Ее создатель много сделал для развития науки об измерениях – метрологии,
Содержание книги
- Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
- Очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость
- Берегите эти воды, эти земли,
- Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему
- Обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
- Подтянут. Бережешь общественное имущество, всегда стараешься привести его в
- Выращивая зерновые культуры, египтяне заботились о
- Большими почестями, а труса отказывались хоронить.
- Только изредка мясо и рыбу. Однажды в Спарту после
- Белоусова И.А., солистка оркестра, Государственная
- Домой возвращался гриша, когда стемнело, анализируя все события прошедшего
- Ее создатель много сделал для развития науки об измерениях – метрологии,
- Отдельными лепестками), свеча, талисман, листы для опроса учащихся.
- Мальчиков и девочек блестели слезы.
- Фермеры, производящие пищевые продукты.
- Другие окислы металлов. Предпочтительнее употреблять консервы в стеклянной
- Сертификат с результатами анализа качества.
- Есть не хочется. Чтобы возбудить аппетит, едят острые приправы, они
- Хорошие манеры обязательны для благовоспитанных мужчины или женщины,
- Уменье Ловко лавировать между длинными тренами, не наступая на них и не
- Это слишком фамильярно, неприлично и ставит девушку в неловкое положение.
- Существам правду о них самих, и конца не будет возгласам о коварстве, зависти, ненависти
- Благовоспитанный обязан женщине в обществе, и все ваши движения должны
- Заставляет наше внимание переходить от одной темы к другой. Серьезное и шутка,
- Источников света: бра, люстра, торшер.
- Будем надеяться, что вы сможете создать уют и чистоту в вашем доме. И,
- В начале занятия детям предлагается закончить следующую фразу: «Для меня
- Меньше закусочных, вилка – с тремя зубцами. Десертные нож и вилка используются
- Небольшие, в широких вазах. В букете должна выдерживаться пропорция: цветы,
- Горячее мясо отрезают понемногу, холодное – сразу всю порцию нарезают на
- Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми
- Азии добавляют шафран в пловы.
- Хлеб в России не принято ломать руками («жизнь себе поломаешь»), а в средней
- Были известны еще 2500 лет тому назад.
- Разумеется, материальное благосостояние семьи.
- Во внимание их возраст, положение в семье, роль, которую они играют в общественной
работая управляющим главной палаты мер и весов. Что за таблица клеток и кто ее
Создатель?
(Периодическая система химических элементов, создана Д. И. Менделеевым.)
Биолог, растениевод, генетик, селекционер, помогавший развиваться новым
Наукам в России в 20–30-е годы. Его слова: «Пойдем на костер, будем гореть, но от
Убеждений своих не откажемся» – стали гимном науки. Сам же он погиб в Бутырской
Тюрьме в 1943 году, будучи ложно обвиненным в шпионской деятельности.
Кто он? (Николай Вавилов)
Ведущий: Человек вырвался в космос, овладел пространством и временем, от
Микромира до макромира и от долей секунд до галактик, удаленных от нас на
Миллионы световых лет, вторгся в «книгу жизни» – геном. Сила человека в его знании,
О чем когда-то сказал Френсис Бекон. В науке используются различные понятия,
термины. Проверим ваши знания и умение работать со словарем (с помощью юлы
Команды выбирают себе по 3 карточки со словами и в течение одной минуты,
Используя или нет, словарь, находят их значение).
gадание 3. «Ч2 о за сло"ом...[
Канон – основное правило учения.
Априорный – независимый от опыта.
Метаморфоза – полная, совершенная перемена.
Эволюция – процесс развития чего-либо.
Трактат – научное сочинение в форме рассуждения.
Лаконизм – краткое и четкое выражение мысли.
Генезис – происхождение, процесс возникновения и развития.
Плагиат – незаконное опубликование чужого труда.
Ингредиент – составная часть какого-либо соединения, смеси.
Регресс – движение назад.
Ведущий: В настоящее время могущество человека достигло планетарного
Масштаба, и он может легко нанести огромный вред и себе, и природе.
«Как страшен может быть разум, если он не служит человеку» – это сказал
Софокл почти 2500 лет назад, но это актуально и сейчас.
«Безумством мудрость станет, злом – благое» – предупреждал Гете, имея в виду то,
что любое открытие в зависимости от развития общества можно использовать как для
торжества Добра, так и во Зло современному миру. Сейчас выполняем задание, девизом
Которого станут слова Майкла Фарадея «Наука выигрывает тогда, когда ее крылья
Раскованы фантазией».
gадание 4. «oродолжи расс*аз[
«2050 год. Над Землей всходило яркое солнце, отсвечивая на защитном экране
Земли от метеоритных дождей. В этот день открывался всепланетный форум Великих
кибернетиков для решения компьютерной проблемы...» (Время на выполнение задания
– 5 минут.)
Ведущий: Наука развивается быстро. Ширится и уплотняется общая платформа
Знаний. Отступают старые положения, на их место приходят новые гипотезы, открытия
Или, как сказал Гюго, «Продвигаясь вперед, Наука непрестанно перечеркивает сама
Себя».
Ваша задача – найти себя, свою дорогу, свою науку и никогда не говорить «нет»
На все необъяснимое, а искать и не сдаваться.
«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее
Сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».
(К. Маркс)
Сейчас подведем итоги. (Пока жюри подводит итоги, звучит «Песенка
Первоклассника» в исполнении Аллы Пугачевой.)
Сысоева О.В., учитель русского языка и
Литературы, школа № 60, г. Москва
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЧАСА ОБЩЕНИЯ
НА ТЕМУ «ДРУЖБА»
Цель классного часа:
Выявить уровень понимания учащимися понятия «дружба».
Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению.
Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля, наблюдения,
Обобщения, дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет
Обсуждения, познакомиться с другими точками зрения.
Провести социометрическое исследование межличностных отношений в
Коллективе.
Дать возможность ощутить себя единым целым с классом, незаменимой частью
Целого.
Оборудование: листы с афоризмами о дружбе, ромашка из бумаги (с
|