Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.

Поиск

Снимать пред ними шляпу, Знакомым место уступал,

Не наступать на лапу, Снимал пред ними шляпу,

И не ловить зубами блох, А незнакомым наступал

И не ходить на четырех. Всей пяткою на лапу.

Не надо чавкать и зевать, Совал куда не надо нос,

А кто зевает всласть, Топтал траву и мял овес.

Тот должен лапой прикрывать Наваливался брюхом

Разинутую пасть. На публику в метро

Послушен будь, и вежлив будь, И старикам, старухам

И уступай прохожим путь, Грозил сломать ребро.

И старых уважай, Медведя лет пяти-шести

И бабушку-медведицу Учили, как себя вести.

В туман и гололедицу Но, видно, воспитатели

До дома провожай. Напрасно время тратили.

Вопросы:

Для чего автор рассказывает нам о медведе?

Перечислите, чему учили мишку воспитатели. Для чего?

Стал мишка вежливым, воспитанным?

Попробуйте объяснить медведю, как надо поступать.

Расскажите, кто учит вежливости вас. Чему вы уже научились?

Всегда ли у вас получается быть вежливыми или нужно еще потренироваться?

Расскажите о тех нормах этикета, которые вам приходится соблюдать в

Повседневной жизни. Считаете ли вы соблюдение этикета важным в жизни?

Аргументируйте свою точку зрения.

Правила этикета очень разумны. Они как бы указывают на самые удобные и

экономичные способы действия. Например, вы идете обедать – вымойте руки, иначе с

Пищей в организм попадет инфекция, или вы позвонили кому-то по телефону – первым

Делом поздоровайтесь и назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не

Придется ломать голову над тем, с кем он разговаривает.

Руководствуясь разумными соображениями, продолжите предложения:

􀂃 Котлету не рекомендуется резать ножом, потому что…

􀂃 Тарелку с супом не следует наклонять ни от себя, ни к себе, потому что…

􀂃 Кашляя и чихая, нужно прикрывать рот (нос) платком, потому что…

􀂃 Размахивать руками, рассказывая о чем-либо, не стоит, потому что…

Что такое манеры? Как ведет себя человек, обладающий хорошими манерами?

Манеры – внешние формы поведения человека. Одни из них относятся к

светским, например, целовать ручку даме, говорить ей изысканные комплименты,

здороваться, приподнимая шляпу и пр.; другие – к повседневным, например, ходить

Опрятно одетым, не чавкать за едой, не читать газету во время обеда.

Хорошие манеры – лучшая защита от дурных манер другого.

Ф.Честерфилд

Манеры основаны на привычках. Привычки – установившаяся схема (стереотип)

Поведения в определенных ситуациях. Дурные манеры основаны на вредных

привычках, таких, например, о которых рассказывается в стихотворении Г. Остера.

Вредные советы

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя,

Что ты болтун.

Вспомните этикетные слова. В какой ситуации нужно употреблять эти формулы

Приветствия и прощания? Какой первоначальный смысл они имеют?

Мы ежедневно встречаемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой и

Благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность,

– и во всех этих ситуациях нашим неизменным спутником выступают «волшебные слова».

Волшебным словом называют спасибо. Но и все слова этикета достойны, называться

Волшебными словами. Кто знает, сколько раз в день мы произносим слова здравствуйте,

Добрый день, доброе утро, каждый раз одаривая улыбкой того, кто с нами здоровается, и

Того, кому мы адресуем свое приветствие.

Познакомьтесь с советами испанского мыслителя, может быть, они помогут вам

Открыть что - то новое в ваших взаимоотношениях с окружающими.

Попытайтесь на основе своего опыта сформулировать советы по общению для

Своих товарищей, младших сестер и братьев. Запишите их.

«Вежливые» советы

Дабы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.55 (0.007 с.)