Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над повестью «Путешествие Алисы»

Поиск

1. Беседа по содержанию повести.

—Сегодня мы продолжим работу над фантастическим про­изведением К. Булычева «Путешествие Алисы».

—От чьего имени ведется рассказ? Докажите.

—Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?

—Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Из­менилось ли их отношение потом? Объясните.

—Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

2. Работа над вопросом 6 на с. 157 учебника.

— Прочитайте и подумайте, какие слова пропущены в тек­сте?

(Дети читают текст и дополняют его.)

—Какой прием использует автор? Как ему в этом помогают сравнения?

—Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения?

IV. Физкультминутка

V. Составление картинного плана

— Ребята, дома вы должны были нарисовать иллюстрации к тексту. Рассмотрим их и подберем подходящие для кар­тинного плана к произведению.

(Выбираются иллюстрации, вывешиваются на доску.)

VI. Пересказ текста по картинному плану от имени Алисы

VII. Итог урока

— Нравится ли вам фантастическая литература?

— Произведения каких писателей-фантастов вы читали?
Домашнее задание: подготовить рассказ о самом любимом фан­тастическом произведении, нарисовать иллюстрацию на кос­мическую тему.

 

 

Урок 87 (обобщающий) Путешествие по «Стране Фантазии»

Цели: обобщить знания по изученному разделу; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы по­
пасть в страну чудес?

(Предположения детей.)

— Попробуйте ответить на вопрос:

Этот рассказ мы с загадки начнем -Даже Алиса ответит едва ли: «Что остается от сказки потом -После того, как ее рассказали? Где, например, волшебный рожок, Добрая фея куда улетела?» А? Э!.. Так-то, дружок, В этом-то все и дело. (Ребята отвечают на вопрос.)

— Вот как отвечает на него сам же В. Высоцкий. Это его
стихи.

Они не испаряются, они не растворяются, Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне. В страну чудес волшебную они переселяются, Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране. И ведь какие странности в стране чудес встречаются, В ней нет границ - не нужно плыть, бежать или лететь. Попасть туда несложно, никому не запрещается, В ней можно оказаться - стоит только захотеть.

—Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?

—Что общего между фантастической литературой и сказ­кой? А чем они отличаются?

III. Конкурс «Расшифруй фразы»

—Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в страну Фан­тазию. Но прежде чем отправляться куда-то, необходимо вспомнить народную мудрость. А заключается она в чем, как вы думаете? (Конечно, в пословицах и поговорках.)

—Во фразах, изложенных почти научным языком, зашиф­рованы русские пословицы и поговорки. Вам нужно их узнать и объяснить смысл. Они нам очень пригодятся в пути. Итак, внимание:

Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (

страха глаза велики.)

Скорость движения обратно пропорционально прон

денному расстоянию. (Тише едешь — дальше будешь.)

Количество настоящих друзей в экстремальных услс

виях увеличивается в два раза. (Друг в бедедважд

два.)

При увеличении числа идущих в два раза расстояние

которое требуется пройти, во столько же раз сокра

щается. (С хорошим попутчиком — половина дороги.)

IV. Конкурс «Узнай автора»

—Первой научно-фантастической публикацией этого пи сателя стала повесть «Приключения на дне моря». (Вел тистов Евгений Серафимович.)

—Какое произведение его читали? («Приключения Электре ника».)

—Назовите настоящее имя Кира Булычева. (Игорь Всеволс дович Можейко.)

—Какие произведения, написанные им, вы знаете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.)