использования и охраны природных ресурсов. Объекты охраны окружающей природной среды. 3. Функции и методы управления экологией. Государственный контроль и надзор. Экологическая экспертиза.
Тема 17. Управление в области финансово- кредитных отношений
1. Субъекты государственного управления в области финансово - кредитных отношений. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации. 2. Объекты управления финансами и кредитом. Административно - правовой статус кредитных организаций как объектов управления. 3. Функции и методы управления финансами и кредитом. Денежно - кредитная политика Центрального банка РФ (Банка России).
Тема 18. Управление образованием
1.Субъекты государственного управления образованием. Полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации. 2.Объекты управления образованием. Административно- правовой статус образовательных учреждений. 3. Функции и методы управления образованием. Лицензирование образовательных учреждений. Государственная аккредитация и аттестация.
Тема 19. Управление здравоохранением
1. Органы государственного управления здравоохранением. Система Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Объекты управления здравоохранением. Административно - правовой статус предприятий, учреждений, организаций здравоохранения. 3. Функции и методы управления здравоохранением. Медицинская экспертиза. (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). Санитарно - эпидемиологический надзор.
Тема 20. Управление внутренними делами
1. Органы управления внутренними делами. Полномочия Министерства внутренних дел РФ. 2. Объекты управления в области внутренних дел. Правовое положение милиции. 3. Функции и методы управления в области внутренних дел. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения. 6.5 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Контрольная работа является одной их форм учебного процесса, научной работы и предусматривается учебным планом по отдельным темам дисциплины. При написании контрольной работы преследуются следующие цели: 1. Углубленное усвоение студентом лекционного курса, отдельных институтов, актуальных вопросов административного права; 2. Приобретение навыков творческого подхода к самостоятельному изучению, поиску специальной и нормативной литературы по конкретной теме, а также практики применения действующего законодательства судебными, административными органами, организациями; 3. Развитие способностей увязывать вопросы теории административного права с практикой применения административно-правовых норм, делать обобщения, выводы, предложения по совершенствованию теории и практики действующего законодательства. Студенту предоставляется право выбора контрольной работы в соответствии с утвержденной примерной тематикой. Студент может предложить свою тему с мотивировкой целесообразности ее написания. Однако для охвата всей тематики контрольных работ, написание контрольной работы по одной теме ограничивается числом студентов (на одну тему – не более 5 студентов). Написание контрольной работы осуществляется под руководством преподавателя - научного руководителя. Студент с участием руководителя уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план работы, определяет ее структуру, сроки выполнения, необходимую специальную и нормативную литературу и другие материалы (практики применения законодательства, результаты экспериментов и др.). Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Структурными элементами контрольной работы являются: 1. Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение; 4. Основная часть (состоит из вопросов и задач (заданий); 5. Заключение; 6. Список использованной литературы; Общий объем контрольной работы должен быть в пределах 10-13 страниц машинописного текста. В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Допускается рукописное написание контрольной работы разборчивым почерком Все структурные элементы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Контрольная работа подписывается студентом и руководителем на титульном листе с указанием даты. Преподаватель – научный руководитель проверяет выполненную студентом контрольную работу в срок до 10 дней и дает по ней письменное заключение – рецензию, где делается вывод, допускается ли работа к защите и выставляет оценку: «зачтено» / «незачтено» Контрольная работа должна быть защищена до сдачи экзамена. Контрольная работа должна быть правильно оформлена: на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Отдельные темы контрольных работ и их варианты приведены ниже. Примерная тематика дана также в рабочей программе по дисциплине.
6.6 Методические рекомендации по подготовке рефератов и докладов В процессе изучения дисциплины студентам рекомендуется работа над рефератами (докладами), которые представляют собой краткое изложение сущности какой-либо проблемы в письменной форме (для рефератов) или устной форме. (Для докладов). Реферат как письменная работа является важным средством самостоятельного изучения дисциплины и формой учебной отчетности. Выполнение реферата способствует повышению уровня теоретических знаний и практических навыков. Подготовка реферата состоит из нескольких этапов: - выбор темы и составление плана работы; - подбор и изучение литературы; - написание текста и составление библиографии; - оформление работы. Выбор темы и составление плана работы Тема реферата определяется или выбирается студентом самостоятельно и затем согласовывается с преподавателем. Примерная тематика рефератов и докладов дана в рабочей программе, а также в практикуме по дисциплине. Студент может сам проявить инициативу при определении темы, однако, им следует проконсультироваться с преподавателем для правильного ее оформления. При выборе темы необходим учет следующих критериев: актуальности, практической ценности, возможности использования в профессиональной деятельности. Важное значение имеет наличие источников и литературы по теме. Следующим важным этапом является составление плана, который дает направление работы. При этом студенты могут руководствоваться примерным