Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»



Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая — «Желуди», третья — «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» — дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Назови дерево»

Дети становятся в круг. Педагог находится в центре круга, в руках у него мяч. Педагог бросает мяч то одному, то другому ребенку, предлагая сказать название дерева. Назвав дерево, ребенок кидает мяч обратно. Выигрывает тот ребенок, который правильно назовет большее количество деревьев.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Давайте все вместе выучим правило друзей леса и постараемся его выполнять:

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади! Издавна существует такая народная мудрость: «Рощи да леса — всему свету краса!»

«Путешествие лягушки»

Цели: обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах; учить согласовывать речь с движениями; развивать логическое мышление, память, внимание; закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок; способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве; способствовать развитию общей и мелкой моторики; развивать у детей глазомер при выполнении упражнений с мячами, добиваться активного движения кистей рук при бросании мяча вверх и об землю; воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.

Материалы и оборудование к занятию: коллаж (утка, гусь, лебедь, пеликан, цапля, перо, буква «П», цифра 5); конверты по числу детей разрезными деталями для игр «Танграм» и «Колумбово яйцо», образцы силуэтов (дом, лиса, верблюд, лошадка) для этих игр; мячи средние резиновые по количеству детей; две гимнастические скамей-. платок для игры «Птицелов»; игрушка-бибабо Лягушка.

Ход занятия

Воспитатель. Наступила пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в теплые края. Давайте вместе расскажем стихотворение о птицах.

Первый ребенок. Птицы могут летать высоко,

Пролетать над озерами синими,
Улетать от гнезда далеко,
* Ввысь взлетать над горами красивыми.

Второй ребенок. Облететь они могут лес,

Залететь за башни высокие,

Подлететь под низкий навес,

Перелететь через рвы глубокие.

 

Третий ребенок. Прилетают они весной,

Отлетают с осенней стужей,

Вылетают из гнезд порой

И подолгу, прощаясь, кружат. (В. Волина)

Воспитатель. Итак, птицы могут: летать, пролетать, улетать, взлетать, облетать, залетать, перелетать, подлетать... Вот видите, ребята, как, совсем немного изменив слово «летать», мы получили столько новых слов и узнали о разнообразных возможностях птиц. Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в теплые края.

Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелетными птицами и вместе с ними отправимся в путешествие, совсем как Лягушка-путешественница из знакомой вам сказки.

Руководитель физкультуры. Ну что ж, пройдем сначала через лес.

Упражнения в ходьбе и беге

* Ходьба на пятках (по лесной тропинке).

* Ходьба на внешней стороне стопы (чтобы не наступить на веточки).

* Ходьба змейкой (по извилистой тропинке, между кустиками).

* Ходьба с высоким подниманием колена (перешагиваем кочки).

* Бег на носочках (услышали шорох в кустах и побежали).

* Бег с высоким подниманием колена (перескакиваем через овражки).

* Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания (руки вверх — в стороны — вдох, опустить — выдох.

Воспитатель. А вот и болотце. Посмотрите, вон и лягушка сидит.

(Воспитатель показывает лягушку-бибабо и говорит от ее имени.)

Лягушка. Живу одна я у воды,

Букашек ем и мошек.

И от меня вам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Ребята, живу я на болоте. Так мне уже здесь надоело! Хочется куда-нибудь отправиться попутешествовать. А здесь такая скукотища. Одна забота — от врагов прятаться. А главные наши враги — это цапли. Они тоже тут на болоте живут и на нас охотятся. Одно утешает. что скоро они на юг улетят.

Руководитель физкультуры. Давайте, ребята, мы изобразим цапель, представим, как они ловят лягушек.

Комплекс ОРУ «Цапли»

* Фонетическая зарядка «Далековысоко». (Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о!») Перед словами «далеко» и «высоко»-сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

* «Цапля машет крыльями».

И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить.
Повторить 7 раз.

* «Цапля достает лягушку из болота».

И. п. — ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать, вернуться в И. п.

То же выполнить левой рукой. Упражнение повторить 8 раз.

* «Цапля стоит на одной ноге».

И. п. — основная стойка, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

* «Цапля глотает лягушку».

И. п.— сидя на пятках, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях, вернуться в И. п.

Упражнение повторить 7 раз.

* «Цапля стоит в камышах».

И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в И. п.

Повторить 8 раз.

* «Цапля прыгает».

И.п.— ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков, попеременно меняя ноги (вперед-назад), походить на месте и вновь повторить те же прыжки.

Упражнение на восстановление дыхания

*«Цапля расправляет крылья».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. Глубокий вдох носом, руки развести в стороны, вернуться в И. п.

Повторить 3—4 раза.

Воспитатель. А какие еще птицы водятся на болоте, в озере?

Дети. Журавли, аисты, лебеди, утки...

Воспитатель. Эти птицы называются водоплавающие. Давайте рассмотрим коллаж и узнаем этих птиц.

«Коллаж»

Воспитатель показывает детям коллаж, на котором изображены: утка, гусь, лебедь пеликан, цапля, перо, буква «П», цифра 5 (см. рис. 10 цв. вкладки). Дети внимательно рассматривают коллаж и вместе с воспитателем обсуждают его.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто тут лишний?

Первый ребенок. Цапля. Она живет у воды, но это не водоплавающая птица.

Второй ребенок. Лишний пеликан, потому что он — не перелетная птица.

Воспитатель. А как вы думаете, почему тут нарисована буква «П»?

Дети. Потому что в словах «пеликан», «птица», «перо», «цапля» есть эта буква.

Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок пера. У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает специальный жир железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде.

(Воспитатель переворачивает коллаж обратной стороной, и дети вспоминают, что там было.)

Руководитель физкультуры. А вот и уточки появились, давайте их покажем.


Упражнение на согласование

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять —,..

Нас водой не испугать.


Речи с движением

Руки прижаты к туловищу, ладони

в стороны.

Шагают «вперевалочку» на месте.

Ладошки сложены «клювиками». Открывают и закрывают «клювики». Волнообразные движения руками. Загибают пальцы по порядку, разводят руки в стороны. [26]


Вы помните, ребята, как лягушка уговаривала уток взять ее с собой на юг?

Руководитель физкультуры. Дорога предстоит дальняя, птицы должны себя подготовить к ней, набраться сил, окрепнуть физически. Птицы времени не теряют, каждый день занимаются «птичьей зарядкой».

Развиваем движения

* «Чтобы крылья были крепкие». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). Бросание мяча об землю двумя руками и ловля его (не менее 20 раз).

* «Чтобы ножки были сильные». Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. Упражнение выполняется подгрупповым методом. Каждый ребенок выполняет 2—3 раза.

Воспитатель. Вот летят утки над землей с лягушкой. Пролетают они

села, города, леса и поля. Много интересного видно сверху. Давайте выложим из геометрических фигур то, что могла увидеть лягушка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.013 с.)