III . Конкурс «Литературные исследователи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Конкурс «Литературные исследователи»



(Учитель готовит 3 задания на карточках. Капитаны вытя­гивают по одной. Дается время на подготовку.)

1. Олицетворение — наделение предметов, явлений приро­
ды чувствами, настроением, способностями, характером
человека.

Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетво­рение. Что помогает оно почувствовать и понять?

2. Части стихотворения, отличающиеся одинаковым коли­
чеством строк в каждой из них, одинаковым расположе­
нием рифм и относительной законченностью, называются
строфами. Строфа помогает выделить каждую описывае­
мую картинку.

Задание: найдите примеры таких стихотворений.

3. Вспомните, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дайте определение своими словами.

Задание: приведите примеры из стихотворений.

(Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма — созвучие концов стихотворных строк.)

IV. Игра «Акростих»

Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Напишите по вертикали выбранное слово. Затем каждый играющий пишет по строчке или же свой акростих. Это была любимая игра в России в XIX в.

(Можно предложить каждому ученику попробовать свои силы. Затем в команде выбираются лучшие и зачитываются вслух.)

V. Подведение итогов

(Подсчитываются жетоны.)

— Какие еще произведения вы бы включили в раздел «По­
этическая тетрадь»? Объясните свой выбор.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Уроки 1-3. В.Ф. Одоевский. «Городок в Табакерке»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевско­го; изучить литературную сказку «Городок в Табакерке»; по­полнять словарный запас учащихся; при помощи сказки озна­комить с реальным устройством музыкальной шкатулки; фор­мировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочи­танного от имени героя.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Был себе царь Додон, построил он костяной дом; набрали со всего царства костей, стали мочить — перемочили, стали сушить -кости пересохли. Опять намочили, а когда намокнут, тогда сказку доскажу.

— Прочитайте «птичьим базаром».

— Прочитайте (сердито, весело, с ускорением, с замедлени­ем, скороговоркой).

III. Введение в тему

1. Первичное ознакомление.

—Сегодня мы открываем новый раздел, который называет­ся... («Литературные сказки»).

—Как вы понимаете смысл раздела? Какие произведения могут в него входить? (Высказывания детей.)

2. Словарно-орфографическая работа.

— Объясните слова и выражения, чтобы лучше понять
произведение, которое будем читать.

ТАБАКЕРКА — коробочка для табака. ПЕСТРЕНЬКАЯ - окрашенная в несколько цветов, содержащая несколько разных цветов. СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ — сосчитать нельзя, так как очень много.

УВЕРИЛСЯ — убедился, удостоверился. ПОМЕРКЛИ — постепенно утрачивали яркость, блеск.

ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЕЗОДЧКА - начала загораться. МУДРЕНО — 1) загадочно, непонятно; 2) трудно, за­мысловато; 3) трудно, сложно.

ПРАВО — (разг.) действительно, в самом деле правда. ИЗВОЛЬТЕ — 1) обозначает строгое побуждение к со­ответствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.). С СИМИ СЛОВАМИ - с этими словами. УЧТИВО — очень вежливо.

СВОД — дугообразное перекрытие, соединяющее сте­ны, опоры какого-нибудь сооружения, а также внут­ренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие.

КАМИН — сложенная у стены комнатная печь с ши­рокой открытой топкой.

ДОСАДНО — с чувством раздражения, неудоволь­ствия, вследствие неудачи, обиды. МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вы­мощена — выложена, перламутр — твердый внутрен­ний слой раковины некоторых моллюсков — ценное вещество с переливчатой радужной окраской. НИ ПЯДИ: пядь — старинная мера длины, равная рас­стоянию между концами вытянутых указательного и

большого пальцев. Не отдать ни пяди — не отдать ни малейшего кусочка. ИНДО - даже. ОДИНАКИЕ — одинаковые. ОПАМЯТОВАТЬСЯ - опомниться.

IV. Физкультминутка

V. Ознакомление со сказкой

1. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

2. Беседа после чтения.

- Понравилась ли вам сказка?

— Ваши впечатления от прочитанного?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.007 с.)