V . Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися



VI. После чтения

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?
(Дети делятся своими впечатлениями.)

VII. Итог урока

— С каким произведением познакомились на уроке?

— Если бы не было подзаголовка к сказке, можно ли дога­
даться, что действие в ней происходит в другой стране?

Домашнее задание: перечитать сказку, ответить на вопрос 2 на с. 113 учебника.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

С молодецкого посвисту пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет. Хвостом след устилает, горы и долы Промеж ног пускает.

III. Работа над содержанием сказки

1. Выборочное чтение и ответы на вопросы.

—Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его?

—Как он познакомился со своей будущей невестой?

—Молодые люди полюбили друг друга, так почему же Ашик-Кериб загрустил? Какое сравнение использует автор? (Как зимнее небо.)

—Что предложила девушка молодому человеку?

—Почему же Ашик-Кериб отказался от ее предложения, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь?

—О каких чертах характера говорит такой поступок?

—Какое решение принял Ашик-Кериб?

—Почему девушка согласилась ждать его семь лет, ведь это так долго?

2. Беседа о поступке Куршуд-бека.

—Прочитайте о том, что совершил Куршуд-бек.

—Почему он так поступил? Можете ли вы объяснить?

—Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную весть. Почему она поверила Куршид-беку, а Магуль-Ме-гери сразу поняла, что это неправда? (Наверное, потому, что девушка слишком хорошо его знала.)

—Добился ли Ашик-Кериб того, чего хотел, за чем отпра­вился? Докажите.

—Почему он не вернулся к своей возлюбленной, хотя у него уже были деньги?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы над содержанием сказки

1. Беседа о характере Магуль-Мегери.

—Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей вы­держать все испытания?

—Какие еще черты характера были у этой девушки?

—Вспомните начало сказки, ведь она обещала, что через семь лет выйдет замуж за Куршуд-бека. Почему же она во время свадьбы хотела уйти из жизни? Вспомните этот момент. (Дети зачитывают отрывок и объясняют действия девушки)

—С чем сравнивается красота девушки? Как поет о ней под­руга?

—А как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках?

—Прочитайте пословицы на с. 113, объясните их смысл.

Не ищи красоты, а ищи доброты. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее

2. Беседа о финале произведения.

—Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город?

—В чем еще помог ему Хадерилиаз?

—Как заканчивается сказка?

—Какие чудеса происходят в сказке? Какие события могли произойти в реальности?

—Распределите героев по группам: положительные герои; отрицательные герои; нейтральные герои; герои-помощ­ники.

VI. Итог урока

—К какому виду сказок относится эта сказка?

—Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе?

—Чему учит эта сказка?

Домашнее задание: подготовить краткий пересказ сказки.


Урок.  Тема: Л.Н. Толстой. «Детство»

Цели: расширить знания учащихся о жизни Л.H. Толстого; обучать правильному чтению; развивать речь, память.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Слушается краткий пересказ сказки.)

III. Работа над пословицами

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Добрые умирают, да дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Мудрым никто не родился, а научился. Учение образует ум, воспитание — нравы.

IV. Вводная беседа

1. Жизнь и творчество Л.H. Толстого.

—Ребята, мы сейчас работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и твор­чеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто-то из вас догадался, о ком идет речь?

—Прочитайте его имя на с. 114 учебника. (Лев Николаевич Толстой.)

—Рассмотрите фотографии, данные в учебнике, вспомните все, что вы знаете о нем, расскажите. (Слушаются отве­ты детей.)

—Итак, подведем итог. Я буду читать начало предложения, а вы продолжите его.

Лев Николаевич Толстой родился... (в 1828 году), а

умер... (в 1910).

Всю свою жизнь он посвятил... (литературе).

Полное собрание сочинений составляет... (90томов).

Родился и жил он в основном в... (Ясной Поляне).

Там он открыл... (школу для крестьянских детей).

Он сам написал для них... (учебник).

Лев Николаевич рано остался без... (родителей В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того времени. (В Казанский.)

Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к... (иностранным языкам), за­нимался... (историей, музыкой, рисованием, юридичес­ кими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал).

— Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться толь­ко тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно чело­ века жить чужим трудом.

V. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.156.108 (0.01 с.)