Дидактическая игра «Кто назовет больше действий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Кто назовет больше действий»



Воспитатель называет профессию и бросает мяч одному из детей Ребенок ловит мяч и называет какое-либо одно действие, соответствующее данной профессии, после чего бросает мяч назад.

Воспитатель. Учитель {кидает мяч ребенку).

Ребенок. Учит детей читать и писать {кидает мяч обратно). И т.д.

Воспитатель. Давайте вспомним и расскажем про наших мам.

Упражнение на координацию речи с движениями «Дело было вечером...»по С. Михалкову

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Антон пел, Максим молчал,

Дети приседают, встают. Правую руку прикладывают ко лбу повороты туловища вправо, влево.

А Егор ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. И сказала тут Наташа: — Поговорим о мамах наших! У них руки не простые, У мам руки золотые. Маму знает весь район Мастер она отличный.

Пальцы сложены «клювиком», который открывается и закрывается Указательный палец — к губам.

Стоя на левой ноге, покачивают. правой ногой, руки на поясе.

Руки впередв стороны, затем складывают «крестом» на груди.

Все показывают рукой на девочку.

Поправляют воображаемую прическу, «красят помадой губы»

Прямые руки вперед, повороты кистями рук вправо, влево.

Хлопают в ладоши. Руки поочередно вперед, в сторону.

Руки вверх, согнуты в локтях, ладони вместе, затем правую руку — вперед, 4 пальца — в кулачок,

большойвверх

Дети берутся за руки, покачиваются из стороны в сторону. Движение — кулачок на кулачок. Правая рука к груди., Руки в стороны, легкий бег по кругу. Останавливаются лицом в круг, показывают кистями рук «пилотку». Изображают предплечьями перед грудью «лесенку». Показывают кистями рук «пилотку», опускают их вдоль туловища, поднимают плечи. Показывают левой рукой на мальчика. «Отдают честь». Руки поочередно вперед — в стороны. Движение двумя руками перед собой сверху вниз — «ломаная линия». Правой рукой показывают на мальчика. Левой рукой держат воображаемую кастрюлю, правой — мешают. Идут по кругу, правой рукой подают воображаемый сигнал. В полуприседе двигаются по кругу, руки согнуты в локтях, круговые движения вперед. Левой рукой показывают на девочку, указательный палец к губам. Левой рукой держат воображаемую ткань, правой изображают движения иглы. «Грозят» пальчиком, показывают кистями рук «пилотку». Руки в стороны, изображают «самолет».Хлопают в ладоши. Левой рукой держат воображаемую кастрюлю, правоймешают. Хлопают в ладоши. Указательными пальцами обеих рук показывают «крест на шапочке доктора», слушают воображаемой трубкой «больного» Ладонь левой руки — «тетрадь»,правой рукой «делают запись». Указательным пальцем правой руки«ведут счет». Руки впередв стороны. Круговые движения кистями рук перед грудью, затем разводят руки в стороны  

Со своей бригадой мама

Строит дом кирпичный

А моя сегодня мама

Отправляется в полет,

Потому что моя мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Димы, например,

Мама — милиционер.

А у Маши и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Паши мама — повар.

Мама — повар? Что ж такого?

— Всех важней, —

сказала Ната,

Мама — вагоновожатый.

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Люся тихо:

— Разве плохо быть

портнихой?

 

Кто штаны ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

 

Это тоже хорошо.

 

Доктор лечит нас от кори,

 

Есть учительница в школе.

 

Мамы разные нужны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего

 

 

Руководитель физкультуры. Молодцы!

Развиваем движения

* «Юные строители» («перенеси кирпичи»). Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится обруч. В обруче лежат большие кубики по количеству детей. В 8—10 метрах от команды располагается второй обруч. Детям предлагается поочередно перенести все кубики-кирпичи из одного обруча в другой. Упражнение повторить 2 раза.

* «Юные портные» («вдень нитку в иголку»). Метание в вертикальную цель (расстояние 4—5 м) из положения стоя, правой и левой рукой, по подгруппам.

Упражнение выполнить по 3—4 раза каждой рукой.

Воспитатель. Ребята, чем пользуются ваши мамы на работе? Какие предметы им нужны?

Первый ребенок. Моя мама — учитель. Ей нужны указка, доска, мел, журнал.

Второй ребенок. Моя мама — дворник. Она пользуется ведром, метлой, совком и специальной одеждой.

Третий ребенок. Моя мама — маляр. Для работы ей нужны кисти, краски, специальная одежда.

Четвертый ребенок. Моя мама — медсестра. Она ходит в белом халате и пользуется бинтом, зеленкой, термометром.

Пятый ребенок. Моя мама — парикмахер. В работе ей нужны расческа, ножницы, фен.

