Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Введение в тему. Рассказ учителя о писателеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — русский художник и писатель, книжный график. Много лет назад в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения отец дарил ему книги о природе — «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке», семь томов Брема «Жизнь животных». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Дополнительный материал Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 г. в семье губернского архитектора И.А. Чарушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-технических мастерских (1922—1927 гг.), в частности у А.А. Рылова. Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 г.), «Еж» (1928— 1935 гг.), «Чиж» (1930—1941 гг.). В 1928 г. получил свой первый книжный заказ — на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», 1929 г.; «Волчишка», 1931 г.; «Никитка и его друзья», 1938 г.; «Медвежата», 1944 г. и др.). В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения. Умер Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 г. IV. Словарно-лексическая работа —Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами. —Подберите синонимы к словам: баловство (потворство, шалость); унимать (успокаивать); сшибить (сразить, по бить, уронить). —Подберите антоним к слову: начальник (подчиненный). —Объясните значение слов: МАРАЛ — крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами. СОПЕТЬ - тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки. ГУСЬКОМ — один вслед за другим, вереницей. НЕБОСКРЕБ — очень высокий многоэтажный дом (преимущественно о домах американских городов). — Как вы понимаете выражения: «...начнет скакать по заго V. Физкультминутка VI. Работа над рассказом 1. Чтение рассказа учителем и учащимися. 2. Беседа после чтения.
—Какое впечатление произвел на вас рассказ? —Можно ли назвать его юмористическим? —Назовите, каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них. —Правильно ли поступил автор, забравшись на забор? —Кто выручил его? —Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно, нет. Как бы вы ни люби ли животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.) —Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка? (Поговорить с детьми о мерах предосторожности.) 3. Выразительное чтение рассказа. VII. Итог урока — Что нового узнали на уроке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.01 с.) |