III . Введение в тему. Рассказ учителя о писателе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Введение в тему. Рассказ учителя о писателе



Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — русский худож­ник и писатель, книжный график. Много лет назад в старин­ном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чаруши­ных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с пе­ребитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой.

На день рождения отец дарил ему книги о природе — «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Юж­ной Америке», семь томов Брема «Жизнь животных». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешествен­ником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни.

Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероно­гих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, на­строение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился вы­говаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечат­ления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Дополнительный материал

Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 г. в семье губернского архитектора И.А. Ча­рушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-техничес­ких мастерских (1922—1927 гг.), в частности у А.А. Рылова.

Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 г.), «Еж» (1928— 1935 гг.), «Чиж» (1930—1941 гг.). В 1928 г. получил свой первый книж­ный заказ — на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ле­нинградского отделения Госиздата, где художественной частью заве­довал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писате­лей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», 1929 г.; «Волчишка», 1931 г.; «Никитка и его друзья», 1938 г.; «Мед­вежата», 1944 г. и др.).

В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое на­правление в русском искусстве. По-своему самобытны, лексически

просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и попу­лярного краеведения.

Умер Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 г.

IV. Словарно-лексическая работа

—Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.

—Подберите синонимы к словам: баловство (потворство, шалость); унимать (успокаивать); сшибить (сразить, по­ бить, уронить).

—Подберите антоним к слову: начальник (подчиненный).

—Объясните значение слов:

МАРАЛ — крупный сибирский и среднеазиатский

олень с большими рогами.

СОПЕТЬ - тяжело дыша, издавать носом свистящие

звуки.

ГУСЬКОМ — один вслед за другим, вереницей.

НЕБОСКРЕБ — очень высокий многоэтажный дом

(преимущественно о домах американских городов).

— Как вы понимаете выражения: «...начнет скакать по заго­
родке теленком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь»;
«и ходу из сада».

V. Физкультминутка

VI. Работа над рассказом

1. Чтение рассказа учителем и учащимися.

2. Беседа после чтения.

 

—Какое впечатление произвел на вас рассказ?

—Можно ли назвать его юмористическим?

—Назовите, каких животных упоминает автор в своем рас­сказе? Опишите одно из них.

—Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

—Кто выручил его?

—Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно, нет. Как бы вы ни люби­ ли животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.)

—Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка?

(Поговорить с детьми о мерах предосторожности.)

3. Выразительное чтение рассказа.

VII. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.007 с.)