Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Конкурс «Литературные исследователи»
(Учитель готовит 3 задания на карточках. Капитаны вытягивают по одной. Дается время на подготовку.) 1. Олицетворение — наделение предметов, явлений приро Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение. Что помогает оно почувствовать и понять? 2. Части стихотворения, отличающиеся одинаковым коли Задание: найдите примеры таких стихотворений. 3. Вспомните, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дайте определение своими словами. Задание: приведите примеры из стихотворений. (Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма — созвучие концов стихотворных строк.) IV. Игра «Акростих» Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Напишите по вертикали выбранное слово. Затем каждый играющий пишет по строчке или же свой акростих. Это была любимая игра в России в XIX в. (Можно предложить каждому ученику попробовать свои силы. Затем в команде выбираются лучшие и зачитываются вслух.) V. Подведение итогов (Подсчитываются жетоны.) — Какие еще произведения вы бы включили в раздел «По
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Уроки 1-3. В.Ф. Одоевский. «Городок в Табакерке» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; изучить литературную сказку «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочитанного от имени героя. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Был себе царь Додон, построил он костяной дом; набрали со всего царства костей, стали мочить — перемочили, стали сушить -кости пересохли. Опять намочили, а когда намокнут, тогда сказку доскажу. — Прочитайте «птичьим базаром».
— Прочитайте (сердито, весело, с ускорением, с замедлением, скороговоркой). III. Введение в тему 1. Первичное ознакомление. —Сегодня мы открываем новый раздел, который называется... («Литературные сказки»). —Как вы понимаете смысл раздела? Какие произведения могут в него входить? (Высказывания детей.) 2. Словарно-орфографическая работа. — Объясните слова и выражения, чтобы лучше понять ТАБАКЕРКА — коробочка для табака. ПЕСТРЕНЬКАЯ - окрашенная в несколько цветов, содержащая несколько разных цветов. СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ — сосчитать нельзя, так как очень много. УВЕРИЛСЯ — убедился, удостоверился. ПОМЕРКЛИ — постепенно утрачивали яркость, блеск. ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЕЗОДЧКА - начала загораться. МУДРЕНО — 1) загадочно, непонятно; 2) трудно, замысловато; 3) трудно, сложно. ПРАВО — (разг.) действительно, в самом деле правда. ИЗВОЛЬТЕ — 1) обозначает строгое побуждение к соответствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.). С СИМИ СЛОВАМИ - с этими словами. УЧТИВО — очень вежливо. СВОД — дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие. КАМИН — сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой. ДОСАДНО — с чувством раздражения, неудовольствия, вследствие неудачи, обиды. МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена — выложена, перламутр — твердый внутренний слой раковины некоторых моллюсков — ценное вещество с переливчатой радужной окраской. НИ ПЯДИ: пядь — старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди — не отдать ни малейшего кусочка. ИНДО - даже. ОДИНАКИЕ — одинаковые. ОПАМЯТОВАТЬСЯ - опомниться. IV. Физкультминутка V. Ознакомление со сказкой 1. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. 2. Беседа после чтения. - Понравилась ли вам сказка? — Ваши впечатления от прочитанного?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.007 с.) |