VII . Работа над стихотворением «Детская» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Работа над стихотворением «Детская»



1. Самостоятельная работа.

—Над следующим стихотворением вы поработаете самосто­ятельно.

—Прочитайте его, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении вслух.

2. Выразительное чтение стихотворения.

— Сейчас мы послушаем, как вы поняли это стихотворение.
Прочитайте его выразительно.

VIII. Итог урока

— Каким настроением проникнуто стихотворение? Поче­му? Отличаются ли стихотворения друг от друга? Чем?

Домашнее задание: выучить одно из стихотворений.

 

 

Урок  . С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Цели: ознакомить учащихся со стихотворением «Бабушки­ны сказки» С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас учеников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Дети читают наизусть стихотворение В. Брюсова.)

III. Введение в тему. Актуализация знаний

1. Чтение учителем стихотворения Н. Брауна «Сергей Есе­нин».

В этом имени — слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем от русских песен —

Поднебесье, тихие веси,

Сень березы

И синь-рассвет.

Что-то есть в нем и от весенней

Грусти, юности, чистоты...

Только скажут —

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты...

— Какие стихи С. Есенина вы знаете, помните? Что знает о  самом поэте? (Ответы детей.)

2. Слово учителя о жизни и творчестве поэта.

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой кресть­янской семье. Учился в закрытой церковно-приходской шко­ле в городе Спас-Клепики. В 1912 г. Есенин приезжает в Мос­кву. Здесь он деятельно занимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А.Л. Шанявского, много читает.

Писать стихи Есенин начал рано, лет с девяти. В 1914 г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, поэт в 1915 г. уезжает в Петербург. В сто­лице творчество 19-летнего Есенина заинтересовало СМ. Го­родецкого, его оценил и А.А. Блок. В 1916 г. выходит в свет первая его книга — «Радуница», в 1916—1919 гг. поэт примыкал к разным литературным группам. В 1919 г. вместе с А. Мари­енгофом, В. Шершеневичем, Р. Ивневым Есенин создает но­вое литературное течение — имажинизм (от англ. Image — «об­раз»). В своих стихах поэт широко использовал народные уст-

но-поэтические традиции. В то же время его творческая мане­ра отличалась неповторимой индивидуальностью. Противоре­чивая натура самого поэта ярко отразилась в его стихах. Они то пронзительно лиричны, то откровенно вызывающи. За свою короткую бурную жизнь Есенин успел создать не только вели­колепные лирические стихотворения, но и крупные эпичес­кие произведения - поэмы «Пугачев» (1921), «Баллада о двад­цати шести» (1924), «Анна Снегина» (1925) и др. Умер С. Есенин 28 декабря 1925 г. в Ленинграде.

V. Работа над стихотворением «Бабушкины сказки»

1. Первичное ознакомление с произведением.

—Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы ви­дите? (Дети с широко раскрытыми глазами. Они что-то слушают.)

—Как вы думаете, о чем это стихотворение?

2. Чтение стихотворения учителем.

— Какие чувства выразил поэт в стихотворении? О чем он
вспоминает?

3. Словарно-лексическая работа.

— Объясните значение слова:

ОПОСТЫЛЕТЬ - надоесть.

—Подберите синоним к слову: притворяться (изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикиды­ ваться, делать вид и др.).

—Подберите антоним к слову: загалдеть (замолчать).

4. Выразительное чтение стихотворения.
(Чтение стихов учащимися.)

VI. Итог урока

— Как выдумаете, почему дети любили слушать бабушкины сказки?

Домашнее задание: читать стихи С. Есенина, для одного из них подготовить выразительное чтение или чтение наизусть (по желанию).


Урок 59. М.И. Цветаева. Стихи

Цели: ознакомить учащихся с творчеством М. Цветаевой;
раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно; раз­
вивать память, речь.                                            '

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учитель включает романс на стихи С. Есенина.)

— Какие стихи замечательного поэта приготовили вы?
(Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений

учащимися.)

III. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.004 с.)