Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Введение в тему актуализация знаний
1. Беседа о подарках и о подаренных животных. —Как вы понимаете чувства рассказчика? —Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали? —Да, когда животные маленькие — они все хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло? (Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное — не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.) 2. Разгадывание кроссворда. Ответы: 1. Медведь. 2. Собака. 3. Муравейник. 4. Свинья. 5. Кабан. По горизонтали: Мамин. —Какое слово получилось по горизонтали? —Кто это? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали? 3. Слово учителя о писателе. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г, в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Верхотуре-кого уезда Пермской губернии в семье бедного заводского священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866 г. был определен в Екатеринбургское духовное училище. Затем четыре года отучился в Пермской духовной семинарии. В 1872 г. поступил на ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургической академии. В 1876 г. перешёл на юридический факультет Петербургского университета, где проучился год. С 1877 по 1891 г. жил на Урале, с 1891 г. и до конца жизни — в Петербурге и Царском Селе. Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875 г. он начал репортёрскую работу в одной из петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы. В 1881 — 1882 гг. в «Русских ведомостях» печатался большой цикл очерков Мамина «От Урала до Москвы». В марте 1882 г. в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д. Сибиряк. Это было вступление в большую литературу. Он писал очерки, повести и рассказы, а в 1883 г. вышел роман «Привалове кие миллионы». В произведениях 80-х годов Мамин-Сибиряк создал яркие картины уральской природы, показал своеобразный уклад жизни и. быта на уральских заводах, отразил непримиримую вражду между рабочими и хозяевами («Горное гнездо», «Дикое счастье», «Уральские рассказы» и др.). 1890-е годы были для Мамина-Сибиряка временем серьезных колебаний, его произведения этого периода неравнозначны по художественной ценности и смысловой нагрузке («Золото»,
Хлеб», «Весенние грозы» и др.)- В 1890-х и 1900-х годы писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшим классикой детской литературы («Аленушкины сказки», «Серая Шейка» и др.). На революционные события 1905 г. он откликнулся сборником «Преступление» (1906 г.). В 1907 г. выступил и печати со своим последним рассказом «Мумма». Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Мамин-Сибиряк внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты — мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни. IV. Физкультминутка V. Знакомство с рассказом «Приемыш» 1. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слов: ДОСПЕХИ — 1) в старину: воинское снаряжение; 2)тяжеловесное снаряжение. ПРОТОКА — 1) боковой рукав реки, а также речка,соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал. САЙМА — рыбацкая стоянка. МУШТРОВАТЬ — обучать, подвергать муштре. МУШТРА — суровая система воспитания, обучения. —Подберите синонимы к словам: отчаянный (безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий); гордый (1) горде ливый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный). —Подберите антонимы к словам: оригинальный (банальный); особенный (обыкновенный).
2. Чтение рассказа учителем и учащимися. 3. Беседа после чтения. — Ваши впечатления от прочитанного? VI. Итог урока —Что вы узнали о писателе? —Почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Объясните. Домашнее задание: подготовить безошибочное чтение рассказа. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка Лесничий Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов.) 1. Отработка навыков разных видов чтения. —Прочитайте шепотом. —Назовите имена существительные. —Назовите глаголы. —Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. —Прочитайте с утвердительной интонацией.
—Прочитайте выразительно. 2. Вводная беседа. —Кто такой лесничий? —Кто такой егерь? (1. Охотник-профессионал (устар.). 2. Охотовед-специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны. 3. В некоторых армиях: солдат особых стрелковых полков.) — Какими качествами должны обладать эти люди? 1. Характеристика героев. —С чего начинается рассказ? —Что вы узнали о Собольке? —Охарактеризуйте Тараса. Каким он вам представляется?
—Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как Тарас относился к приемышу? —Почему старик назвал лебедя особенной птицей? Каким был Приемыш? 2. Характеристика отношений между героями. —Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем? —Что почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел? Почему он отпустил лебедя? —Ответьте на вопрос 4, с. 81, учебника. —Что было правильнее: а) поступить так, как это сделал Тарас; б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным; в) силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к прилетевшей стае лебедей? IV. Физкультминутка V. Пересказ текста —Приготовьтесь пересказать историю Собольки и Приемыша. —Давайте вспомним, что нужно, чтобы приготовить выборочный пересказ? (Выделить те части текста, которые отно сятся к героям; определить, о чем в них говорится; располо жить части по порядку и решить, как их можно объединить; подготовить план, определить, соответствует ли он содер жанию текста; рассказать, опираясь на пункты плана.) Дети готовятся, затем пересказывают историю Собольки и Приемыша. VI. Итог урока —Какова главная идея рассказа? —Чему он научил вас? Домашнее задание: придумать, что случилось с Приемышем дальше.
Ур оки 63-64. А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Куприна; раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь, мышление. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Расскажите истории, которые вы придумали как продол
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.013 с.) |