VI . Работа над текстом С. Толстого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Работа над текстом С. Толстого



1. Самостоятельное чтение рассказа.

—Сегодня мы прочитаем рассказ С. Толстого, внука Льва Николаевича.

—Прочитайте его самостоятельно, отметьте непонятные слова.

(Дети читают самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов.)

2. Чтение вслух.

— Прочитаем текст еще раз, но уже вслух.

3. Беседа после чтения.

—Что нового вы узнали о Льве Николаевиче?

—Ребята, сколько лет было внуку, когда он первый раз в жизни увидел своего деда? (Ему было 5лет.)

—Обратите внимание, что мальчику было всего 5 лет, но он был поражен поведением деда, что его особенно взвол­новало? (Его уважение к бедным людям, внимание к ребен­ ку.)

VII. Чтение текста «Детство»

— Каковы ваши впечатления от прочитанного?

VIII. Итог урока

О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н.
Толстого вы сегодня узнали?

Домашнее задание: прочитать рассказ «Детство», ответить на вопросы; написать небольшое сочинение о своей маме.

 

 

Урок.   Тема: Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» (басня)

Цели: вспомнить прочитанные произведения JI.H. Толсто­го; ознакомить с басней «Как мужик убрал камень»; воспиты­вать любовь и уважение к маме; развивать память, речь, мыш­ление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Чтение рассказа «Детство», ответы на вопросы после него.

2. Чтение детских сочинений о маме.

III. Введение в тему

— Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н.
Толстого мы знакомы. Попробуйте узнать их по первым
строчкам.

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». («Старый дед и внучек».)

«Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ре­бята в школу». («Филипок».)

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел». («Правда всего дороже».) «Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала». («Котенок».) «Купила мать слив и хотела дать детям после обеда». («Косточка».)

«Когда я был маленький, меня послали в лес за гриба­ми. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти до­мой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело». («Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу зас­тала гроза».)

«Сын приехал из города к отцу в деревню». («Ученый сын».)"

«В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм ди­ким зверям». («Лев и собачка».) «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой». («Прыжок».)

— Какие еще произведения знаете и помните?

IV. Работа над басней «Как мужик убрал камень»

— Прочитайте басню самостоятельно.

Прочитайте выразительно, вслух.

—В чем заключается главная мысль басни Толстого?

V. Физкультминутка

VI. Чтение басни «Два товарища»

— Я хочу вам прочитать еще одну басню Л.Н. Толстого —«Два товарища». Послушайте ее и скажите, в чем ее мо­раль?

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бро­сился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

—Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

—А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

VI. Итог урока

— Чему учат произведения Л.Н. Толстого?

Домашнее задание: найти и прочитать другие басни Л.Н. Тол­стого; приготовить выразительное чтение одной из них.

 

 

Уроки 1-2. Тема: А.П. Чехов. «Мальчики»

Цели: ознакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова; от­работать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев про­изведения; воспитывать чувство ответственности перед окру­жающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение басен учащимися.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.005 с.)