Упражнение на координацию речи с движением «моя Россия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на координацию речи с движением «моя Россия»



У моей России длинные косички, Прижать обе руки к груди, затем

заплести воображаемые косички.

У моей России светлые реснички, Прижать обе руки к груди, затем

указательными пальцами показать реснички.

У моей России голубые очи — Прижать обе руки к груди, затем соединить пальцы обеих

рук возле носа, отвести локти назад, пальцы полураскрыты.
На меня, Россия, ты похожа очень, Прижать обе руки к груди, затем

указательным пальцем правой руки

показать поочередно на соседей.
Для меня Россия — Прижать обе руки. Выполнить полуприсед,

белые березы руки над головой полукругом.
Для меня Россия — Прижать обе руки к груди. Выполнить

утренние росы 3 полуприседа с одновременным сжатием и

разжатием пальцев рук.
Для меня, Россия, Прижать обе руки к груди, развести

ты всего дороже, их в стороны, обнять себя за плечи.
До чего на маму ты мою похожа. Вынести правую руку вперед ладонью вверх затем левую руку,

соединить пальцы рук в замок ладонями

к себе, образовав полукруг.

Ты, моя Россия, Прижать обе руки к груди, погла-

всех теплом согреешь, дить себя по щекам.
Ты, моя Россия, Прижать обе руки к груди. Изобразить

песни петь умеешь, игру на дудке, повернувшись

сначала вправо, затем влево.
Ты, моя Россия, Прижать обе руки к груди, затем

неразлучна с нами, взяться всем за руки.
Ведь Россия наша — Руки положить на плечи друг другу,

это я с друзьями! покачаться 2—3 раза вправо-влево.
Солнце светит, ветры дуют, Встать прямо, руки поднять вверх — в стороны,

затем плавно покачать ими из стороны в сторону.
Ливни льются над Россией, Плавные движения обеих рук вверх- вниз.

В небе радуга цветная — Выполнить полуприсед, изобразить

радугу.
Нет земли моей красивей! Выполнить полунаклон, руки развести

(Н. Соловьева) от груди в стороны, затем прижать обе руки к груди.

Руководитель физкультуры. Начинаем тренировку!

Комплекс ОРУ «Спортсмены»

* Фонетическая гимнастика «Веселые спортсмены».

Мы ловкие, смелые, спортсмены умелые.

Любим спортом заниматься и, конечно же, смеяться.

Как мы смеемся? «Ха-ха-ха!»

Слова «Ха-ха-ха!» дети произносят на длительном выдохе.

Упражнение повторить 2 раза.

* «Растягивание резины».

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью сжаты в кулаки.

1,2 — развести руки в стороны, вдох.

3, 4 — вернуться в И. п., выдох.

Повторить 6—8 раз.
* «Достань лбом колено».

И. п. — сидя, скрестив ноги, руки на поясе.

1, 2 — наклониться влево — вперед, коснуться лбом колена, сказать: «Достали!»

3, 4 — вернуться в И. п.

То же выполнить вправо — вперед. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

* «Хлопок под коленом».

И.п.— стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища

1 — поднять левую согнутую ногу и хлопнуть под коленом, сказать: «Хлоп!»

2 — вернуться в И. п.

3, 4 — то же правой ногой. Повторить 3—4 раза.

* «Сестьлечь».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2 — сесть, помогая руками, сказать: «Сели!» 3,4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 5—6 раз.

* «Сильные ноги».

И. п. — лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны, ноги согнуты в коленях под прямым углом.

Сгибать и разгибать стопу (носки вверх, вниз). Выполнить 10—16 раз.

* «Прыжки».

И. п. — ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков, походить на месте, вновь выполнить 8 прыжков. Повторить 2 раза.

Воспитатель. В России много красивых городов, и у каждого есть свой герб. (Воспитатель показывает изображение гербов некоторых городов России.) Ребята, покажите гербы, принадлежащие Москве и Санкт-Петербургу. (Дети выполняют задание.) Герб — это символ города, по нему можно узнать о городе многое. Вот, например, герб города Кострома. На нем изображен корабль, плывущий по реке, так как Кострома находится на Волге, по которой ходят корабли. А вот на гербе нарисована птица — орел. Угадайте название города!

Дети. Это город Орел.

Воспитатель. Правильно. А у Тулы на гербе нарисовано оружие, так как во все времена оружейные мастера этого города прославляли его своими изделиями. А еще Тула известна в России своими тульскими пряниками. Они очень вкусные и красивые. На каждом прянике был свой узор в виде животного, птицы, рыбы, ягод, цветов... Ребята из Тулы прислали вам игру «Тульские пряники» — это разрезные картинки, собрав которые вы получите изображения на тульских пряниках.

Игра «Тульские пряники»

Воспитатель раздает детям конверты, в которых находятся разрезанные на 8 частей карточки с изображениями животных, птиц, цветов, ягод, грибов и т.д. (см. рис. 18 цв. вкладки). Детям нужно по прилагаемому образцу сложить целое изображение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, тульские пекари изображают на своих изделиях все то, что окружает их в жизни. Страна наша очень большая, рельеф разнообразный. Есть и горы, и реки, и леса, и поля.

Руководитель физкультуры. Что ж, ребята, пойдем и мы по дорожкам, по тропинкам.

Развиваем движения

* «Идем по дорожке, перешагивая через лужи». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки вниз — в стороны.

* «Прыгаем через ручейки». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

* «Переходим болото». Ходьба по мягким модулям «Альма».

* «Идем по лесной дорожке, подлезаем под поваленными деревьями». Подлезание под дугу (1-й раз правым боком, 2-й раз левым боком).

