Когда они другим необходимы.
Содержание книги
- Чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он и сам заразится. Так
- Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.
- Взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше
- За то, что видел озеро, зарю,
- Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
- Как развить в себе чувство долга. Из чего оно складывается.
- Друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром
- Несчастье со мною стряслось,
- Поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все
- Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах.
- Частоте проявления в вашем характере. Нарисуйте зависть и попробуйте поговорить с
- Мир и такую же душу другого человека.
- Постарайтесь запомнить простые уроки, которые дает вдумчивому читателю
- Каждый вечер, ведь без меня нельзя работать по вечерам.
- Еще человек и его существование имеет смысл.
- Познание с голосом совести и вместе с ней начни возбуждать в сердце своем
- Если бы все можно было измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы
- Осуждение, болтливость, сплетни, обидные и оскорбительные насмешки над ближними,
- Может глубоко взволновать рассказ, кинофильм.
- Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается
- К какому выводу приводят нас ученые?
- Дуб пел мужественную песню, и всем вокруг хотелось быть мужественными и
- Какой у вас характер. Какие качества определяют его. Попробуйте написать
- Что такое воля как не мысль, переходящая в дело.
- Какую цель преследовал мальчик? Для чего?
- Когда они другим необходимы.
- Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от
- Уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером,
- Себе отчет о своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от
- Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
- Том числе и вам, для того, чтобы на Земле воцарился мир и исчезло насилие.
- Ух, как стал бы звать ты папу,
- В желании выражается сущность человека.
- Постижению вещей. Способность улавливать наиболее важные связи в наиболее
- Целый мир заново, включая и родителей, что бы вы выбрали. Чего. (кого. ) себе
- Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
(М. Лисянский)
Как вы понимаете пословицу: «Брань на вороту не виснет»? Можно ли считать
Ее своеобразным руководством к действию? Как обращаются друг к другу дети в
Современной школе? Какие из этих слов необходимы, а какие лишь засоряют речь?
Вспомните пословицы и поговорки о доброжелательной, тактичной речи.
Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
(В. Розов)
Пословицы
В добрый час молвить, в дурной промолчать. 2) О чем не спрашивают, того не
допытывайся. 3) От вежливых слов язык не отсохнет. 4) Спорить спорь, а браниться –
Грех. 5) Кстати промолчать – что доброе слово сказать. 6) Недоброе слово, что огонь
Жжет. 7) Цветное платье на плечи, а добрая мысль – к сердцу. 8) Мягкое слово кости не
Ломит. 9) На языке медок, а на сердце ледок.
Пословицы учат:
хвалить за хорошее и не всегда подчеркивать недостатки людей;
шутить по-доброму;
не быть любопытным;
внимательно слушать и не навязывать своего мнения;
уважать мнение другого человека;
не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах;
нести ответственность за свои слова;
Быть чистосердечным в отношении с собеседником.
Познакомьтесь с утверждением, приведите аргументы «за» и «против»: «Жить
Сердцем имеет огромные преимущества».
«Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим.
Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей не только
Показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы
Духа. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые
Побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в
Душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Способен желать
Добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем
Вчера. Добрые желания, доброжелательность – главное противоядие от
Зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему
Относимся, зависит мир и покой в нашей душе».
(В.А. Сухомлинский)
4. Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы.
Солнце и ветер
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще.
Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец,
Ветер стих, а затем и совсем прекратился.
Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он
Стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и
Дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом при дворе царя Креза. Свои
Бессмертные басни он сочинил в XVI веке до н.э., тем не менее, те истины относительно
Человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми.
Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем
Грубость, насилие, негодование.
Вопросы:
О чем говорится в басне? Каков ее смысл?
Какого принципа взаимодействия с окружающими придерживаетесь вы? Каких
Результатов достигаете?
Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чем проявляется ваше
Добросердечие?
Как к вам относятся люди? Чем отвечают на вашу доброту? Чем отвечаете вы на
Добросердечность людей?
Можно ли научиться добросердечности? Как это сделать?
Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову
писал:
«…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти
Учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с
Мамой, братьями, дворником – со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко,
Этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке.
|