Уроки 9-11. П.П. Ершов. «Конек-Горбунок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки 9-11. П.П. Ершов. «Конек-Горбунок»



Цели: ознакомить учащихся с творчеством П.П. Ершова; ра­ботать над содержанием сказки, данной в учебнике; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать навыки беглого выра­зительного чтения; учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Работа над пословицами

— Прочитайте пословицы «птичьим базаром».Приготовь­
тесь читать с правильной логической интонацией. Объяс­
ните их смысл.

Быль за сказкой не угонится. Кашку кушай, а сказку слушай: Умом разумом смекай да на ус мотай.

III. Изучение нового материала. Ознакомление с творчеством
П.П. Ершова

1. Вступительная беседа.

—Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочи­тайте его название. Как понимаете, что такое мир клас­сики? (Классика — образцовое, выдающееся, общепринятые произведения литературы и искусства, имеющие непрехо­дящую ценность для национальной и мировой культуры.)

—Как вы думаете, произведения каких авторов могут быть в этом разделе?

—Рассмотрите портрет первого писателя и его имя. Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения его читали?

2. Рассказ учителя о поэте.

Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Ко­нек-Горбунок». Успех его был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, ее пере­сказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но все, что вы­ходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идет ни в какое сравнение с «Конь­ком-Горбунком». Ершов был рожден сказочником.

3. Чтение и анализ статьи в учебнике.

—Прочитайте самостоятельно авторскую статью на с. 40 учебника.

—Расскажите, что нового вы узнали из прочитанного?

—Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взвол­новали.

IV. Физкультминутка

V. Ознакомление со сказкой

1. Словарная работа.

— Прежде чем начнем читать сказку, найдите объяснение
выделенных слов в тексте.

Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение.

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

VI. Итог урока

— Понравилось ли вам прочитанное произведение? Чем?

— Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?
Домашнее задание: прочитать с. 41—53 до слов «Братья, то есть,испугались...».

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Повторение и закрепление знаний о жизни и творчестве писа­теля

— Продолжите предложения, которые я буду называть.

Имя Ершова... (Петр Павлович.)

Он родился в... (1816 году.)

Родился очень слабым, и родители, боясь потерять

сына, решили... (его продать.)

Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий.)

Заплатил он за мальчика... (медный грош.)

Сказку «Конек-Горбунок» он написал в... (19лет.)

— Молодцы! А сейчас мы начинаем работу над этой замеча­тельной сказкой.

III. Изучение нового материала

1. Чтение сказки по частям (до слов «В долгом времени аль
вскоре...»).

—С чего начинается сказка? Что мы узнали об этой семье?

—Как вы понимаете выражение «Средний сын и так, и сяк...»?

2. Чтение до слов «Вот как стало лишь смеркаться...».

—Как поняли выражение «пшеницу шевелить», «как бы вора соглядать»?

—Какой выход нашли братья, чтобы поймать, выследить вора?

3. Чтение до слов «Стало сызнова смеркаться...».

—Объясните следующие выражения: «боязнь напала», за­копался под сенник (в сено), «не ударил в грязь лицом».

—Как караулил старший брат?

—Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее?

—Как отец отнесся к караулу старшего сына?

IV. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.008 с.)