Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда они другим необходимы.
(М. Лисянский) Как вы понимаете пословицу: «Брань на вороту не виснет»? Можно ли считать Ее своеобразным руководством к действию? Как обращаются друг к другу дети в Современной школе? Какие из этих слов необходимы, а какие лишь засоряют речь? Вспомните пословицы и поговорки о доброжелательной, тактичной речи. Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. (В. Розов) Пословицы В добрый час молвить, в дурной промолчать. 2) О чем не спрашивают, того не допытывайся. 3) От вежливых слов язык не отсохнет. 4) Спорить спорь, а браниться – Грех. 5) Кстати промолчать – что доброе слово сказать. 6) Недоброе слово, что огонь Жжет. 7) Цветное платье на плечи, а добрая мысль – к сердцу. 8) Мягкое слово кости не Ломит. 9) На языке медок, а на сердце ледок. Пословицы учат: хвалить за хорошее и не всегда подчеркивать недостатки людей; шутить по-доброму; не быть любопытным; внимательно слушать и не навязывать своего мнения; уважать мнение другого человека; не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах; нести ответственность за свои слова; Быть чистосердечным в отношении с собеседником. Познакомьтесь с утверждением, приведите аргументы «за» и «против»: «Жить Сердцем имеет огромные преимущества». «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей не только Показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы Духа. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые Побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в Душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Способен желать Добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем Вчера. Добрые желания, доброжелательность – главное противоядие от Зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему Относимся, зависит мир и покой в нашей душе». (В.А. Сухомлинский) 4. Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы. Солнце и ветер Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, Ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он Стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и Дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение. Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом при дворе царя Креза. Свои Бессмертные басни он сочинил в XVI веке до н.э., тем не менее, те истины относительно Человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем Грубость, насилие, негодование. Вопросы: О чем говорится в басне? Каков ее смысл? Какого принципа взаимодействия с окружающими придерживаетесь вы? Каких Результатов достигаете? Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чем проявляется ваше Добросердечие? Как к вам относятся люди? Чем отвечают на вашу доброту? Чем отвечаете вы на Добросердечность людей? Можно ли научиться добросердечности? Как это сделать? Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову писал: «…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти Учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с Мамой, братьями, дворником – со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, Этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.) |