Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Деление сказки на частиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
—Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать. —Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось. / часть —Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папень ка! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!», с. 159.) —Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».) II часть —Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то оттал кивает один звук от другого», с. 160.) —Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок?») III часть До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162. — Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или IV часть До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое». V часть До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка». VI часть До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице». VII часть До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166. Возможное название — «Встреча с колокольчиками». VIII часть До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167. Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки». IX часть До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем». X часть До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна». XI часть От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.) Возможное название — «Миша проснулся». — Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте. IV. Физкультминутка V. Пересказ сказки — Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица (Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются пересказы.) VI. Итог урока —Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произведении? Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.
Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-динь? —Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. —Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие слова. III. Введение в тему 1. Разгадывание загадок. Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.) (Если не отгадают, то загадать следующую загадку.) Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь — поставь меня в вазу... Но с буквою А в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза-коза.) 2. Литературная игра «Сходство-различие». — Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В.А. Жуковского). Итак, поиграем! (Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица, жаба — уродлива.) IV. Физкультминутка V. Ознакомление со сказкой 1. Вводная беседа. —Прочитайте название сказки. —Как вы думаете, о чем она? 2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися. — По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова. 3. Беседа после чтения. (После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.) — Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении? 4. Словарно-лексическая работа. — Какие слова и выражения непонятны? КОЛ — толстая заостренная палка. ПИКА — колющее оружие, род копья. БАРБОС — большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения. КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды декоративны. ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-/что-нибудь. VI. Итог урока —О чем и о ком рассказывается в сказке? —Кто ее автор? Что вы знаете о нем? Домашнее задание: найти сведения об авторе. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте скороговорку жужжащим чтением. Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. —Найдите однокоренные слова. —Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом слова «ежик», «ежа», «ежат», с утвердительной интонацией на этих же словах. —Прочитайте (с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость). III. Проверка домашнего задания — На прошлой неделе мы ознакомились с замечательной
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.011 с.) |