Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися
VI. После чтения — Каковы ваши впечатления от прочитанного? VII. Итог урока — С каким произведением познакомились на уроке? — Если бы не было подзаголовка к сказке, можно ли дога Домашнее задание: перечитать сказку, ответить на вопрос 2 на с. 113 учебника. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка С молодецкого посвисту пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет. Хвостом след устилает, горы и долы Промеж ног пускает. III. Работа над содержанием сказки 1. Выборочное чтение и ответы на вопросы. —Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? —Как он познакомился со своей будущей невестой? —Молодые люди полюбили друг друга, так почему же Ашик-Кериб загрустил? Какое сравнение использует автор? (Как зимнее небо.) —Что предложила девушка молодому человеку? —Почему же Ашик-Кериб отказался от ее предложения, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь? —О каких чертах характера говорит такой поступок? —Какое решение принял Ашик-Кериб? —Почему девушка согласилась ждать его семь лет, ведь это так долго? 2. Беседа о поступке Куршуд-бека. —Прочитайте о том, что совершил Куршуд-бек. —Почему он так поступил? Можете ли вы объяснить? —Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную весть. Почему она поверила Куршид-беку, а Магуль-Ме-гери сразу поняла, что это неправда? (Наверное, потому, что девушка слишком хорошо его знала.) —Добился ли Ашик-Кериб того, чего хотел, за чем отправился? Докажите. —Почему он не вернулся к своей возлюбленной, хотя у него уже были деньги? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы над содержанием сказки 1. Беседа о характере Магуль-Мегери. —Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? —Какие еще черты характера были у этой девушки? —Вспомните начало сказки, ведь она обещала, что через семь лет выйдет замуж за Куршуд-бека. Почему же она во время свадьбы хотела уйти из жизни? Вспомните этот момент. (Дети зачитывают отрывок и объясняют действия девушки) —С чем сравнивается красота девушки? Как поет о ней подруга? —А как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках?
—Прочитайте пословицы на с. 113, объясните их смысл. Не ищи красоты, а ищи доброты. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее 2. Беседа о финале произведения. —Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? —В чем еще помог ему Хадерилиаз? —Как заканчивается сказка? —Какие чудеса происходят в сказке? Какие события могли произойти в реальности? —Распределите героев по группам: положительные герои; отрицательные герои; нейтральные герои; герои-помощники. VI. Итог урока —К какому виду сказок относится эта сказка? —Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе? —Чему учит эта сказка? Домашнее задание: подготовить краткий пересказ сказки. Урок. Тема: Л.Н. Толстой. «Детство» Цели: расширить знания учащихся о жизни Л.H. Толстого; обучать правильному чтению; развивать речь, память. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Слушается краткий пересказ сказки.) III. Работа над пословицами — Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Добрые умирают, да дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Мудрым никто не родился, а научился. Учение образует ум, воспитание — нравы. IV. Вводная беседа 1. Жизнь и творчество Л.H. Толстого. —Ребята, мы сейчас работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто-то из вас догадался, о ком идет речь? —Прочитайте его имя на с. 114 учебника. (Лев Николаевич Толстой.) —Рассмотрите фотографии, данные в учебнике, вспомните все, что вы знаете о нем, расскажите. (Слушаются ответы детей.) —Итак, подведем итог. Я буду читать начало предложения, а вы продолжите его. Лев Николаевич Толстой родился... (в 1828 году), а умер... (в 1910). Всю свою жизнь он посвятил... (литературе). Полное собрание сочинений составляет... (90томов). Родился и жил он в основном в... (Ясной Поляне). Там он открыл... (школу для крестьянских детей). Он сам написал для них... (учебник). Лев Николаевич рано остался без... (родителей В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того времени. (В Казанский.)
Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к... (иностранным языкам), занимался... (историей, музыкой, рисованием, юридичес кими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал). — Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно чело века жить чужим трудом. V. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.156.108 (0.01 с.) |