Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 9-11. П.П. Ершов. «Конек-Горбунок»
Цели: ознакомить учащихся с творчеством П.П. Ершова; работать над содержанием сказки, данной в учебнике; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев, давать им характеристики. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка. Работа над пословицами — Прочитайте пословицы «птичьим базаром».Приготовь Быль за сказкой не угонится. Кашку кушай, а сказку слушай: Умом разумом смекай да на ус мотай. III. Изучение нового материала. Ознакомление с творчеством 1. Вступительная беседа. —Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. Как понимаете, что такое мир классики? (Классика — образцовое, выдающееся, общепринятые произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.) —Как вы думаете, произведения каких авторов могут быть в этом разделе? —Рассмотрите портрет первого писателя и его имя. Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения его читали? 2. Рассказ учителя о поэте. Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конек-Горбунок». Успех его был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, ее пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но все, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идет ни в какое сравнение с «Коньком-Горбунком». Ершов был рожден сказочником. 3. Чтение и анализ статьи в учебнике. —Прочитайте самостоятельно авторскую статью на с. 40 учебника. —Расскажите, что нового вы узнали из прочитанного? —Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взволновали.
IV. Физкультминутка V. Ознакомление со сказкой 1. Словарная работа. — Прежде чем начнем читать сказку, найдите объяснение Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение. 2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися. VI. Итог урока — Понравилось ли вам прочитанное произведение? Чем? — Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта? Ход урока 2 I. Организационный момент II. Повторение и закрепление знаний о жизни и творчестве писателя — Продолжите предложения, которые я буду называть. Имя Ершова... (Петр Павлович.) Он родился в... (1816 году.) Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили... (его продать.) Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий.) Заплатил он за мальчика... (медный грош.) Сказку «Конек-Горбунок» он написал в... (19лет.) — Молодцы! А сейчас мы начинаем работу над этой замечательной сказкой. III. Изучение нового материала 1. Чтение сказки по частям (до слов «В долгом времени аль —С чего начинается сказка? Что мы узнали об этой семье? —Как вы понимаете выражение «Средний сын и так, и сяк...»? 2. Чтение до слов «Вот как стало лишь смеркаться...». —Как поняли выражение «пшеницу шевелить», «как бы вора соглядать»? —Какой выход нашли братья, чтобы поймать, выследить вора? 3. Чтение до слов «Стало сызнова смеркаться...». —Объясните следующие выражения: «боязнь напала», закопался под сенник (в сено), «не ударил в грязь лицом». —Как караулил старший брат? —Что он сделал, чтобы выглядеть убедительнее? —Как отец отнесся к караулу старшего сына? IV. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.008 с.) |