Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 102 (обобщающий) Игра «Литературные тайны»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе; развивать память, речь, мышление и творческие способности учащихся. Комментарии для учителя. Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды (на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. Но на столах у ребят не должно быть ни учебников, ни книг. Для детей также готовятся подарки (например, книги), которые будут вручены в конце игры. Оборудование. Оформляется выставка книг писателей, ко Богатыри 10 20 30 40 50 Писатели 10 20 © 40 50 Поэты 10 20 30 40 50 Сказки 10 20 30 40 50 Детская 10 20 30 40 50 Объяснялки 10 20 30 40 50 Ход урока I. Организационный момент — Дорогие мои ребята! Вот и подошел к концу учебный год. (Идет представление команд.) — Напоминаю правила игры. Вы выбираете страницу, в ко П. Проведение игры 1. Тайны животных. — Речь пойдет о животных, которые живут на воле, но со 10 «Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей...» — Из какого произведения эти строки и кто его автор? («Дети 20 Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он переделывал его. Но мы читали произведение, в котором мать погибает, но спасает своих детей. («Ле бедушка», С. Есенин.) 30 Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтоб люди спаслись. («Лошади в океане». Б. Слуцкий.) 40 Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но все-таки он ушел. («Приемыш». Д.Н. Мамин-Сибиряк.) 50 Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смогла их разлучить только смерть. («Барбос и Жулька». А. И. Куприн.) 2. Богатыри. Ты думаешь, Матренушка, Мужик — не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою - а богатырь! 10 «И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к нему: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь». — О ком идет речь? (Об Олеге, его называли Вещим. Из лето 20 Он основал монастырь, посвященный Святой Троице, — Свято-Троицкую Сергееву лавру. Кто он? (Сергий Радонежский.) 30 Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Четко-ясно повысечена: «Прямо ехать - убитому быть! Влево ехать - женатому быть! Вправо ехать - богатому быть! Все судьбой сие предписано!» — Кто это читал и по какой дороге поехал? (Это был Илья 40 Кто написал эти строки? На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища. Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому... Но лишь кликнул царь Свой народ на брань - Вдруг со всех концов Поднялася Русь. (Иван Саввич Никитин. «Русь».) 50 Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих за- писей. Самые древние они не сохранились. Узнать, о чем в них рассказывалось, мы можем благодаря труду... О чем и о ком идет речь? Назовите хотя бы одно имя из них. (Речь идет о летописях. Записывали их монахи-летописцы. Одним из первых был монах Кие-во-Печерского монастыря Нестор.) 3. Писатели. И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо - к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут. (А. С. Пушкин) 10 Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это? (Марк Твен.) 20 «Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно - всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом». О ком идет речь, о ком так говорил И.А. Бунин? Подсказка: свои первые рассказы он подписывал псевдонимом Чехонте. (Антон Павлович Чехов.) 40 Учитель, участник Октябрьской революции, гражданской войны, писатель; ему была присуждена Государственная премия. Уральцы гордятся своим земляком, прославившем свой родной край, его людей, его легенды и предания на весь мир. (Павел Петрович Бажов.) 50 Так подписывался один из писателей: НАВИ ВО- ЛЫРК. (Это Иван Крылов. Аноним-псевдоним из букв собственного имени, читающегося в обратном порядке.) 4. Поэты. И долго буду те любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. (А. С. Пушкин) 10 Две капли брызнули в стекло, От лип душистых медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит— Из какого стихотворения строчки, кто их автор? («Весен 20 Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. — Кто это говорит? Кто автор? («Бабочка». АЛ. Фет.) Гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг! — Кто и кому так говорит? («Дети и птичка». А.Н. Плещеев. 40 Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется? Кто автор одноименного стихотворения? («Бабье лето». Д.Б. Кедрин.) 50 Олицетворение — наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений. 5. Сказки. Нам сказали про Ивана-то — хитер, Нам сказали про Андреича — хитер. Он хитер — мудер — прохитрился, Он прохитрился — промудрился. 10 Ее перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живет... (Жар-птица. Сказка «Конек-Горбунок», П.П. Ершов.) 20 Узнайте сказку по ее началу: «Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь...» («Ашик-Кериб». Турецкая сказка.) 30 Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например, «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь», «История, которую поведал высушенный цветок розы». Но родное название подходит ей больше. Назовите его. («Сказка о жабе и розе». В.М. Гаршин.) 40 Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна,
20 «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельни чать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварешек и т.п.), то есть делать очень несложное дело.) 30 «Делу время и потехе час». (Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича.) 40 «Ждать у моря погоды». (Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.) 50 «Знать назубок». (Знать что-то очень хорошо. А было время, когда «знать назубок», «проверить назубок» при нималось почти буквально: поговорка возникла от обы чая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. Но могла попасть и фальшивая: внутри полая или залитая дешевым металлом.) III. Подведение итогов На табло остается карточка со значком ©. Это подарок участникам игры (можно вручить заранее приготовленные призы). Подсчитывается количество очков у каждой команды, награждаются победители.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.013 с.) |