Шестой ребенок. Моя мама — кондуктор. Ей нужен значок, рулон билетов и сумочка для денег.

Седьмой ребенок. Моя мама — повар. Она надевает белый халат и пользуется электроплитой и посудой: кастрюлями, ложками, ножами, сковородками, разделочными досками...

Воспитатель. У меня в шкатулке много предметов. Помогите найти их хозяина.

Игра «Найди хозяина». Перед детьми выставляются картинки с изображениями женщин разных профессий (повар, парикмахер, певица,

инженер, продавец, маляр, учитель, библиотекарь, врач, портниха). Лицевой стороной вниз выкладываются карточки с изображениями атрибутов и орудий труда, соответствующих этим профессиям. Детям по очереди предлагается взять карточку, назвать изображенный на ней предмет и найти на картинке его владельца, то есть представителя той профессии, при которой необходим этот предмет. Например, ребенок берет карточку с изображением электроплиты и говорит: «Это электроплита».

Воспитатель. Людям какой профессии она необходима в работе?

Ребенок. Она нужна повару (кладет карточку рядом с картинкой «Повар»).

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня все рассказали о профессиях ваших мам: и что они делают, и чем выполняют свою работу. Но бывает, что у мам что-то не получается. Тогда они долго думают и исправляют положение. А вы умеете думать? Это мы сейчас проверим.

Игра «Ребусы-головоломки»

Детям предлагается разгадать слова, зашифрованные в ребусах (рис. 41), и узнать названия загаданных профессий. Воспитатель по очереди показывает ребусы, дети отгадывают.

 

 

 

Рис. 41

 

 

Воспитатель. Молодцы, вам, так же как и вашим мамам, любая задачка по плечу.

Руководитель физкультуры. А теперь давайте помечтаем.

Кем вы будете, вы пока не знаете,

Но уже хотите кем-то стать.

Свои движения в работе

Сможете нам показать.

Подвижная игра

«Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем»

Дети делятся на пары и договариваются между собой, какую деятельность они будут изображать. По желанию выходит первая пара со словами: «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем» — и показывает движения, а другие дети должны догадаться, что они делают. Чья пара быстрее догадается, та и продолжает вести игру.

Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель. Про наших мам недаром говорят, что руки у них золотые. Эти руки не знают усталости ни на работе, ни дома: и шьют, и стирают, и стол накрывают, страницы листают и нас обнимают. Поэтому нужно с особым вниманием, уважением и любовью относиться к нашим дорогим мамам.

Ты маму знаешь только дома;
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
' Не мчишься с ней на паровозе.

Ее не видишь у станка

И славных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда! (В. Донников)

 

«Дорогами России»

Цели: дать детям представление о России как стране городов, познакомить с принципом создания гербов различных городов; расширять представления детей о географическом положении России и особенностях ее рельефа; упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, в лазании по гимнастической стенке; тренировать детей в прыжках на двух ногах, подлезании под дуги правым и левым боком; способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия; развивать логическое мышление, конструктивные навыки, пальчиковую и ручную моторику; способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации с изображениями гербов разных городов страны (Москва, Санкт-Петербург, Орел, Кострома, Тула); 2 ребристые доски; игра «Тульские пряники» (разрезанные на 8 частей карточки 10x12 см по количеству детей с изображениями животных, птиц, рыб, ягод, грибов, цветов, разложенные по конвертам вместе с образцами); свернутое в трубочку «Послание на бересте»; 2 гимнастические скамейки; 4 больших кубика; 4—5 малых обручей; 4—6 мягких модулей «Альма» (большие «таблетки»); 4—6 дуг для подлезания; 2 пролета гимнастической стенки.

Ход занятия

Воспитатель. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)

Руководитель физкультуры.

Иду по дорогам

России и вижу поля и леса,

Озера, болота и горы, — нас радует эта краса.

Дорожкой лесною идем ли, иль в горы идем с рюкзаком,

Все это — родные просторы, мы Родиной это зовем.

Упражнения в ходьбе и беге

*«По полю, по дорожке». Ходьба гимнастическим шагом.

* «Через болото, по кочкам». Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

* «По мостику, через речку». Ходьба на носках, руки в стороны.

* «Карабкаемся в гору». Ходьба с опорой на ступни и ладони.

* «Спускаемся с горы». Ходьба с полувыпадами, руки на поясе, с поворотом туловища на каждый шаг вправо, влево.

* «По полю, по дорожке». Ходьба гимнастическим шагом.

* «Через овраги». Бег широким шагом.

* «По проселочной дороге». Бег мелким шагом.

* Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Воспитатель. Давайте разомнем пальчики, подвигаем руками и расскажем о нашей стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.028 с.)