Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
Содержание книги
- Какую цель преследовал мальчик? Для чего?
- Когда они другим необходимы.
- Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от
- Уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером,
- Себе отчет о своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от
- Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
- Том числе и вам, для того, чтобы на Земле воцарился мир и исчезло насилие.
- Ух, как стал бы звать ты папу,
- В желании выражается сущность человека.
- Постижению вещей. Способность улавливать наиболее важные связи в наиболее
- Целый мир заново, включая и родителей, что бы вы выбрали. Чего. (кого. ) себе
- Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
- Очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость
- Берегите эти воды, эти земли,
- Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему
- Обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
- Подтянут. Бережешь общественное имущество, всегда стараешься привести его в
- Выращивая зерновые культуры, египтяне заботились о
- Большими почестями, а труса отказывались хоронить.
- Только изредка мясо и рыбу. Однажды в Спарту после
- Белоусова И.А., солистка оркестра, Государственная
- Домой возвращался гриша, когда стемнело, анализируя все события прошедшего
- Ее создатель много сделал для развития науки об измерениях – метрологии,
- Отдельными лепестками), свеча, талисман, листы для опроса учащихся.
- Мальчиков и девочек блестели слезы.
- Фермеры, производящие пищевые продукты.
- Другие окислы металлов. Предпочтительнее употреблять консервы в стеклянной
- Сертификат с результатами анализа качества.
- Есть не хочется. Чтобы возбудить аппетит, едят острые приправы, они
- Хорошие манеры обязательны для благовоспитанных мужчины или женщины,
- Уменье Ловко лавировать между длинными тренами, не наступая на них и не
- Это слишком фамильярно, неприлично и ставит девушку в неловкое положение.
- Существам правду о них самих, и конца не будет возгласам о коварстве, зависти, ненависти
- Благовоспитанный обязан женщине в обществе, и все ваши движения должны
- Заставляет наше внимание переходить от одной темы к другой. Серьезное и шутка,
- Источников света: бра, люстра, торшер.
Бедный молодец честью богат. 4. Здоровье – лучшее богатство.
Наживи себе такое богатство, чтобы никто не мог отнять его от тебя, чтобы
Оно и после смерти осталось за тобою и никогда не убавлялось и не тлело.
Богатство это – твоя душа.
(Л.Н. Толстой)
Задание 1
Прочитайте японскую сказку. Представьте, что вы стали богатыми. Куда бы вы
Вложили свои деньги?
Бедный богатый
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он
как-то бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок!» – и
говорит:
– Какое счастье иметь так много денег!
– Да ты что! – отвечает богач. – Какое же это счастье? Я вот подумал, что самый
богатый человек в нашей деревне – это ты. У тебя целых два богатства –
Здоровье и дети, а у меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?
Задание 2
Припомните сказки, где жадность наказывается, а щедрость тут же награждается.
Прочтите начало сказки «Щедрый и Скупой» и сочините продолжение.
Щедрый и Скупой
Было так или не было, но жили в одной стране Щедрый и Скупой. Человека
Сразу трудно распознать. Он ведь не дыня – сквозь кожицу не прощупаешь. И не лимон
– по запаху не узнаешь. Все плохое и все хорошее у него внутри.
Как бы то ни было, Щедрый и Скупой подружились друг с другом. К тому же им
Надо было идти в чужую страну. «Раз уж мы стали друзьями, – решили они, – то и в
путь отправимся вместе»…
Задание 3
Прочитайте стихотворение и подумайте, как помочь мальчику избавиться от
Жадности? Изобретите эликсир щедрости.
Жадина
Если б волшебник тысячу мячиков
Жадине вдруг подарил,
Если бы мячик у этого мальчика
После бы он попросил,
Тот закричал бы: «Не дам никому!
Мало игрушек и мне одному!»
(С. Малышев)
Вообще-то щедрость передается по наследству. Если мальчик живет в семье, где
Все щедрые, он постепенно тоже станет щедрым. Чтобы это произошло быстрее, нужно
показывать ему пример проявления щедрости: делиться с ним своей конфетой,
Яблоком, чем-либо еще; рассказывать о щедрости других людей и давать восторженную
Оценку этому качеству. А еще необходимо учить его дарить подарки.
Задание 4
Прочитайте стихотворение Г. Остера и ответьте на вопросы.
Вредные советы
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай –
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут конфеты,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Вопросы:
Почему стихотворение называется «Вредные советы»?
Как нужно поступать? Дайте правильные рекомендации.
Какие бы подарки подарил имениннику жадный (щедрый) человек?
Задание 5
В русском языке когда-то было слово «даритель». Оно обозначало человека,
Который даром дает другому человеку что-нибудь хорошее. Любите ли вы получать
Подарки? А дарить их? А знаете ли вы, как правильно это делается? Прочитай
Инструкцию «Как не надо дарить подарки». Составьте инструкцию наоборот.
Как не надо дарить подарки
Расскажите, каких трудов и затрат стоил вам подарок. Обязательно
Подчеркните, что у вас такого нет. Пусть товарищ понимает и ценит вашу
Самоотверженность.
Всем знакомым и друзьям обязательно покажите подарок и объявите, что это
Именно вы его подарили.
Проследите за судьбой подарка. Время от времени напоминайте о нем,
Интересуйтесь, как ваш друг его использует.
Если сочтете, что друг недостойно обращается с подарком или с вами самими,
Потребуйте его возврата. Может быть, это научит зазнайку ценить дружбу и щедрость.
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Беседа:
Что такое бережливость? Хорошее ли это качество?
Чем бережливость отличается от жадности, скупости?
Жадность очень трудно скрыть. С бережливостью ее не спутаешь.
Бережливый, но не жадный человек может иметь немногое и при этом быть
|