Дуб пел мужественную песню, и всем вокруг хотелось быть мужественными и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дуб пел мужественную песню, и всем вокруг хотелось быть мужественными и



Храбрыми.

Верба, что склонилась над прудом, пела задумчивую песню. Прислушиваясь к

Песне вербы, мы думали, что придет осень и листья с деревьев осыпятся.

Рябина пела тревожную песню. От этой песни к нам пришла мысль о темной

Ночи и бурной грозе, от которой гнется тонкая рябина, надеясь на защиту земли. Вот

Какие мы услышали песни в лесу.

Вопросы:

Одинаково ли деревья выражают свою сущность, характер? Определите характер

Каждого дерева.

Характер какого дерева вам ближе, почему?

Влияет ли характер деревьев на окружающих? Как?

Какое влияние на окружающих оказываете вы? Тепло ли от вас людям?

Характер каждого человека оказывает влияние на счастье прочих людей, смотря по

Тому, имеет он свойство приносить им вред или пользу.

(Г. Спиноза)

Как вы понимаете пословицу: «Посей поступок – пожнешь привычку; посей

Привычку – пожнешь добродетель или порок; посей добродетель или порок – пожнешь

Характер; посей характер – пожнешь судьбу»? Прокомментируйте каждый тезис.

Привычка – поступки, совершаемые автоматически.

Добродетель – внутреннее стремление делать добро.

Порок – антоним добродетели.

Характер – совокупность добродетелей и пороков.

Узелок на память

Никогда не допускай уступок,

Даже в малом будь самим собой,

Побеждает именно поступок,

Зорко управляющий судьбой.

Целеустремлен и беспокоен

Каждый продолжающийся день.

Разные слова, единый корень –

Поступь.

Наступление.

Ступень.

Принимая всякое решенье,

С вечным риском сочетая труд,

Помни:

Настоящее движенье

Люди поступательным зовут.

(Я. Хелемский)

Задание 1

Прочтите стихотворение Александра Попова. Какой фразеологизм использует

Автор? Что он означает? Что вы можете сказать о сущности героя этого стихотворения?

Нарисуйте его психологический портрет, внимательно вчитываясь в каждую строчку.

Не запятнан подачками,

Дарителей не приемлю,

Живу неудачами,

Ем землю.

Она круглая – не подавишься,

Она вертится - не остановишься,

Землю ем, мне нравится:

Соли в ней, как совести.

В Нагорной проповеди Иисус Христос излагал ученикам основные положения

Своего вероучения. Нагорная проповедь – это своего рода жизненное кредо, которому

Должны следовать его ученики. Христос называл верных последователей своего

мировоззрения «солью земли»:

Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она

Уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Соль – добрая вещь. Имейте в себе соль и мир имейте между собою.

(Евангелие от Матфея)

Таким образом, выражение «соль земли» – библейское по происхождению и

Очень древнее. В современном употреблении этот фразеологизм имеет следующие

Значения: 1) наиболее активная часть общества; 2) лучшая часть общества,

Отличающаяся высокой нравственностью, знаниями, передовыми идеями.

Задание 2

Напишите характеристику своего товарища. Согласится ли он с вашей оценкой.

Характер и характеристика – однокоренные слова. Что такое характеристика?

Знаете ли вы, как ее писать? Познакомьтесь с отрывком из письма А.П. Чехова своему

Брату, в котором он характеризует его качества. Можно ли по этой характеристике

Сделать вывод, каким характером обладал брат писателя? Напишите характеристику

Своего товарища. Согласится ли он с вашей оценкой?

«…Твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с

Самым глубоким уважением. Я могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр,

Великодушен, не эгоист – поделишься последней копейкой; искренен; ты чужд зависти и

ненависти; простодушен; жалеешь людей и животных, не жаден, не злопамятен, доверчив…

Недостаток же у тебя только один. Это твоя крайняя невоспитанность. Дело в том, что

Жизнь имеет свои условия: чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде,

Чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом

Воспитанным».

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.011 с.)