*«Идем по берегу реки». Ходьба по массажным коврикам, руки на поясе.

* «Забираемся на речной берег». Ходьба по наклонной доске, балансируя руками.

* «Поднимаемся на гору и спускаемся с нее». Лазание по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск вниз. Упражнения выполнить по 2 раза.

Воспитатель. Вот посылка еще из одного замечательного города нашей страны — из Новгорода. Это старинный город, который славится берестяными изделиями. В нем из бересты делали обувь, шкатулки, коробы, корзинки и многое другое. Даже писали в этом городе на бересте. И ребята из Новгорода прислали вам свое послание на ней. Но так как береста древняя, некоторые буквы со временем стерлись. Давайте попробуем восстановить их.

Детям предлагается запись на ватмане: «Р...ки, го...ы, л...са и по...я — все э...о на...а род...ая зе...ля!» (см. рис. 42). (Дети расшифровывают текст: «Реки, горы, леса и полявсе это наша родная земля!»)

Молодцы, вы все правильно прочитали. А вот еще что вам написали дети из Новгорода: «Ребята, мы любим играть в „Горелки." А вы?»

Руководитель физкультуры. Это русская игра! Собирайся, детвора.

Подвижная игра «Горелки»

Играющие (11—13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2—3 шагах) стоит ловящий, он смотрит вперед. Играющие хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги! После слова «беги» дети, стоящие в колонне в последней паре, опускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше

 

 

 

Рис.42

чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным ребенком образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый ловящий. Игра повторяется 2—3 раза.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать...»

Описание движений

Вступление — ходьба на месте (дети стоят свободно или в колоннах).

1 куплет. Припев: ходьба на месте.

2 фр.: приседания, руки вперед (4 раза). Запев. 1 — руки в стороны.

 

2 — руки вверх.

3 — перед собой.

4 — опустить руки вниз.

(Все эти движения повторяются 4 раза.)

Примечание: На последний такт руки опускаются плавно, при этом выполняется шаг на месте.

2 куплет. Припев: движения повторяются.

Запев. И. п. — руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1 — поворот туловища направо за рукой.

2 — вернуться в И. п.

3, 4 — выполнить то же налево.

(Все эти движения повторяются 4 раза.)

3 куплет. Припев: движения повторяются.

Запев. И. п. — руки в стороны, ноги — пятки вместе, носки врозь.

1 — маховые скрещивающиеся движения руками (внизу).

2 — то же в обратном направлении до И. п. 3, 4 — круговые маховые движения руками.

(Все эти движения повторяются 4 раза в обратной последовательности.)

Проигрыш: прыжки.

Воспитатель. Россия — озера и реки,

Родные леса и поля —

Все то, что любимо навеки,

Знакомая с детства земля!

Быть может, есть земли красивей.

Я спорить о том не берусь.

Но там нам не будет счастливей, Где нет тебя, милая Русь!

* Методика А. И. Бурениной, слова М. Матусовского, муз. В. Шаинского.

 

 

«С новосельем!»

Цели: закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; учить образованию новых слов (однокоренных); упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре с мешочком с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, локомоторные функции у детей; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материалы и оборудование к занятию, карточки 10x25 см со словами, образованными от слова «строить» (строй, стройка, постройка, строить, строитель, строительство, новостройка, построение, перестройка); гимнастические палки по количеству детей; мешочки с песком по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; 2 пролета гимнастической лестницы; обручи малые (из расчета по 5 обручей на одну команду); детали набора «Альма» — 4 куба (40x40x40 см), 4 цилиндра (длина 100 см, диаметр 40 см), 2 ступени (50x25x50 см), 8 таблеток (высота 25 см, диаметр 40 см), 2 бруса (100x25x25 см), 2 арки (56x50x56 см, диаметр 40 см) из расчета 2 детали на каждого ребенка; платок.

Ход занятия

Воспитатель. В этом году на пустыре за окном

Будет построен невиданный дом.

Красивый и важный, многоэтажный, —

Тысяча граждан поселится в нем!

Въедешь на верхний, двадцатый этаж —

Сразу весь город откроется наш … (А. Босев)

Руководитель физкультуры. Ребята, а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями.

Упражнения в ходьбе и беге

I* «Строители идут на работу». Обычная ходьба.

* «Едет бульдозер». Ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед.

* «Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки вверх.

*«Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.

*«Экскаватор работает ковшом». Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Воспитатель. Давайте вспомним, рабочие каких специальностей работают на стройке и какие машины им помогают в работе.

Я бываю выше дома и легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой?

Дети. Подъемный кран.

Воспитатель. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко-шатко —

Ровной сделалась площадка.
Дети. Это бульдозер.
Воспитатель. Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.
Дети. Экскаватор.
Воспитатель. Средь облаков, на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.
Дети. Строители.
Воспитатель. В ведрах в дом известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел.

Я бы тоже так сумел.
Дети. Маляры.
Воспитатель.
Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Кто же это делает — окна и полы?
Дети. Плотник.
Воспитатель. Стены ловко он кладет.

С ним помощник — мастерок,

Мастерок — лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

Дети. Это каменщик. [14]

Воспитатель. Итак, вот сколько рабочих строят дом: на кране работает крановщик, на бульдозере — бульдозерист, кирпичи кладет каменщик, двери вставляет плотник, окна вставляет стекольщик, а воду подводит водопроводчик.

Руководитель физкультуры. Чтобы хорошо построить дом, все они должны быть сильными, ловкими и умными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.82.93 (0.042 с.)