Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Закрепление изученного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ознакомление с былиной «Ильины три поездочки». — Итак, подведем итог тому, что же мы знаем о былинах. —Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Роди ны, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.) —Каковы отличительные черты былины? (Былинный зачин, повторы, образность языка — гиперболы, эпитеты, напевность, ритм, отсутствие рифмы, подробность повество вания.) 2. Чтение былины «Ильины три поездочки» учителем. — Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного? Ка VI. Итог урока Домашнее задание: прочитать басню, найти значение непонятных слов и выражений. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка На доске — зачин к былине «Илья Муромец и Идолище». Как во славном было городе во Киеве, Как у ласкового князя у Владимира, Еще были-жили тут бояре кособрюхие, Насказали на Илью они на Муромца, Ай какими он словами похваляется: «Я ведь князя-то Владимира повыживу, Сам я сяду во Киеве на его место, Сам я буду в Киеве да князем княжити!» —Прочитайте жужжащим чтением. —Прочитайте медленно. —Прочитайте с ускорением. —Прочитайте выразительно. III. Подготовка к работе над былиной —Как вы думаете, что мы с вами сейчас читали? (Это зачин к былине «Илья Муромец и Идолище».) —Дома вы должны были самостоятельно прочитать былину, найти объяснение непонятных слов. Прежде чем мы начнем читать ее в классе, я хочу вернуть вас в историю, в далекий XIII век. —Вспомните уроки истории. В каком году совершались набеги татаро-монгол на Русь? (В 1224 году Русь впервые ус лышала об этом.) —Что вы помните об этом? (На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских племен объявился человек, которого звали Чингисхан. Силою, жесткостью, хитростью и коварством он подчинил своей власти степные племена и создал из них лучшую в мире армию завоевателей. Его войска покорили многие страны и народы, и Чингисхана стали называть повелителем вселенной. В 1237 году войска завоевателей, возглавляемые внуком Чингисхана ханом (правителем) Батыем, подошли к границам русских земель. Батый хотел выполнить завещание Чингисхана — достичь Ат лантического океана и покорить Европу. Каждое из русских княжеств пыталось отбиться от невиданных врагов своими силами. Одна за другой гибли богатырские дружины. Сгорали героически защищавшиеся города. Однако завоеватели шли все дальше и дальше по русской земле.) —Что вы помните о Золотой Орде? (На восточных границах русских земель Батый создал свое сильное государство — Золотую Орду. Ханы Золотой орды были довольны своими владениями. В их государстве началось строительство бо гатых и красивых городов. Возобновилась оживленная тор говля. Прекратились войны между многочисленными коче выми племенами.) IV. Физкультминутка V. Чтение и анализ былины 1. Проверка домашнего задания. — Объясните значение слов и выражений: БУЛАТНАЯ БРОНЯ — стальная и узорчатая — старинная узорчатая азиатская сталь. СИЕ - это. ПАЛИЦА — тяжелая дубинка с утолщенным концом. ЯХОНТЫ — старинное название сапфира и некоторых других драгоценных камней. ВЕРТЛЮГИ — шарнирное звено для соединения двух частей механизма, позволяющее одной из них вращаться независимо друг от друга. САЖЕНЬ - 2,134 метра (3 аршина). МОНАХ — член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни. ВИТЯЗЬ — в Древней Руси: отважный воин. АМБАР — сарай для хранения урожая, припасов, товаров. ЦЕЛОВАЛЬНИЧКИ — должностное лицо, занимающееся сбором податей и некоторыми судебно-полицейскими делами. ОБЛАТЫНИВАТЬ — обращать в католическую веру. ЗАСТАВА БОГАТЫРСКАЯ - 1) воинское подразделение, несущее охранение; 2) место въезда в город. СМЕТА — здесь: несметное, не считанное богатство. ЗАПОДВАЛИВАТЬ — запирать в подвал. РЕЧИ ЕЛЕЙНЫЕ — елей — оливковое масло, употребляемое в церковной службе. В переносном смысле: что-то ласковое, успокаивающее. ГНЕЗДОВИНУ РАЗНЕС — тайное, укромное пристанище. ПО ОРДАМ — орда — государство или войско татар или в начальном варианте — палатка хана. НЕ ПРОСТОФИЛЬТЕСЬ - не поддавайтесь на обман. — О чем повествуется в былине? Поможет ли ответить на VI. Итог урока Домашнее задание: перечитать былину и разделить ее на смысловые части.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.006 с.) |