Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Работа над текстом С. ТолстогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Самостоятельное чтение рассказа. —Сегодня мы прочитаем рассказ С. Толстого, внука Льва Николаевича. —Прочитайте его самостоятельно, отметьте непонятные слова. (Дети читают самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов.) 2. Чтение вслух. — Прочитаем текст еще раз, но уже вслух. 3. Беседа после чтения. —Что нового вы узнали о Льве Николаевиче? —Ребята, сколько лет было внуку, когда он первый раз в жизни увидел своего деда? (Ему было 5лет.) —Обратите внимание, что мальчику было всего 5 лет, но он был поражен поведением деда, что его особенно взволновало? (Его уважение к бедным людям, внимание к ребен ку.) VII. Чтение текста «Детство» — Каковы ваши впечатления от прочитанного? VIII. Итог урока — О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н. Домашнее задание: прочитать рассказ «Детство», ответить на вопросы; написать небольшое сочинение о своей маме.
Урок. Тема: Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» (басня) Цели: вспомнить прочитанные произведения JI.H. Толстого; ознакомить с басней «Как мужик убрал камень»; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Чтение рассказа «Детство», ответы на вопросы после него. 2. Чтение детских сочинений о маме. III. Введение в тему — Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н. «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». («Старый дед и внучек».) «Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу». («Филипок».) «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел». («Правда всего дороже».) «Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала». («Котенок».) «Купила мать слив и хотела дать детям после обеда». («Косточка».) «Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело». («Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».) «Сын приехал из города к отцу в деревню». («Ученый сын».)" «В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям». («Лев и собачка».) «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой». («Прыжок».) — Какие еще произведения знаете и помните? IV. Работа над басней «Как мужик убрал камень» — Прочитайте басню самостоятельно. Прочитайте выразительно, вслух. —В чем заключается главная мысль басни Толстого? V. Физкультминутка VI. Чтение басни «Два товарища» — Я хочу вам прочитать еще одну басню Л.Н. Толстого —«Два товарища». Послушайте ее и скажите, в чем ее мораль? Два товарища Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. —Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил? —А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. VI. Итог урока — Чему учат произведения Л.Н. Толстого? Домашнее задание: найти и прочитать другие басни Л.Н. Толстого; приготовить выразительное чтение одной из них.
Уроки 1-2. Тема: А.П. Чехов. «Мальчики» Цели: ознакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова; отработать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение басен учащимися.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.009 с.) |