Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Слово учителя о Б.С. Житкове
Борис Степанович Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И. Чуковский), в 1905 г. принимал участие в революционных событиях. Окончил естественное отделение Новороссийского университета (1906 г.) и кораблестроительное — Петербургского политехнического института (1916 г.). Был штурманом парусника, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища; много путешествовал. Печатался с 1924 г., сначала адресуясь ко взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры» и др. (морские повести в сб. «Злое море», 1924 г.; рассказ для детей «Дяденька», 1925 г.; «Про обезьянку», 1927 г.; «Кружечка под с елочкой», 1929 г.; «На льдине», 1939 г.; циклы «Морские истории», 1925—1937 гг., «Рассказы о животных», 1935 г.; повести «Удав», «Черные парус», обе 1927 г.; пьесы «Пятый пост», 1927 г.; «Семь огней», 1929 г.; сказочная повесть «Элчан-Кайя», 1926 г.; научно-художественные книги «Про эту книгу», «Свет без огня», обе 1927 г.; «Пароход», 1935 г.; книжки-самоделки, в том числе «Одень меня», 1928 г.). Богатство жизненных наблюдений и высокая познавательная ценность, четкость в определении полюсов добра и зла, неистощимая сюжетная изобретательность, динамизм повествования, острота и необычность нравственных коллизий, возникающих в повседневной жизни и раскрывающих истинную суть человека, романтическая вера в торжество добра и справедливости обеспечили произведениям Житкова почетное место в русской детской литературе XX в., а внешне сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к «братьям нашим меньшим», и интерес к загадкам природы, ясный, лаконичный и серьезный «детский» язык сделали творчество Житкова любимым чтением юных читателей вплоть до сегодняшнего дня.
Вершина творчества Житкова — повесть-энциклопедия «Что я видел» (опубликована в 1938 г., посмертно), где писатель в жанре путешествия четырехлетнего мальчика Алеши-«Почемучки», от лица которого написана книга, отвечает на разнообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными.
Психологизм Житкова, не лишенный социальной тенденциозности в рассказах о взрослых (добрый и жадный хозяин в рассказе «На воде», нищий матрос и корыстолюбивый капитан, благородные революционеры и злые полицейские, черносотенцы и бандиты в рассказах «Вата», «Компас», «Пекарня»), доброжелательно-назидательный — в обрисовке образов детей (которые, взрослея, непременно становятся лучше), особенно точен в повествованиях о животных, которые показаны со всеми видовыми поведенческими признаками и в то же время с конкретной ситуативной характеристикой (слон, который спасает хозяина от тигра) как создания, в которых писатель мудро выделяет достойные качества (преданность волка, трудолюбие и доброту слона, обезьянки и т.п.). Творчество Житкова — классика отечественной детской и анималистической словесности (продолжение традиции Л.Н. Толстого и А.П. Чехова). Наряду с В.В. Бианки и Е.И. Чарушиным Житкова можно считать основоположником научно-художественного жанра в детской литературе. Его произведения оказали существенное влияние на многих детских писателей. Умер Житков 19 октября 1938 г. VI. Физкультминутка VII. Ознакомление с рассказом Б.С. Житкова 1. Первичное чтение учителем и учащимися. 2. Беседа после чтения.
—Понравился ли вам рассказ? —Какие чувства вы испытали при чтении?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.) |