Отдельными лепестками), свеча, талисман, листы для опроса учащихся.
Содержание книги
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
- Очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость
- Берегите эти воды, эти земли,
- Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему
- Обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
- Подтянут. Бережешь общественное имущество, всегда стараешься привести его в
- Выращивая зерновые культуры, египтяне заботились о
- Большими почестями, а труса отказывались хоронить.
- Только изредка мясо и рыбу. Однажды в Спарту после
- Белоусова И.А., солистка оркестра, Государственная
- Домой возвращался гриша, когда стемнело, анализируя все события прошедшего
- Ее создатель много сделал для развития науки об измерениях – метрологии,
- Отдельными лепестками), свеча, талисман, листы для опроса учащихся.
- Мальчиков и девочек блестели слезы.
- Фермеры, производящие пищевые продукты.
- Другие окислы металлов. Предпочтительнее употреблять консервы в стеклянной
- Сертификат с результатами анализа качества.
- Есть не хочется. Чтобы возбудить аппетит, едят острые приправы, они
- Хорошие манеры обязательны для благовоспитанных мужчины или женщины,
- Уменье Ловко лавировать между длинными тренами, не наступая на них и не
- Это слишком фамильярно, неприлично и ставит девушку в неловкое положение.
- Существам правду о них самих, и конца не будет возгласам о коварстве, зависти, ненависти
- Благовоспитанный обязан женщине в обществе, и все ваши движения должны
- Заставляет наше внимание переходить от одной темы к другой. Серьезное и шутка,
- Источников света: бра, люстра, торшер.
- Будем надеяться, что вы сможете создать уют и чистоту в вашем доме. И,
- В начале занятия детям предлагается закончить следующую фразу: «Для меня
- Меньше закусочных, вилка – с тремя зубцами. Десертные нож и вилка используются
- Небольшие, в широких вазах. В букете должна выдерживаться пропорция: цветы,
- Горячее мясо отрезают понемногу, холодное – сразу всю порцию нарезают на
- Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми
- Азии добавляют шафран в пловы.
- Хлеб в России не принято ломать руками («жизнь себе поломаешь»), а в средней
- Были известны еще 2500 лет тому назад.
- Разумеется, материальное благосостояние семьи.
- Во внимание их возраст, положение в семье, роль, которую они играют в общественной
- И получать удовольствие и от еды, и от общения в течение всего времени,
Õîä ìåðîïðèÿòèÿ:
№№ Название этапа Деятельность учителя и учащихся
Оргмомент Приветствие учащихся, гостей, сообщение темы и цели часа общения
А что такое
Дружба?
Беседа-дискуссия с привлечением наглядного материала –
Вывешенных афоризмов.
Дети выбирают себе афоризм по вкусу и разъясняют его значение,
Высказывают свое согласие или несогласие с автором, приводят
примеры из жизни.
Возможен обмен мнениями, дискуссия – как известно, в споре
Рождается истина.
Пытаемся дать свое определение дружбы
Как я понимаю Небольшая письменная индивидуальная работа, в которой ребенок
Дружбу? высказывает свое мнение о сущности дружбы.
Небольшое социометрическое исследование коллектива
Ромашка
«Самый-
Самый»
Игра – присуждение лепестков с надписями – например: «самая
Прилежная», «самый неугомонный» и т.д. Лепестки вручает сменный
Ведущий при одобрении выбора большинством коллектива.
Выигрывает тот, у кого в итоге больше лепестков. А может победит
Дружба?
5.
Конкурс
«Мальчики –
Девочки»
Делимся на команды (мальчики – девочки), выигрывает тот, кто сможет
Придумать больше комплиментов соперникам
6.
«Свечка»
Дети с учителем садятся вокруг свечи и делятся тем, что накопилось на
Сердце за этот год. Никто не имеет права перебить говорящего, говорит
Только тот, в чьей руке талисман. Этот тренинг позволяет детям
Почувствовать себя частичкой целого коллектива и в то же время
Ощутить свою собственную значимость
7.
Итог
Подведение итогов классного часа.
Напутственное слово учителя.
Еремеева О.В., учитель истории,
Школа № 257, г. Москва
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДРУЗЬЯ МОИ,
ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ»
Подготовительная работа:
Продумать вопросы для беседы.
Подготовить бланки для учащихся.
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему:
«Дружба».
Содержание классного часа:
Просмотр видеосюжета (фрагмент м/ф «Катерок»).
aеседа по "опросам:
Какие чувства может испытывать человек?
Какие пословицы, поговорки о дружбе Вам известны?
В каких случаях проявляется дружба?
Какие примеры из истории Вы можете привести в подтверждение своего мнения?
Какие личностные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие
Противопоказаны?
Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Самый трудный урок».
Когда дети узнали, что их подружка, третьеклассница Оля, уезжает насовсем на
далекий остров Сахалин, они спросили у учительницы:
– А где этот Сахалин?
Учительница объяснила: много дней лететь ласточке, чтобы долететь до Сахалина.
Дети удивились: как это далеко!..
Потом учительница сказала:
– Дети, Оля уезжает навсегда. Это значит, что вы свою подружку больше никогда,
Никогда не увидите. Пройдут годы, десятилетия, все вы станете взрослыми людьми, а потом
И стариками и Олю больше никогда не встретите.
Детям стало грустно. Они спросили:
– Можно пойти на станцию провожать Олю? Учительница ответила:
– Она завтра уезжает. Пойдем провожать всем классом. Вот альбом, пусть каждый из
Вас нарисует то, что пожелает Оле.
Дети остались после уроков в школе и стали рисовать то, что они желали Оле.
Нарисовали солнце – это означало счастье. Нарисовали цветок подсолнечника – это
Означало радость. Нарисовали двух аистов – это означало дружбу. Нарисовали пчелу – это
Означало трудолюбие. А один мальчик нарисовал пеструю бабочку, и, когда его спросили,
Что это означает, он ответил: красоту.
Рано утром на следующий день всем классом пошли не в школу, а на вокзал.
Проводить Олю. Не могли забыть о том, что больше никогда с ней не увидятся. В глазах у
|