планом, который дается преподавателем на кафедре в тематике рефератов. При подготовке плана необходимо познакомиться с основной литературой и проконсультироваться с преподавателем, который подскажет структуру изложения материала. Первоначально составляется примерный план, который в ходе работы уточняется и конкретизируется. Обязательными разделами плана реферата являются: - введение, - основная часть, состоящая обычно из 3-5 вопросов, - заключение, - список литературы, использованной при подготовке работы. С помощью плана вырабатывается логическая стройность и комплексность изложения. Планы рекомендуется составлять в детализированном, развернутом виде, что помогает автору при подготовке письменной работы, а преподавателю – во время ее проверки. При работе над рефератом необходимо четко выделить основные идеи цитируемых авторов, стараться объяснить степень их новизны, оригинальности и актуальности, ясно и сжато изложить аргументацию. В реферате нужно обязательно выразить и аргументировать собственную позицию, включить в него свои краткие комментарии, логично изложить весь материал. Таким образом, работа над рефератом является творческой и имеет научный характер. Общее число источников, которые используются при подготовке реферата, может быть 2-5, но это должны быть не традиционные учебные пособия, а работы научно-исследовательского характера (монографии, научные сборники, журнальные и газетные статьи). Примерный объем реферата 15-20 страниц рукописного текста или 1—12 листов машинописного текста. Содержание реферата может служить докладом на семинарских занятиях (если тема реферата совпадает с тематикой вопросов, рассматриваемых на нем). Подготовка реферата и выступление на семинарском занятии повышает уровень самостоятельной работы студента. Подготовка студента к устному публичному выступлению (докладу). Устное публичное выступление – это искусство подготовки и публичного произнесения речи. Цель публичного выступления – воздействовать на студентов и установить контакт с аудиторией; обеспечить в речи доходчивость, логичность, эмоциональность, лаконичность, грамотность, выразительность; завершить речь по-деловому ярко. Необходимость устного публичного выступления возникает у студентов при ответе на семинаре, зачете или экзамене, выступлении с рефератом на занятии или с докладом на конференции. Изучив, проанализировав и обобщив материал, студент, в зависимости от своей теоретической подготовленности, пишет или полный текст выступления, или конспект, или тезисы, или развернутый план. Как правило, на конференцию необходимо представить полный текст доклада, оформленного в соответствии с требованиями. Текст выступления на конференции составляется в виде конспекта, тезисов или развернутого плана с учетом регламента конференции. Конспект –это краткое изложение содержания какого-либо информационного материала. Выделяется несколько видов конспектирования: свободное конспектирование – передача содержания текста своими словами; оценочное конспектирование – критический анализ прочитанного или услышанного с выражением собственной позиции; творческое конспектирование – развитие и обобщение пишущим мысли автора; лекторское конспектирование – преобразование на бумаге письменной речи в устную, так как она будет звучать в аудитории. При написании конспекта следует оставлять широкие поля для фиксации собственного отношения к прочитанному, для внесения дополнительной информации в ту или иную часть конспекта. Тезисы – это краткое изложение одной конкретной идеи, мысли, позиции. Такая форма записи дисциплинирует мысль, приучает к точному и краткому ее выражению, логически правильному расположению материала. По форме тезисы могут представлять собой набор «базовых» слов и словосочетаний, расположенных в определенном порядке, и выписки из различных источников информации со ссылками на автора. Необходимо фиксировать все данные об источнике информации: автор или редактор, название, год издания, количество страниц, если это статья из периодического издания, то необходимо записать не только название самой статьи, но и название периодического издания, год, серию, номер выпуска с указанием страниц публикации. Развернутый план выступления – это подробный перечень освещаемых вопросов. Обычно пункты плана формулируются в виде заголовков и располагаются в последовательности, соответствующей изложению материала. Составление развернутого плана заставляет не только осмыслить ход выступления, но и найти точную формулировку вопросам. Ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать выступление более убедительным, запоминающимся, наглядным, являются документы, цифры, примеры, цитаты, использование наглядного материала (диаграммы, иллюстрации, фотографии, рисунки, плакаты, слайды). Необходимо заранее решить вопрос о том следует ли вам читать текст или выступать устно, опираясь на тезисы или развернутый план выступления. Совмещение этих двух способов дается не каждому. Читать текст принято в следующих случаях: если он представляет собой официальное изложение, от формы и содержания которого нельзя отступать, если оратор не имеет опыта устных выступлений, а материал весьма объемный и новый для выступающего. Несомненно, устная, живая речь, которую оратор произносит «не по бумаге», производит более сильное впечатление на аудиторию и способствует успешному достижению цели выступления. Особенность устного выступления – возможность импровизации, которая может быть обусловлена контактом с аудиторией, ее реакцией на слова выступающего, ассоциациями, возникающими в ходе выступления. Однако следует помнить, что искусство «живой речи», свободного, импровизированного выступления приобретается не сразу, а в процессе длительной работы оратора над своим мастерством. Успешному публичному выступлению могут помочь следующие советы: 1. Волнение, которое испытывает выступающий перед произнесением речи, вполне естественно. Поэтому к выступлению надо готовиться серьезно, не стесняясь прочитать написанный текст вслух перед зеркалом или кому-то из своих близких. Можно даже записать свое выступление на диктофон или на видеокамеру: тогда станет видно и слышно, как вы выглядите, как звучите, какое производите впечатление. Предварительная тренировка поможет вам обнаружить «тонкие» места в написанном тексте. Например, вы ссылаетесь на какого-то автора, в письменном тексте стоит его фамилия и инициалы или только фамилия, а в устном выступлении нужно произнести имя и отчество целиком. Чтобы не волноваться лишний раз, запишите это имя и отчество на полях. Расшифруйте сокращения, которые вам нужно произнести полностью. Проговорите сложные числительные, чтобы не сделать ошибку в их склонении. Проверьте по словарю сомнительные ударения. 2. Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах. 3. Ваш взгляд должен быть направлен на студентов. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку. Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, как будто вы хотите убедиться в том, что она готова к восприятию ваших слов. 4. Начинайте говорить только после того, как установится тишина. 5. Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать небольшая пауза. 6. С первых же слов внимательно наблюдайте за реакцией аудитории. 7. Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро и ни в коем случае не говорите монотонно. 8. Не забывайте о регламенте. Если вам дали десять минут, подготовьте выступление на восемь. Когда человек торопится, он волнуется. 9. Помните, что ваши недостатки (внешность, голос, дикция, неуверенность и т.п.) не заметны так сильно, как вам это кажется. Сосредоточьтесь на теме выступления. Если вы знаете, что склонны к навязчивым жестам (например, теребить прядь волос или вертеть в руках очки во время выступления) или не умеете следить за темпом, тембром и скоростью речи, сделайте пометки на полях приготовленного текста: «Очки!» «Громче!» «Медленнее!» 10. Если вы заметите, что часть аудитории менее внимательно слушает вас, обратите свой взгляд в ее сторону, как будто вы обращаетесь именно к ней. 11. Не вступайте во время выступления в дискуссии, даже если с мест раздаются провокационные выкрики. Скажите, что после выступления вы охотно ответите на любые вопросы. Этим вы выиграете для себя время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе вашего дальнейшего выступления все или часть дискуссионных вопросов могут быть сняты, так что надобность в дискуссии сама по себе отпадет. 12. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание. Рассмотрим содержательную сторону выступления. Наибольшей силой воздействия на современную (информированную и грамотную) аудиторию обладают те речи, которые, во-первых, доказательны (рассуждения оратора убеждают), во-вторых, информативны (содержат много нового и интересного материала), в-третьих, теорию органически связывают с жизнью (позволяют слушателям лучше понять жизненные проблемы) и, в- четвертых, логически стройны (изложение одного вопроса с необходимостью подводит мысль слушателей к восприятию следующего). Дадим краткие пояснения выделенным показателям устной речи. Доказательность – важнейшая характеристика любого выступления. Каждому человеку знакомо чувство удовлетворения, если излагаемый оратором материал строго аргументирован. Аргументация – один из способов обоснования утверждений, который формирует убеждение или мнение относительно истинности какого-либо утверждения. Выступающий в речи должен использовать доказанные или фактически достоверные положения, известные аудитории, опираясь на которые оратор может показать истинность выдвигаемых им идей, обсуждаемого предложения. В таком случае возникает чувство согласия, говорящий и слушающий становятся единомышленниками. Убедить человека – это в конечном итоге логически и эмоционально заставить его принять доказательные рассуждения и выводы оратора, вызвать не только согласие с ними, но и готовность к их реализации. Эмоциональность оратора не может быть напускной, нарочитой, а может быть только выражением его собственных искренних переживаний, проявлением его страстной увлеченности проблемой. Только она найдет чувственный отклик у аудитории. Информативность как показатель устной речи, определяющий силу воздействия на собеседника или аудиторию, связан с новизной и полезностью информации. Для высокой информативности речи оратору необходимо знать особенности своей аудитории и учитывать их как в содержании своей речи, так и в способах изложения материала. Связь теории с жизнью выступает как одно из серьезных условий повышения убедительности устной речи. Все теоретические положения, общие посылки должны служить слушателям ключом к пониманию реальной действительности, выступать как своеобразный компас для правильной их ориентировки в сугубо практических, жизненных делах. Логическая стройность означает последовательность изложения проблемы. Необходимо начинать выступление с наиболее существенных положений, оставляя на конец частное и второстепенное. Выступающий не должен повторяться. Если же вы считаете необходимым повторить сказанное, оговорите это специально. Особую роль в обеспечении логической стройности устной речи играют переходные, связующие фразы («К этой же группе явлений относятся…», «Кроме рассмотренного события следует…», «Обобщая сказанное можно отметить…», «Менее известными являются…», «Таким образом, сделан анализ…», «Переходим к следующему, более сложному вопросу» и др.). Успешному устному выступлению могут помочь следующие схемы: Схема действий «Подготовка выступления» 1. Определение значения темы и постановка цели выступления. 1) Каковы интересы и запросы слушателей? 2) Для чего им нужно выступление по данной теме? 3) Какие научные знания и какую полезную информацию выступление должно дать? 2. Составление плана выступления. 1) Продумав логику всей темы, записать основные ее компоненты. 2) Вступление (в чем состоит значение темы для данной аудитории?). 3) Основные вопросы темы и выводы, которыми должно завершаться их изложение; 4) Заключение (теоретические и практические вопросы по теме и вытекающие из них задачи слушателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.01 с.) |