VI . Работа над произведением «Святая ночь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Работа над произведением «Святая ночь»



1. Чтение учителем и учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

— Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какие чув­
ства вы испытали при чтении?

VIII. Итог урока

—Что нового вы узнали о С. Лагерлеф?

—О чем произведение, которое мы только что читали?

—Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание: перечитать текст, приготовить выразитель­ное чтение.

Ход урока 2 I. Организационный момент

П. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения с разными интонациями.

Я знаю, праздника вы ждете! На этом празднике найдете Смех, игры, сказку, волшебство! Ведь наступило Рождество! А что такое Рождество? Конечно, это волшебство! А слово «Рождество» откуда? То день и час рожденья чуда!

2. Заучивание стихотворения за 2 минуты.

3. Проверка выученного стихотворения.

III. Работа над рассказом «Святая ночь»

1. Беседа.

— Почему смерть бабушки была для писательницы самым
большим горем? Подтвердите свое мнение цитатами из
текста.

—О чем история, которую рассказала бабушка?

—Чему она хотела научить свою внучку?

—Почему рассказ разделен на две части? 2. Характеристика главных героев.

—Каким был пастух? Охарактеризуйте его.

 

—Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)

—Как бабушка объяснила девочке то, что произошло с пас­тухом? («То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы уви­ деть, потому что ангелы каждую Рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы могли достойны этого».)

IV. Физкультминутка

V. Составление плана рассказа

—      А сейчас вы будете работать с текстом самостоятельно.
Составьте план бабушкиного рассказа о рождественской
ночи для пересказа.

(Ребята работают самостоятельно. Затем идет проверка вы­полненной работы. Наиболее удачные пункты выписываются на доску.)

VI. Пересказ текста по плану

Слушается пересказ отрывка о рождественской ночи, *

VII. Итог урока

—      Какое впечатление произвела на девочку рождественская
история? Почему вы так думаете?

* Домашнее задание: подготовить пересказ текста от имени пас­туха.

 


Уроки 99-100. Сельлла Лагерлеф. «В Назарете»

Цели: ознакомить учащихся с новым произведением С. Ла­герлеф; расширить знания детей по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения текста; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение работать с ил­люстрацией; обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста «Святая ночь» от имени пастуха. - III. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа.

На доске написан эпиграф к уроку: «Читать Лагерлеф — это все равно что сидеть в полумраке испанского собора, когда не знаешь, происходит ли все это во сне или наяву, но всем суще­ством чувствуешь, что находишься на святой земле». (Шведс­кий композитор Хуто Альфен.)

—Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы их поняли?

—Сегодня мы ознакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете».

— Как вы думаете, о чем оно?
(Предположения детей.)

IV. Физкультминутка

V. Ознакомление с произведением

1. Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?
(Ребята делятся своими впечатлениями.)

3. Словарная работа.

— Объясните значение слов:

ОКОЛОТОК - окрестность.

ЖБАН ДЛЯ ВИНА — сосуд в виде кувшина с крыш­кой. ИСПОДТИШКА — (разг.) скрытно, втихомолку.

—Подберите синоним к слову «рослый». (Высокий.)

—Подберите антоним к слову «обыкновенный» (Необыкно­ венный, особенный.)

VI. Итог урока

—С каким произведением мы сегодня ознакомились?

—Кто его главные герои?

Домашнее задание: перечитать текст, найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Так, чудо некогда свершилось В старинном граде Вифлееме. Ну что ж там все-таки случилось? Родился мальчик Иисус. Сын Бога и Марии девы. Его Спасителем назвали, И был он им на самом деле — Везде его как чуда ждали! Он и сегодня к нам придет!

И чудеса, ребята, будут!

—Прочитайте «птичьим базаром».

—Прочитайте (шепотом, начиная шепотом, усиливая го­лос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления; восхищения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.005 с.)