Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Работа над стихотворением «Детская»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Самостоятельная работа. —Над следующим стихотворением вы поработаете самостоятельно. —Прочитайте его, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении вслух. 2. Выразительное чтение стихотворения. — Сейчас мы послушаем, как вы поняли это стихотворение. VIII. Итог урока — Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему? Отличаются ли стихотворения друг от друга? Чем? Домашнее задание: выучить одно из стихотворений.
Урок . С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» Цели: ознакомить учащихся со стихотворением «Бабушкины сказки» С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас учеников. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Дети читают наизусть стихотворение В. Брюсова.) III. Введение в тему. Актуализация знаний 1. Чтение учителем стихотворения Н. Брауна «Сергей Есенин». В этом имени — слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен — Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь-рассвет. Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты... Только скажут — «Сергей Есенин», Всей России встают черты... — Какие стихи С. Есенина вы знаете, помните? Что знает о самом поэте? (Ответы детей.) 2. Слово учителя о жизни и творчестве поэта. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в закрытой церковно-приходской школе в городе Спас-Клепики. В 1912 г. Есенин приезжает в Москву. Здесь он деятельно занимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А.Л. Шанявского, много читает. Писать стихи Есенин начал рано, лет с девяти. В 1914 г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, поэт в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество 19-летнего Есенина заинтересовало СМ. Городецкого, его оценил и А.А. Блок. В 1916 г. выходит в свет первая его книга — «Радуница», в 1916—1919 гг. поэт примыкал к разным литературным группам. В 1919 г. вместе с А. Мариенгофом, В. Шершеневичем, Р. Ивневым Есенин создает новое литературное течение — имажинизм (от англ. Image — «образ»). В своих стихах поэт широко использовал народные уст- но-поэтические традиции. В то же время его творческая манера отличалась неповторимой индивидуальностью. Противоречивая натура самого поэта ярко отразилась в его стихах. Они то пронзительно лиричны, то откровенно вызывающи. За свою короткую бурную жизнь Есенин успел создать не только великолепные лирические стихотворения, но и крупные эпические произведения - поэмы «Пугачев» (1921), «Баллада о двадцати шести» (1924), «Анна Снегина» (1925) и др. Умер С. Есенин 28 декабря 1925 г. в Ленинграде. V. Работа над стихотворением «Бабушкины сказки» 1. Первичное ознакомление с произведением. —Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? (Дети с широко раскрытыми глазами. Они что-то слушают.) —Как вы думаете, о чем это стихотворение? 2. Чтение стихотворения учителем. — Какие чувства выразил поэт в стихотворении? О чем он 3. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слова: ОПОСТЫЛЕТЬ - надоесть. —Подберите синоним к слову: притворяться (изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикиды ваться, делать вид и др.). —Подберите антоним к слову: загалдеть (замолчать). 4. Выразительное чтение стихотворения. VI. Итог урока — Как выдумаете, почему дети любили слушать бабушкины сказки? Домашнее задание: читать стихи С. Есенина, для одного из них подготовить выразительное чтение или чтение наизусть (по желанию). Урок 59. М.И. Цветаева. Стихи Цели: ознакомить учащихся с творчеством М. Цветаевой; Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учитель включает романс на стихи С. Есенина.) — Какие стихи замечательного поэта приготовили вы? учащимися.) III. Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.006 с.) |