V . Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Закрепление изученного материала



1. Ознакомление с былиной «Ильины три поездочки».

— Итак, подведем итог тому, что же мы знаем о былинах.
L   Что же такое былина? (Былинарусская народная эти­
ческая песня
сказание о богатырях.)

—Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать рус­ских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Роди­ ны, наделенный чувством собственного достоинства и от­личающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)

—Каковы отличительные черты былины? (Былинный зачин, повторы, образность языка — гиперболы, эпитеты, напев­ность, ритм, отсутствие рифмы, подробность повество­ вания.)

2. Чтение былины «Ильины три поездочки» учителем.

— Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного? Ка­
кие чувства вы испытывали, слушая былину?

VI. Итог урока

Домашнее задание: прочитать басню, найти значение непонят­ных слов и выражений.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

На доске — зачин к былине «Илья Муромец и Идолище». Как во славном было городе во Киеве, Как у ласкового князя у Владимира, Еще были-жили тут бояре кособрюхие, Насказали на Илью они на Муромца, Ай какими он словами похваляется: «Я ведь князя-то Владимира повыживу, Сам я сяду во Киеве на его место, Сам я буду в Киеве да князем княжити!»

—Прочитайте жужжащим чтением.

—Прочитайте медленно.

—Прочитайте с ускорением.

—Прочитайте выразительно.

III. Подготовка к работе над былиной

—Как вы думаете, что мы с вами сейчас читали? (Это зачин к былине «Илья Муромец и Идолище».)

—Дома вы должны были самостоятельно прочитать были­ну, найти объяснение непонятных слов. Прежде чем мы начнем читать ее в классе, я хочу вернуть вас в историю, в далекий XIII век.

—Вспомните уроки истории. В каком году совершались на­беги татаро-монгол на Русь? (В 1224 году Русь впервые ус­ лышала об этом.)

—Что вы помните об этом? (На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских племен объявился человек, кото­рого звали Чингисхан. Силою, жесткостью, хитростью и коварством он подчинил своей власти степные племена и создал из них лучшую в мире армию завоевателей. Его войс­ка покорили многие страны и народы, и Чингисхана стали называть повелителем вселенной. В 1237 году войска завое­вателей, возглавляемые внуком Чингисхана ханом (прави­телем) Батыем, подошли к границам русских земель. Ба­тый хотел выполнить завещание Чингисханадостичь Ат­ лантического океана и покорить Европу. Каждое из русских княжеств пыталось отбиться от невиданных врагов свои­ми силами. Одна за другой гибли богатырские дружины. Сго­рали героически защищавшиеся города. Однако завоеватели шли все дальше и дальше по русской земле.)

—Что вы помните о Золотой Орде? (На восточных границах русских земель Батый создал свое сильное государствоЗолотую Орду. Ханы Золотой орды были довольны своими владениями. В их государстве началось строительство бо­ гатых и красивых городов. Возобновилась оживленная тор­ говля. Прекратились войны между многочисленными коче­ выми племенами.)

IV. Физкультминутка

V. Чтение и анализ былины

1. Проверка домашнего задания.

— Объясните значение слов и выражений:

БУЛАТНАЯ БРОНЯ — стальная и узорчатая — старин­ная узорчатая азиатская сталь. СИЕ - это.

ПАЛИЦА — тяжелая дубинка с утолщенным концом. ЯХОНТЫ — старинное название сапфира и некото­рых других драгоценных камней. ВЕРТЛЮГИ — шарнирное звено для соединения двух частей механизма, позволяющее одной из них вра­щаться независимо друг от друга. САЖЕНЬ - 2,134 метра (3 аршина). МОНАХ — член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни. ВИТЯЗЬ — в Древней Руси: отважный воин. АМБАР — сарай для хранения урожая, припасов, то­варов.

ЦЕЛОВАЛЬНИЧКИ — должностное лицо, занимаю­щееся сбором податей и некоторыми судебно-полицейскими делами.

ОБЛАТЫНИВАТЬ — обращать в католическую веру. ЗАСТАВА БОГАТЫРСКАЯ - 1) воинское подразде­ление, несущее охранение; 2) место въезда в город. СМЕТА — здесь: несметное, не считанное богатство. ЗАПОДВАЛИВАТЬ — запирать в подвал. РЕЧИ ЕЛЕЙНЫЕ — елей — оливковое масло, упот­ребляемое в церковной службе. В переносном смыс­ле: что-то ласковое, успокаивающее. ГНЕЗДОВИНУ РАЗНЕС — тайное, укромное приста­нище.

ПО ОРДАМ — орда — государство или войско татар или в начальном варианте — палатка хана. НЕ ПРОСТОФИЛЬТЕСЬ - не поддавайтесь на об­ман.

— О чем повествуется в былине? Поможет ли ответить на
этот вопрос ее название? (В былине повествуется о том,'
как Илья Муромец боролся с врагом. По названию можно]
понять, что было у Ильи три битвы.)

VI. Итог урока

Домашнее задание: перечитать былину и разделить ее на смыс­ловые части.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.)