Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Работа над повестью «Путешествие Алисы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Беседа по содержанию повести. —Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы». —От чьего имени ведется рассказ? Докажите. —Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер? —Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните. —Охарактеризуйте Алису. Какой она была? 2. Работа над вопросом 6 на с. 157 учебника. — Прочитайте и подумайте, какие слова пропущены в тексте? (Дети читают текст и дополняют его.) —Какой прием использует автор? Как ему в этом помогают сравнения? —Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения? IV. Физкультминутка V. Составление картинного плана — Ребята, дома вы должны были нарисовать иллюстрации к тексту. Рассмотрим их и подберем подходящие для картинного плана к произведению. (Выбираются иллюстрации, вывешиваются на доску.) VI. Пересказ текста по картинному плану от имени Алисы VII. Итог урока — Нравится ли вам фантастическая литература? — Произведения каких писателей-фантастов вы читали?
Урок 87 (обобщающий) Путешествие по «Стране Фантазии» Цели: обобщить знания по изученному разделу; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная беседа — Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы по (Предположения детей.) — Попробуйте ответить на вопрос: Этот рассказ мы с загадки начнем -Даже Алиса ответит едва ли: «Что остается от сказки потом -После того, как ее рассказали? Где, например, волшебный рожок, Добрая фея куда улетела?» А? Э!.. Так-то, дружок, В этом-то все и дело. (Ребята отвечают на вопрос.) — Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его Они не испаряются, они не растворяются, Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне. В страну чудес волшебную они переселяются, Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране. И ведь какие странности в стране чудес встречаются, В ней нет границ - не нужно плыть, бежать или лететь. Попасть туда несложно, никому не запрещается, В ней можно оказаться - стоит только захотеть. —Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок? —Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются? III. Конкурс «Расшифруй фразы» —Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в страну Фантазию. Но прежде чем отправляться куда-то, необходимо вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в пословицах и поговорках.) —Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути. Итак, внимание: Сильная боязнь имеет большие органы зрения. ( страха глаза велики.) Скорость движения обратно пропорционально прон денному расстоянию. (Тише едешь — дальше будешь.) Количество настоящих друзей в экстремальных услс виях увеличивается в два раза. (Друг в беде — дважд два.) При увеличении числа идущих в два раза расстояние которое требуется пройти, во столько же раз сокра щается. (С хорошим попутчиком — половина дороги.) IV. Конкурс «Узнай автора» —Первой научно-фантастической публикацией этого пи сателя стала повесть «Приключения на дне моря». (Вел тистов Евгений Серафимович.) —Какое произведение его читали? («Приключения Электре ника».) —Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволс дович Можейко.) —Какие произведения, написанные им, вы знаете?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.) |