Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
Содержание книги
- Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
- Как развить в себе чувство долга. Из чего оно складывается.
- Друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром
- Несчастье со мною стряслось,
- Поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все
- Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах.
- Частоте проявления в вашем характере. Нарисуйте зависть и попробуйте поговорить с
- Мир и такую же душу другого человека.
- Постарайтесь запомнить простые уроки, которые дает вдумчивому читателю
- Каждый вечер, ведь без меня нельзя работать по вечерам.
- Еще человек и его существование имеет смысл.
- Познание с голосом совести и вместе с ней начни возбуждать в сердце своем
- Если бы все можно было измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы
- Осуждение, болтливость, сплетни, обидные и оскорбительные насмешки над ближними,
- Может глубоко взволновать рассказ, кинофильм.
- Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается
- К какому выводу приводят нас ученые?
- Дуб пел мужественную песню, и всем вокруг хотелось быть мужественными и
- Какой у вас характер. Какие качества определяют его. Попробуйте написать
- Что такое воля как не мысль, переходящая в дело.
- Какую цель преследовал мальчик? Для чего?
- Когда они другим необходимы.
- Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от
- Уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером,
- Себе отчет о своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от
- Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
- Том числе и вам, для того, чтобы на Земле воцарился мир и исчезло насилие.
- Ух, как стал бы звать ты папу,
- В желании выражается сущность человека.
- Постижению вещей. Способность улавливать наиболее важные связи в наиболее
- Целый мир заново, включая и родителей, что бы вы выбрали. Чего. (кого. ) себе
- Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее
- Честная объективная самооценка помогает узнать человеку свои возможности.
- Как называется высшее Совершенство , на которое равняется человек .
- Ранее назначенную встречу, не всегда держишь слово.
- Современная этика много внимания уделяет проблеме эвтаназии. Допустимо ли
- Внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других.
- Если я не за себя, то кто же за меня. Но если я только за себя – Зачем Я.
- Верующие люди, но встречаются и атеисты, для которых такой образ жизни является
- Знакомым надо кланяться, Лисицам и медведям.
- Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям
- Как ведет себя по-настоящему воспитанный человек?
- Глубже. Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически
- Слово для любви и для молитвы.
- Заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18
- Знание – величайшее в мире богатство. 2. Добрым словом и бездомный богат.
- Очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость
- Берегите эти воды, эти земли,
- Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему
- Обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
Уходит из человеческого сердца, становится ненужным. Христианская мораль возводит
На ту вершину, когда человек стремится самого себя отдать на служение человечеству,
Не подсчитывая, сколько людей ему дорого и сколько безразлично.
Задание 2
Насилие безнравственно в этическом плане, но на практике часто приходится его
применять. Выберите вариант ответа на каждый из вопросов. Сделайте вывод –
Миролюбивый ли вы человек.
В каком случае вы оправдываете применение насилия:
при проведении полезных реформ;
для обуздания преступников;
для завоевания и удержания власти;
для отпора внешнему врагу;
в целях воспитания;
В чем еще?
В каких случаях вы сами способны на насильственные действия:
в ответ на оскорбление;
просто от злости;
чтобы настоять на своем;
если кто-то обидел дорогого тебе человека;
Чтобы боялись.
Задание 3
Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от
Того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Прочтите рассказ
«Змейка» и ответьте на поставленные вопросы. Напишите новую версию рассказа,
Представив себя в группе персонажей. Покажите, как ваше присутствие изменило бы
Ситуацию.
Змейка
Мальчик ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба
Не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не
Боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул в стеклянную банку с плотно
Завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую
Дырочку для воздуха.
Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке.
Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними
Играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка
Была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.
Вопросы:
Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?
Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?
Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в
Состоянии совершить дурной поступок.
(Конфуций)
Задание 4
Письменно прокомментируйте утверждение:
«Это хороший, добропорядочный человек, хотя у него есть склонность
Совершать жестокие и злые поступки, и он не чуток по отношению к другим».
Задание _________ 5
По данному началу напишите небольшой рассказ.
«Раньше для исследования рациона питания рептилий (варанов, ящериц, змей)
Поступали так: их ловили, вспарывали живот, изучали остатки пищи и заносили данные
в дневник научных наблюдений… Да, похлеще, чем в средневековье. И вот в середине
80-х годов ХХ века одного биолога осенило…» Что же пришло ему в голову?
Нравственность должна быть полярной звездой науки.
(С. Буффлер).
Задание 6
Прочтите стихотворение М. Лохвицкой – к чему призывает автор? Напишите
сочинение о бережном отношении ко всему живому, озаглавьте его самостоятельно.
Не убивайте голубей.
Их оперенье белоснежно,
Их воркование так нежно
Звучит во мгле земных скорбей,
Где все – иль тускло, иль мятежно, –
Не убивайте голубей!
Не обрывайте васильков!
Не будьте алчны и ревнивы.
Свое зерно дадут вам нивы,
И хватит места для гробов.
Мы не единым хлебом живы, –
Не обрывайте васильков!
Не отрекайтесь красоты.
Она бессмертна без курений.
К чему ей слава песнопений
И ваши гимны и цветы?
Но без нее бессилен гений, –
Не отрекайтесь красоты!
Задание 7
Актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в ситуации
Вооруженного конфликта? Подумайте и напишите, какие правила могли бы защитить
Мирное население в этих ситуациях?
Задание 8
Прочтите стихотворения – какая проблема волнует авторов? А как считаете вы?
Что необходимо предпринять всему человечеству, каждому конкретному человеку, в
|