Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок . Тема М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»
Цели: ознакомить учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова; отработать навыки беглого, выразительного чтения, чтения без ошибок; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учитель проверяет пересказ сказки А.С. Пушкина по частям. II. Изучение нового материала 1. Рассказ учителя. В январе 1837 г., в дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено 7было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший стихотворение «Смерть поэта» — скорбное, гневное и обличительное. Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой... В этом стихотворении он сказал, что руку убийцы Пушкина направляли вельможи, окружавшие императорский трон, которых он назвал палачами Гения, Свободы и Славы России. Стихотворение переписывалось и ходило по рукам, как прокламация. Так началась всенародная слава Лермонтова. Впервые Лермонтов решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лег. Он сочинил драму в стихах «Маскарад», в которой показал умного, независимого героя среди праздного, пустого, жестокого великосветского общества. 2. Выборочное чтение статьи в учебнике на с. 96—97. 3. Беседа. — Что нового вы узнали о Михаиле Юрьевиче Лермонтове? IV. Физкультминутка V. Работа над стихотворением «Дары Терека» 1. Вступительная беседа. — Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о 2. Чтение стихотворения учителем. 3. Анализ стихотворения.
—Какую картину вы представили, прочитав стихотворение М.Ю. Лермонтова? —Что необычного в изображении Терека? Как меняется его образ в произведении? —Объясните значение выражения «утесистые громады». —Подберите синонимы к словам «дикий», «лукавый». —Подберите антонимы к словам «вечно», «отдохнуть».
4. Самостоятельное чтение стихотворения. 5. Выразительное чтение стихотворения. VI. Итог урока Домашнее задание: найти интересные факты из жизни поэта, подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю. Лермонтова
Уроки 17-18. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» Цели: ознакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; обучать правильному выразительному чтению; пополнять словарный запас учащихся; развивать память, внимание, мышление; учить анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Выступление учащихся. — Расскажите, что нового о жизни поэта вы узнали. 2. Выразительное чтение стихотворений. — Сейчас послушаем стихи, которые вы приготовили к уроку. III. Подготовка к чтению сказки. Словарная работа 1. Первичное понимание текста. —Прочитайте название сказки. Знаете ли вы, что оно означает? (Ашик — в переводе означает народный певец, музы кант. Кериб — бедный человек, бедняк.) —Чья это сказка? (Турецкая.) 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слов: ПРОРОК — 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов; 2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь. ГАЗЕЛЬ — родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега. ЗАРОК — клятвенное обещание не делать что-либо. СААЗ — турецкая балалайка. ПАША — в старой Турции и некоторых других мусульманских странах: титул высших сановников и генералов, а также лицо, носящее этот титул. НАМАЗ — (ислам) ежедневная пятикратная молитва из стихов Корана. —Объясните выражения: «нам вдвоем достанет» (хватит); «высокое сердце». —Подберите синонимы к словам: УПРЕКАТЬ — укорять, шпынять, пилить, точить; СТРАНСТВОВАТЬ — скитаться, странничать; ВОСКЛИКНУТЬ — возгласить, вскричать, вскликнуть; УСПОКОЙСЯ — остынь, утихомириться, угомонись. — Подберите антонимы к словам: БЛЕЩУТ - гаснут; ИСТИНА — ложь, обман, заблуждение; ДРОЖАЩАЯ РУКА - спокойная; ПРОЗРЕТЬ - ослепнуть. — Прочитайте в тексте выделенные слова и найдите их АЯП-АГА — знатный господин. ЧАУШ — сторож, рассыльный. ОГЛАН — мальчик, парень. IV. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.) |