Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»
1. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слов: ПРИЗЕМИСТЫЙ — 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ — имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ — любовная игра, кокетство. ФЕСТОН — один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА — рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ — отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. ЛАВРЫ — ветви лаврового дерева, венок из них — символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) — пользоваться плодами успехов.). КАРЬЕР — самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ — триумф - блестящий успех, торжество. —Объясните выражение: «бывал унизан колючими «репя-хами»...». —Подберите синоним к словам: льстивый (вкрадчивый, лас кательный); мучение (страдание, терзание, пытка, мытар ство, маета). —Подберите антонимы к словам: сходство (различие, разни ца); взволнован (спокоен). 2. Чтение рассказа учителем и учащимися. — Ваши впечатления от прочитанного? VI. Итог урока — Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, мож Домашнее задание: перечитать рассказ, подготовиться к работе над его содержанием на следующем уроке. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем Мы — неразлучные друзья. Визжим и прыгаем, и скачем И он, и я, и он, и я! (В. Берестов.) 1. Отработка навыков разных видов чтения. —Прочитайте стихотворение птичьим базаром. —Прочитайте, разделяя слова на слоги. —Прочитаем шепотом. —Прочитайте громко. —Прочитайте с ускорением. —Прочитайте выразительно. 2. Беседа по содержанию стихотворения. —Догадались ли вы, о каком знакомом идет речь? —О чем хотел рассказать нам автор?
—Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька». III. Работа над рассказом —Найдите описание собак. —Как вы думаете, почему автор так подробно описал собак? —Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста. —Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста. —Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста. IV. Физкультминутка V. Закрепление материала 1. Беседа по содержанию рассказа, выборочное чтение. —Почему рассказ из жизни собак трогает нас? —Как вы думаете, почему Жулька умерла? —Как окружающие относились к собакам? —Кто лучше всех понимал их? (Дети.) —Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите эпизод, раскрывающий ее, прочитайте выразительно. 2. Подготовка к пересказу. — Составьте план текста. (Работа в парах.) —Проверим, как вы составили план. Прочитайте его. (Дети зачитывают полученные планы.) —Теперь послушаем пересказ текста. VI. Итог урока — Чему учит нас рассказ? (Обратить внимание на предложение на с. 86, относящееся к описанию характера Жульки. «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».) Домашнее задание: подготовить творческий пересказ от имени Барбоса; индивидуальное задание — подготовить рассказ о сороках.
Урок. М. М. Пришвин. «Выскочка» Цели: расширить знания детей о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Творческий пересказ текста от имени Барбоса. III. Введение в новую тему 1. Вводная беседа. —Прочитайте имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать. —Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? О чем они? 2. Рассказ учителя о писателе. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из который был отчислен в четвертом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 г. к аресту и высылке в город Елец. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом. В 1906 г. произошел резкий перелом в жизни Пришвина — он совершил путешествие в
Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику (повесть, рассказ) в сотворение многоликой картины природы. В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями. Первый рассказ Пришвина «Сашок» появился в 1906 г. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком» (1908), «Черный араб» (1910), «Башмаки» (1923), проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования. В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925), «Женьшень» («Корень жизни», 1933), «Корабельная чаша» (1954). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (1939), «Кладовая солнца» (1945). Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени. Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 г. в Москве. 3. Беседа о названии рассказа. —Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он? —Можно ли по названию это предположить? 4. Разгадывание загадок. — Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком идет речь. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что — пора? Такая с ней морока, Когда трещит... (Сорока.) — Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А вот что вы знаете о сороках? (После высказываний детей заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках.) Сороки Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос у ее легко запоминается — резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого-то она заметила: глаз у нее зоркий — никого не пропустит. За это ее прозвали лесным оповещателем. Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле — зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно, он помогает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спуски. Брюшко, грудь и полоса па плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает.
Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится па дереве или кусте годами. Самка откладывает 5—8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и появившихся птенцов. Как только малыши окрепнут, самка помогает ему. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника. Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных пунктов. О сороке сложены пословицы и поговорки: «Сорока нам на хвосту весть принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила», «Сорока под стреху лезет — к вьюге». Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во время линьки (в середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносят их и прячет в гнезде или еще где-нибудь. IV. Физкультминутка
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.022 с.) |