Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Продолжение работы над сказкой
1. Беседа о взаимосвязи сюжетов сказки. —В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когдарозу срезают для мальчика.) —Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает? (Если у ребят возникнут затруднения в этом вопросе, то помочь им понять при помощи следующих вопросов.) —Как вы думаете, знала ли роза о том, что после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведьмы тоже зна ем, что человек умирает и когда он умирает.) —Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбиралась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.) —Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.) 2. Беседа о встрече розы и мальчика. —Перечитайте момент, когда мальчик и роза встретились. —Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была сча стлива, что осчастливила другого.) — Что роза считала самым лучшим происшествием в жиз 3. Беседа об эмоциональной атмосфере сказки. —Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью? —Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведала высушенная роза», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? VI. Итог урока — Какова основная мысль произведения? Домашнее задание: придумать и записать сказку о растении или животном, оформить ее в виде книжки.
Уроки 1-2. П.П. Бажов. «Серебряное копытце» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Посмотрим на выставку ваших книжек-самоделок. Интересные формы вы придумали. Послушаем несколько ваших сказок. (Остальные учитель собирает на проверку. Самые лучшие из них будут использованы на обобщающем уроке.) III. Введение в тему — Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя, с
(Кроссворд см. в приложении.) Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выслеживать. IV. Рассказ учителя о жизни и творчестве П. П. Бажова серая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума — словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек. А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в толстую тетрадь всё, что они ему рассказывали — были и небылицы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопилось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стране произошла революция. И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с винтовкой в руках защищать молодую Советскую Республику. Только после окончания гражданской войны Павел Бажов снова достал свои заветные тетради. И они стали заполняться новыми записями. К этому времени он был журналистом. Ему приходилось очень часто ездить по старым уральским шахтам, горным заводим. И он не терял ни одной возможности, чтобы записывать все, что его так сильно привлекало. Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чугуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются стихийные силы природы, только отважным и чистым душой людям удается проникнуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано разгадать их тайны. Так рассказывалось в тех преданиях, которые переходят от поколения к поколению. В 1924 г. Павел Бажов выпустил свою первую книгу «Уральские были». А за ней последовали знаменитые «Малахитовая шкатулка», «Ключ-камень», «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и многие другие уральские сказы, как назвал их автор.
Они были радостным открытием для всех читателей — от детворы до умудренных старцев. В этих сказах фантастическое сливалось с реальным, в них происходили необыкновенные события, в которых все было, как и должно быть в настоящей сказке: добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Впервые героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а рабочие люди, умеющие разглядеть в безжизненном камне его добрую, нужную людям суть. «Добрый гляделец» — так называли в уральских сказах таких людей. По мотивам сказок созданы кинофильм «Каменный цветок», многочисленные произведения музыки, скульптуры, живописи. Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за ее пределы. V. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.008 с.) |