В желании выражается сущность человека.
Содержание книги
- Несчастье со мною стряслось,
- Поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все
- Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах.
- Частоте проявления в вашем характере. Нарисуйте зависть и попробуйте поговорить с
- Мир и такую же душу другого человека.
- Постарайтесь запомнить простые уроки, которые дает вдумчивому читателю
- Каждый вечер, ведь без меня нельзя работать по вечерам.
- Еще человек и его существование имеет смысл.
- Познание с голосом совести и вместе с ней начни возбуждать в сердце своем
- Если бы все можно было измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы
- Осуждение, болтливость, сплетни, обидные и оскорбительные насмешки над ближними,
- Может глубоко взволновать рассказ, кинофильм.
- Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается
- К какому выводу приводят нас ученые?
- Дуб пел мужественную песню, и всем вокруг хотелось быть мужественными и
- Какой у вас характер. Какие качества определяют его. Попробуйте написать
- Что такое воля как не мысль, переходящая в дело.
- Какую цель преследовал мальчик? Для чего?
- Когда они другим необходимы.
- Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от
- Уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером,
- Себе отчет о своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от
- Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
- Том числе и вам, для того, чтобы на Земле воцарился мир и исчезло насилие.
- Ух, как стал бы звать ты папу,
- В желании выражается сущность человека.
- Постижению вещей. Способность улавливать наиболее важные связи в наиболее
- Целый мир заново, включая и родителей, что бы вы выбрали. Чего. (кого. ) себе
- Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
- Очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость
- Берегите эти воды, эти земли,
- Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему
- Обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
- Подтянут. Бережешь общественное имущество, всегда стараешься привести его в
- Выращивая зерновые культуры, египтяне заботились о
- Большими почестями, а труса отказывались хоронить.
(Б. Спиноза)
Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта рисуется
Соответственно его натуре.
(В. Гюго)
Хотел бы я разлиться в мире,
Хотел бы с солнцем в небе течь…
Хотел бы с тучами скитаться,
Туманом виться средь холмов
Иль буйным ветром разыграться
В седых изгибах облаков,
Жить ласточкой под небесами,
К цветам ласкаться мотыльком
Или под дикими скалами
Носиться дерзостным орлом.
(А. Хомяков)
О чем мечтает герой стихотворения Б. Заходера? Что породило его мечту?
Принесло бы мальчику пользу ее исполнение? Есть ли подобные мечты у вас? Как вы с
Ними справляетесь?
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтоб всегда он сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой –
Все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала –
Знай – гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
5. Что такое высокая мечта? Приведите примеры из области науки и техники, как
Мечта в прошлом обернулась реальностью в настоящем. Подумайте, как воплотить
Мечту в жизнь, что для этого требуется?
Полет фантазии человека всегда подкрепляется знаниями. Без знаний нельзя
Ничего ни изобрести, ни сложить стихи. Чем шире и богаче знания человека, его опыт,
Тем разнообразнее его впечатления, тем более интересные и неординарные образы
Возникают в его воображении.
Многие мечты, самые невероятные, со временем становятся реальностью, иначе
и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. Например, привычные для нас
Бумага, автомобиль, авторучка, самолет, компьютер когда-то были только мечтой.
Только великие и страстные фантазеры и мечтатели способны, то есть внутренне
Готовы, к великим открытиям.
«Со второй половины XIX века стала пользоваться большой популярностью научная
Фантастика. У некоторых писателей – прежде всего Жюля Верна – она подчас принимала
Прогностический характер. Как известно, многие его технические фантазии воплотились в
Жизнь. Другой крупный фантаст – Герберт Уэллс – с поразительной точностью предсказал
Начало использования атомной энергии и первый упомянул об «атомической бомбе», а также
Описал последствия атомных взрывов, уничтоживших мирные города».
(Р.К. Баландин)
Что нужно делать, чтобы реализовать свои мечты?
Между воображением человека и обретением желанного лежит пространство,
Которое человек может преодолеть лишь своим страстным стремлением.
(Д. Джебран)
Задание 1
Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке». Какие желания были у старухи? Какое
Качество души окрашивало ее желания в темные тона? Как бы вы поступили на месте
рыбки. Составьте психологический портрет старухи (рыбки, старика).
Задание 2
Чего желаете вы? О чем мечтаете? «По моему хотению, по щучьему велению…»
Разделите лист на две половинки. На одной запишите свои желания, расположив их по
Степени значимости, а на другой – мечты. Рядом с желаниями напишите, что
Необходимо сделать, чтобы ваши желания (мечты) осуществились.
Задание 3
Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Если бы вы были на месте девочки,
Чего бы вы себе пожелали для себя, для других людей. Напишите сказку «Три заветных
Желания».
Задание 4
Придумайте фантастическую ситуацию, найдите наиболее возможное решение.
Что было бы, если бы…
Задание 5
Напишите сочинение «Моя мечта». Расскажите, как вы решили реализовать свою
Мечту, что для этого требуется?
МУДРОСТЬ
Мудрость есть знание вечных
Истин, приложимых к жизни.
(Л.Н. Толстой)
Беседа:
Подумайте, что такое мудрость? Сопоставьте свое мнение с мнением
Товарищей, родителей, афоризмами и запишите собственное определение.
Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
Мудрость – это способность не только к логическому, но и к нелогическому
|