Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Постановка цели. Актуализация знанийСтр 1 из 49Следующая ⇒
1. Чтение стихотворения. — Ребята, наш первый урок чтения в этом учебном году мне бы хотелось начать стихотворением «Большая книжка». Послушайте его. Взяли мы две книжки, — Папа взял и я. (Папина — большая, Тонкая — моя). Думал я, все думал И решил сказать: — Я хочу большую Книжку почитать. Папа улыбнулся, Возражать не стал. Взял мою он книжку, Мне свою отдал. Долго я старался, Но прочесть не мог. «Что это за буквы?» «Формулы, сынок!» Одень интересно, Только не понять, Попросил я снова Книжку поменять. И сказал мне папа: «Потерпи, сынок, Я когда-то тоже Их понять не мог». — О чем вы думали, когда я читала? Что хотел сказать автор? 2. Ознакомление с учебником. — У вас на столах красочные новые учебники. Рассмотрите их. —Что вам захотелось узнать в первую очередь? (Скорее всего, ребята ответят, что их интересовали произведения, которые собраны в учебнике. Учитель может поработать над содержанием.) —Какие разделы содержит учебник? (Учащиеся перечисляют разделы.) —Ребята, изменилось ли название учебника? (Нет, он называется «Родная речь» и состоит из двух частей.) —Кто автор учебника? (Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова.) —Рассмотрите условные обозначения, изменились ли они? (Дети вспоминают условные обозначения.) —Вы держите в руках новенькие, красочные учебники. Что нужно для того, чтобы другие четвероклассники после вас взяли их такими же? (Ребята вспоминают правила обращения с книгой.)
III. Физкультминутка* IV. Изучение нового материала 1. Вступительная беседа. —Прочитайте название первого раздела. («Летописи. Были ны. Жития».) Рассмотрите иллюстрации к разделу. —Как вы понимаете слово «летопись»? (Летописи — вид повествовательной литературы в России XI-XVII вв., состояли из погодных записей либо представляли собой памятники сложного состава — летописные своды.) —Как вы думаете, зачем нужны летописи? Узнаем об jtom из статьи на странице 6. 2. Чтение и анализ статьи. — Так для чего же нужны нам летописи? (Лучше понять ок
— Одним из первых русских летописцев был монах Киево- 3. Чтение отрывка из летописи. — Думаю, что вам захотелось уже познакомиться с ними. Учитель читает отрывок. — Все ли вам было понятно? Объясните слова, которые ЯСТВА - (устар.) еда, кушанье. ГРИВНА — денежная единица в Древней Руси — серебряный или золотой слиток весом около 400 г. ПАВОЛОКИ — шелковые ткани, покрывала. УРОРОЧЬЕ - драгоценности, наряды. —Какие слова еще были непонятны? —Здесь упоминается Царьград. Знаете ли вы, что это за город? (Царьград — древнерусское название г. Константино поль (ныне Стамбула).) 4. Работа по вопросам 1—4 на с. 8 учебника. —Почему народ прозвал Олега Вещим? —Что еще мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? - —Существовали ли на Руси города? —Какой веры придерживались русичи? Домашнее задание: найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга. Урок 2. «И вспомнил Олег коня своего...» Цели: показать значение летописей для людей; учить правильно читать и понимать исторические произведения. Ход урока I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания 1. Работа с пословицами. — Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните Книги не говорят, а правду сказывают. Одна книга тысячи людей учит. Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги. — Расскажите, что вы узнали о создании бумаги и о том, как III. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.012 с.) |